|
||
В самый последний день нудной долгой зимы меня пригласили на открытие выставки, совсем даже и не зимней, а по-летнему яркой и тёплой. Везде, где появляются русские народные костюмы, возникает ощущение солнечного дня на бескрайнем поле, пестреющем роскошным разнотравьем буйно разросшихся медоносов. Когда я узнала, что в Кузьминках открывается выставка, в которой будет представлена и часть коллекции нашего доброго друга Сергея Глебушкина, я сразу настроилась на праздник. Выставка называлась «По одёжке встречают... Повседневный и праздничный народный костюм конца XIX – начала XX вв.» Выставка приурочена к исторической дате – 145-летию Великой крестьянской реформы. 19 февраля 1861 г. император Александр II подписал Манифест и Положения о крестьянах, которыми отменил крепостное право в России. В этот год в Лондоне уже запустили метро, а у нас радостные крестьяне наконец-то были приравнены, хотя бы формально, к людям. До этого их рассматривали исключительно, как часть хозяйской скотины. Дата, что и говорить, знаменательная. Но какая-то всё-таки не слишком радостная. Не светлая. Может быть поэтому глаза у Сергея на церемонии открытия выставки были грустные и усталые. |
||
А ведь всё выглядело замечательно:
гости, телевизионщики с камерами, торжественное разрезание ленточки, хвалебные
речи, как всегда замечательное выступление фольклорного ансамбля «Россияночка».
И, конечно, самое главное – роскошные костюмы, выставленные Глебушкиным.
Какая красота! Вокруг каждого из них на коленях ползали знатоки и ценители,
щёлкая фотоаппаратами, запечатлевая мельчайшую деталь пояса или подола
сарафана. И я ползала. И я старалась «остановить прекрасное мгновение»
близости с настоящей красотой. Так отчего же так невесел хозяин всего
этого богатства? Отчего буйну голову повесил? Не верится даже, что это
тот самый весельчак и ёрник - частушечник, которого мы все знаем и любим.
Лишь вечером из телефонного разговора с ним я узнала, что настоящими хозяевами
выставки – чинушами из музея «Кузьминки», были поставлены унижающие коллекционера
условия проведения выставки. Мы в нашей стране и не заикаемся о плате
за возможность доступа к экспонатам частных коллекций, как это принято
во всём мире. Куда уж нам! Но требовать платы с коллекционера за то, что
он позволяет взглянуть на свои сокровища – это уж слишком. Наглые чиновники
от русской культуры не просто с посетителей денег хотят (билет в зал стоит
60 руб., право на фотографирование – 150 руб. - и ни копейки из этих сумм
не получает коллекционер, выставивший свои артефакты по доброте душевной
для всеобщего обозрения) , но ещё и с хозяина коллекции надумали «состричь
чего-нибудь», увидев, какой популярностью пользуется Глебушкин и его великолепные
фольклорные наряды. Это просто беспредел! Выставочный зал Конного Двора
усадьбы Кузьминки, известный своей тошнотворной скукой безликих, серых
экспозиций, куда только насильно школьников всегда загоняют и ни один
здравомыслящий человек по своей воле не пойдёт ни за что, этот самый выставочный
зал, вместо того, чтобы не разгибая спины благодарить Глебушкина за предоставленную
возможность раз в жизни украсить свои унылые помещения не нудными настенными
картинками, а настоящими уникальными экспонатами, ещё и условия какие-то
коллекционеру ставит. Я сразу предложила Сергею вывезти все свои экспонаты
и прекратить общение с этими моральными уродами. Хотя понимаю, сколько
сил и энергии необходимо было потратить на монтаж и выстраивание такой
великолепной экспозиции. Как жалко и больно разбирать всё это в тот же
день, когда даже малая толика людей не смогла ею насладиться. Всё понимаю.
Но единственное, чем могу помочь – присутствием этой выставки в сети.
И хотя мы не всё отсняли, так как надеялись не раз ещё вернуться в эти
залы – выставка была заявлена до мая, но покажем то, что успели запечатлеть.
Смотрите и наслаждайтесь. Не грустите. Ведь пока у нас есть территория
свободы, где чиновники, политики, воры, депутаты, шлюхи, министры, президенты
и прочая сволочь нас окружающая, над нами власти не имеют.
|
||
|
||