Надеюсь,
мне простят вольное обращение со стихами Эдгара По. Но, познакомившись
с этой женщиной, я уже не мог выкинуть из головы именно эту строчку, которая
завораживала меня своей загадочностью и музыкальностью с детства. Хочется
писать о Ры в стиле пушкинских графоманств : влажные глаза, строгая нитка
пробора на изящной головке, маленькие руки, чуть высокомерная полуулыбка...
Можно долго продолжать в том же духе, но вы подумаете, что я описываю свою
юную возлюбленную. На самом деле речь идет об очень известной, постбальзаковского
возраста даме, поэтессе, перфомансистке из далекого города с концептуальным
названием из четырех букв, три из которых - согласные. Не буду корчить
из себя знатока российского авангарда и концептуализма и признаюсь сразу,
что только понаслышке
знаком с творчеством Ры. Первая встреча и с ней, и с ее стихами, ее темпераментными
акциями произошла у меня в московском Интернет-кафе СКРИН . Прежде всего,
поразила полная раскованность и отсутствие каких бы то ни было поведенческих
комплексов у Анны. В наше время патологической внутренней зажатости и ,
соответственно, внешней или сверхдерзости, граничащей с хамством, или заикающейся
чопорности, в присутствии Ры я ощутил свежее и здоровое чувство перспективы:
если есть еще такие люди, значит и мне еще можно и нужно что-то в этой
жизни. Ее буйная, какая-то детская, фантазия и зрелая энергетика составили
неповторимый коктейль ощущений и впечатлений. Я навсегда запомнил знакомство
с интереснейшей женщиной своей жизни, имя которой теперь звучит во мне
рядом с именем прекрасной Аннабэлл Ли: АННА РЫ НИКОНОВА ТАРШИС. |