Буря в “Стакане”

Какой же ленивой и тормозной я стала! Лень писать, лень думать, лень придумывать… Все больше напоминаю себе Мюнхгаузена, который сам себя за косичку выдергивает из болота, да еще и вместе с лошадью

1 декабря провела в московском арт-кафе “Стакан” небольшую тусовку. Мои новые студенты, с которыми мне кое-что все же удается сделать, подтолкнули меня “тряхнуть стариной” и организовать то, что почему-то пафосно назвали “фестивалем”. Не я назвала, кстати. Московские музыканты оживились, узнав о моей задумке и помогли все сделать в старых добрых традициях некоммерческого андерграунда 80-х годов прошлого века. Как смешно звучит – “прошлого века”. Я уже человек этого самого прошлого века. Как и выступления музыкантов бесплатно, не “под жратву”, как и бесплатная точка – в “Стакане” нашелся человечек, которому понравилась идея и музыка, предлагаемая мною. Вот так все и сложилось. Повод? Мы со студентами умудрились открыть интернет-радио с простеньким названием NeFM и немудрящим слоганом «Необычное радио для обычных людей». А студенты у меня в этом году не совсем обычные. Учатся они в государственном вузе, который и сел на жирную кормушку государевого финансирования за счет этих ребят. Инклюзивный компонент. Идея правильная, хорошая, но у нас всегда и все делается через одно место. И это печалит. Не хочу говорить об этом. Единственное, что держит и радует меня в этом учебном заведении – это мои ребята, очень мотивированные, умненькие, милые и ласковые. Давно не работала с такими. Многие из них с головой бросаются в те информационные потоки, которые я на них выплескиваю, они не жалеют ни своего времени, ни энергии – и этим близки мне. За несколько месяцев работы с ними мне удалось сделать больше, чем за годы с обычными современными тупицами и лентяями. Мы «подняли» свой коллективный аккаунт в сети профессиональных журналистов Конт. Сняли несколько видео и я реорганизовала под них свой портал «Мирогород». Издали классный подпольный фанзин о рок-музыкантах 80-х. И запустились с интернет-радио.

1 декабря 2018 г. мы и провели презентацию этого проекта в клубе «Стакан». Выступление на этом мероприятии нескольких групп и участников заставило меня по-иному осмыслить то, что раньше казалось мне совершенно очевидным: феномен «женского рока». Всегда говорила и писала о том, что тетки в рокенролле – просто отстой. Ругала их всех грязными словами. Прошли годы. И в так мною любимом некоммерческом российском андерграунде не осталось ничего, кроме этих самых теток. И вдруг они зазвучали совсем по-иному. И я взглянула на них другими глазами. Вокруг все думают и мыслят только категориями «бабла» и «хайпа». А эти уже не юные женщины – делают драйвовую музыку, пишут классные тексты, выступают «за идею», отлично смотрятся и великолепно «держат» аудиторию. Юлия Теуникова, Юлия Тузова, Оксана Чушь, Светлана Чепурина… Я просто «открыла» для себя тот факт, что именно женщины смогли выжить в потоке говна, в который превратился отечественный рок. И не просто «выжить», а с достоинством и гордостью подхватить и понести дальше по жизни то самое порюханное «знамя русского альтернативного рока», которое казалось мне втоптанным в грязь и потерянным навсегда еще в 90-е годы прошлого века. Эти женщины были воистину прекрасны! И мои молодые студенты, выросшие на мерзкой попсе и грязном матерном рэпе, на старых забронзовевших козлах, называющих себя «рокерами», на кривлянии комедиклабовских ушлепков и убогих видеоблоггеров, вдруг прониклись драйвом русскоязычного рока. Им так понравились все выступавшие, что они стали и писать о них, и следить за ними в сети, и ездить потом на их концерты. Они открыли для себя совершенно новый для них мир – мир рок-андерграунда, некоммерческого, русскоязычного, нестадионного. И этот мир им подошел. Оказался как-то созвучен их мыслям и ощущениям. Я рада этому. Значит, все было не зря.

Н.К.