ВЕЧЕР ФАНТАСМАГОРИИ НА ПУТИ К БОЛЬШОМУ ЭКРАНУ


12 февраля 2002 года кулуары Большого зала ЦДРИ представляли собой преинтереснейшее зрелище. Консервативные бабушки-билетерши смущенно опускали глаза и переглядывались: куда подевалась почтенная публика Центрального Дома работников искусств?.. Фойе было переполнено молодыми людьми, громко обсуждавшими особенности маргинальных джазовых групп, авангардистские начинания своих знакомых из арт-групп и возможности организации весенних жизнерадостных перфомансов.
Сие мероприятие из цикла "На пути к большому экрану" имело пышный подзаголовок "Вечер фантасмагории". Безусловно, фантастичным было только само появление нескольких молодежных ансамблей на сцене ЦДРИ. Элемент иронии в действо вносил ведущий вечера, заслуженный деятель искусств России Алексей Черный, который с высоты своего возраста пытался, представляя группы, анализировать их творчество и подбирать для них привычные клише.

Открыла вечер джаз-банда "ПакаваИть", зарядив зал веселым настроением. Ансамбль фри-джаза "Е-69" оказался полной противоположностью этой группе - заунывные песнопения гитары, синтезатора и саксофона расцвечивались лишь превосходным звучанием терменвокса. Удивительный инструмент, созданный у нас в 30-е годы, был позабыт до начала 90-х, когда энтузиасты решили восстановить научный прибор, с помощью волн и движения рук издающий странную, фантастическую музыку. Арт-группа "Слепые" представила на суд публики композицию "Весна". Это время года почему-то ассоциировалось у исполнителей исключительно с белым цветом, средневековой чумой и шаманизмом.
И, наконец, настало время того, ради чего и пришло в зал большинство народа - показа вгиковского фильма "Работа - не волк", получившего главный приз фестиваля киношкол в Болонье и диплом "За дерзость художественного решения" на XXI Международном фестивале ВГИКа. Картину представляли режиссер и художник Светлана Ельчанинова, а также сценарист, оператор и композитор Иван Савченко. Предоставили слово и председателю студенческого жюри вгиковского фестиваля Сергею Некрасову, который сравнил этот фильм с Бобби Перу, персонажем картины Дэвида Линча "Дикие сердцем" - воплощением жизнерадостности в неблагоприятных обстоятельствах. Так же и "Работа - не волк" не должна была появиться на свет в силу финансовых и прочих проблем, но все-таки состоялась и отныне радует зрителей неординарным подходом к вечному противостоянию творца и общества.
Начался фильм, и публика с удивлением следила за перипетиями жизни главной героини по фамилии Волк, ее поисками душевной теплоты и понимания среди просторов русской зимы и современной действительности...


Мария Безенкова

В.И.Шарун, звукорежиссер в фильмах "Сталкер", "Зеркало" и др.: "В фильме гениальный подбор музыки. Ельчанинова молодец, здесь ей делать нечего, ей нужно ехать в Голливуд…"

С.М.Соколов, режиссер, профессор, председатель художественного совета "Союзмультфильма": "Это оригинальное неоднозначное кино, хорошо, что оно вызывает споры…"