12 февраля 2002 года кулуары Большого зала ЦДРИ представляли собой
преинтереснейшее зрелище. Консервативные бабушки-билетерши смущенно
опускали глаза и переглядывались: куда подевалась почтенная публика
Центрального Дома работников искусств?.. Фойе было переполнено молодыми
людьми, громко обсуждавшими особенности маргинальных джазовых групп,
авангардистские начинания своих знакомых из арт-групп и возможности
организации весенних жизнерадостных перфомансов.
Сие мероприятие из цикла "На пути к большому
экрану" имело пышный подзаголовок "Вечер фантасмагории".
Безусловно, фантастичным было только само появление нескольких молодежных
ансамблей на сцене ЦДРИ. Элемент иронии в действо вносил ведущий вечера,
заслуженный деятель искусств России Алексей Черный, который с высоты
своего возраста пытался, представляя группы, анализировать их творчество
и подбирать для них привычные клише.
Открыла вечер джаз-банда "ПакаваИть", зарядив зал веселым
настроением. Ансамбль фри-джаза "Е-69" оказался полной противоположностью
этой группе - заунывные песнопения гитары, синтезатора и саксофона
расцвечивались лишь превосходным звучанием терменвокса. Удивительный
инструмент, созданный у нас в 30-е годы, был позабыт до начала 90-х,
когда энтузиасты решили восстановить научный прибор, с помощью волн
и движения рук издающий странную, фантастическую музыку. Арт-группа
"Слепые" представила на суд публики композицию "Весна".
Это время года почему-то ассоциировалось у исполнителей исключительно
с белым цветом, средневековой чумой и шаманизмом.
И, наконец, настало время того, ради чего и пришло
в зал большинство народа - показа вгиковского фильма "Работа
- не волк", получившего главный приз фестиваля киношкол в Болонье
и диплом "За дерзость художественного решения" на XXI Международном
фестивале ВГИКа. Картину представляли режиссер и художник Светлана
Ельчанинова, а также сценарист, оператор и композитор Иван Савченко.
Предоставили слово и председателю студенческого жюри вгиковского фестиваля
Сергею Некрасову, который сравнил этот фильм с Бобби Перу, персонажем
картины Дэвида Линча "Дикие сердцем" - воплощением жизнерадостности
в неблагоприятных обстоятельствах. Так же и "Работа - не волк"
не должна была появиться на свет в силу финансовых и прочих проблем,
но все-таки состоялась и отныне радует зрителей неординарным подходом
к вечному противостоянию творца и общества.
Начался фильм, и публика с удивлением следила за
перипетиями жизни главной героини по фамилии Волк, ее поисками душевной
теплоты и понимания среди просторов русской зимы и современной действительности...