Шорох струн басовых.
Начало

Не так уж часто в наше время можно увидеть на сцене настоящий контрабас. Вот мужики в кожаных штанах с хаерами до пояса и с неподключенными гитарами, "аккомпанирующие" какой-нибудь тетке с коровьими глазами, и то встречаются чаще. Я бы даже сказала - гораздо чаще. И всякие "на-натые мошенники" плодятся как поганки псле радиоактивного дождя. А вот виолончель или контрабас на джазовых или рок-тусовках становятся редкостью. Поэтому с каким-то детским предвкушением и апельсином, спрятанным в рукаве, я пришла в эту субботу на традиционную "летовскую" вечеринку. меня ожидала встреча с большим и толстострунным инструментом: Летов выступает с контрабасистом из Свердловска Сергеем Проскуриным. Они познакомились на последнем грандиозном джазовом фестивале в Е-бурге этой осенью во время 24-часового перкуссионного марафона барабанщика..... И явно почувствовали друг в друге нечто общее. Это общее - фанатичная любовь к своему музыкальному инструменту. Проскурин пронзительно нежно и чувственно прикасается к своему контрабасу. Так же, как и Летов к своим саксофонам. Все у них уютно и удобно пристроено: чехольчики для смычка и коробочки для всяких дудочек, тряпочки для канифоли, баночки для нагубных деревяшечек. Обжитые, родные вещи, близкие, любимые, ухоженные. Это чувствуется особенно остро, когда смотришь на двух Сергеев, стоящих рядом каждый со своими чадами. И инструменты отвечают им тем же- любовью и пониманием. Весь вечер был полностью проведен на импровизационной волне. Не было ни предварительных репетиций, ни даже прсто долгого предконцертного разговора. Музыканты вышли, встали друг напротив друга, прикаснудись к своим инструментам и начали играть. А у меня возникло ощущение настолько слаженной и гармоничной музыки, как будто они играли по нотам, причем каждая новая вещь была по-новому характерной и стилистически выдержанной. Был "азиатский" блок, какой-то средневеково-мистический, скандинавский, язычески-шаманский и одна композиция даже показалась мне иронично-ресторанно-попсовой. Я с удовольствием не только слушала, но и смотрела на этих умных и ласковых мужчин, так умело и талантливо общающихся со своими музыкальными инструментами. Со своими звучащими друзьями.

Конец

Вся-в-апельсиновых-шкурках-и-контрабасовых-струнах Фанни Остергайзер.

В Тусовку