Бес с love.
Лысые
Слепые. От такого словосочетания брезгливо сморщился нос у моего нового
бой-френда. И
я поняла, что его нужно срочно менять: на что мне нужен мальчонка, который
не знает арт-группу "Слепые"?
О чем мы будем перешептываться в перерывах между бурными актами? Его не
возбуждают позы Андрогина, фаллические клювы людей-птиц, обнаженный торс
лысой женщины - Сестры. Нет, нет и нет. Мальчика нужно или бросать, или
срочно заполнять пробелы в его образовании. Я вспомнила золотистые завитки
на его груди, свежий запах молодого мужского тела, сладкий, какой бывает
только у незатасканных мужчин, вкус спермы на языке, и решила сводить его
на ближайший перфоманс Слепых.
Клуб
"Луч". Это бывший эстетски-рейверский Птюч, прославившийся несколько
лет назад
ночными вечеринками с активным употреблением в лошадиных дозах убогой техно-музыки
и дешевых наркотиков. И то, и другое меня мало интересует, поэтому развал
клуба и слухи о переходе его в руки каких-то "лиц кавказской национальности"
не взволновали. Нацмены сделают там сауну, бордель
с толстыми белыми женщинами под песенки Пугачевой, Орбакайте, Долиной -
и это прекрасное завершение эстетствования московского бомонда. Все закономерно
и прелестно смотрится в обрамлении излияний главного редактора опять-же
претенциозно - модного и эстетского журнала "ОМ" Григорьева о
своей симпатии к Пугачевой ( в "Акулах пера" совсем недавно),
на фоне видеоклипа, в котором "рокер" Сукачев с угодливыми гримасками
катит креслице примадонны и что-то там подпевает на задворках. Движение
к опопсовению не остановить. Это необходимый атрибут экономических кризисов,
тотального обнищания, деградации культуры и образования, закрытия библиотек
и музеев, возрастания прямой зависимости творца от денежного мешка быдловатого
нувориша. Ситуация с московским клубом ПТЮЧ, переименованном новыми хозяевами
в подчеркнуто совковый ЛУЧ, типична. Хотя меня, честно говоря, больше бы
порадовало возрождение какого-нибудь передового колхоза "Луч коммунизма",
со стадами элитных бычков и сисястых молочных коров. Но за неимением оного,
сойдет и клуб Луч, при условии, что там дадут заработать не только Богданке
Титомирке, но и, например, арт-группе Слепые. А они там сейчас иногда выступают.
Перфоманс, на который я привела своего дружка, назывался "Криминамистический
перфоманс фотороборотни".
Бывает так, идет человек,
идет,
да как грянется оземь, обернется серым селезнем (утицей), прянет
в небо - только его и видели.
Впечатление незабываемое, но
закрепить его иногда необходимо.
На помощь приходит наука
об аномальных явлениях - криминамистика
Метод составления фотороботов оборотней.
На мой взгляд, это одна из самых удачных работ Анны Кузнецовой и Александра Маргорина. Впервые звуковой ряд так органично и современно слился с визуальным решением, что лишний раз подчеркнуло то, что Аня, прежде всего, танцовщица, для которой ритмическая структура действия очень и очень важна. Не было чувства дискомфорта от грубо переворачиваемых кассет, как во время перфоманса "Сестра" в галерее Феникс, ощущения незавершенности эротической интерлюдии, как после "Андрогина" в СКРИНе. Здесь была примитивная, но четкая звуковая структура, выведенная на хорошем аппарате, грубоватый световой рисунок, попсовость которого была смягчена игрой с тенями на папирусном экране, привезенном Слепыми. Карнавальная динамика, фиксированные позы, причудливые объекто-костюмы отвлекали внимание от публики, состоящей из подростков и кавказцев в спущенных спортивных штанах. А когда из темноты стали вырисовываться рельефные полуобнаженные мужские фигуры с вертящимися колесами вечности на забинтованных головах, я и вообще отпихнула в стороны и своего мальчика, и какого-то грузина, чем оскорбила и того, и другого до глубины души. Действительно, элемент фонового мужского присутствия важен любой женщине, в том числе и лысой. Чисто интуитивно это решается у Слепых постоянным, видимым или невидимым, присутствием Александра, но такое подчеркнуто плотское, почти рубенсовское, наличие двух роскошных мужских торсов придает мистическому карнавалу перфоманса чувственность средневековой костюмированной оргии, перенесенной в ХХII век компьютерным художником-футуристом. Здесь были уместны и пара мониторов с видео Андрогина, и слайды с негативами масок Слепых, и эпатажный выплеск действа в зал, от чего прыщавые подростки просто застыли окончательно. В отличие от меня и моего приятеля, который донельзя возбудился и пристроил свои гениталии где-то на уровне моей поясницы. Короче говоря, культпоход удался. И хотя мы больше не хотели бы появляться именно в Луче на выступлениях Слепых, Анну Кузнецову и Александра Маргорина можно поздравить с безусловно удачной и очень яркой акцией. Дело осталось за малым: пусть папики в попсовых клубах больше платят ребятам и тогда, надеюсь, мы сможем еще не раз увидеть перфомансы арт-группы Слепые в приятных местах с классной публикой. И тут уж ничто не помешает мне слиться в экстазе с происходящим на сцене, получить то наслаждение, ради которого только и стоит коптить небо своим присутствием.
Всегда-готовая-к-творческому-и-сексуальному-слиянию Фанни Остергайзер.