Секс, рок и Интернет.
Вот и закончился черноголовский
фестиваль, о котором так много говорили и большевики, и меньшевики...Как
всегда сразу стало грустно и скучно. Кусок жизни, сочный, яркий, трудный,
но веселый, дожевался и проглочен. Нельзя сказать, что без следа, но все
же. Хвала Всевышнему след от него не фекально-проктологический. И это радует
и утешает. Итак, что же происходило 14 и 15 июня в маленьком зале Дома
Ученых академического подмосковного поселка Черноголовка?
Прежде всего, совсем не раскупался тикет, т.е. билеты. Черноголовские дубиноголовые
провинциалы отчетливо помнили фестивальный ажиотаж десятилетней давности
и до последнего были уверены, что зал разнесут толпы малолетних рокеров,
даже при астрономической цене на билеты в 80-100 тысяч. Никакие разговоры
о другом времени и изменившейся ситуации не помогали. И только за день
до фестиваля, когда в кассе было сдано всего 8 билетов, паникующая дамочка
из администрации снизила цену сначала до 50, а потом до нормальных 30 тысяч.
Но было уже поздно - Москва не поехала на фестиваль. Местные не пошли на
фестиваль. Обнищавшая российская интеллигенция еще раз показала, что настоящий
рок-н-ролл на нашей почве - это элитарное искусство интеллектуалов, и если
у миддл-класса нет денег, то нет и зрителей в зале, где играет старый,
добрый , неоттраханный нашим так называемым шоу-бизнесом, русский рок.
Меня, старую рок-н-роллершу больше всего пугало, естественно, не малое
количество людей в зале (по мне, так чем меньше толпа, тем больше места
потанцевать и оттянуться). Больше всего я боялась, что на сцене будет полно
лабухов - неудачников из провинции, амбициозных и не умеющих отличить рэмовский
пластик на барабанах от застывшей сопли молодого рейвера. Ну, думаю, заманили
меня к ебливой козе на рога и засохну я тут от скуки во цвете лет.
Украшал быт маленький чудный шантан прямо на пороге очага культуры, в котором
должны были бомбиться фестивальщики. Молочные и фруктовые коктейли, ликерчики,
кофе, цветные зонтики, фонтанчик, мороженое пяти сортов, погода - явно
заказанная пронырливой Кометой под себя - то есть жара, на небе ни облачка
. В общем, потягиваю кофе с ликером на сквознячке и утешаю себя, что все
ж не зря приехала, даже если концерты будут дрянные. В конце концов прочищу
прокуренные легкие свежим подмосковным воздухом - чай по загородам не так
уж часто и мотаюсь, а этим летом и вовсе придется в вонючей Москве торчать,
ибо обнищала совсем. Или придется продать пару экземпляров из своей знаменитой
коллекции трусов и все же слетать в Анталию. Сижу, благостно подумываю
об этом, жду начала концертов.
Ну что, и началось... Почти вовремя. Свет на сцене - простой, белый. Это
сразу оживило. Справедливости ради следует отметить, что свет на сейшенах
меня никогда не возбуждал (вот его отсутствие...!). Никакой дискотечной
световой толкотни. На сцену, после, как всегда выпендрежной "тронной"
речи Кометы (ну, не может она без легкого стриптиза и увесистого хамства,
меня всегда веселит ее прямо маниакальное постоянство в этом деле), выбежали
бодрые ребята из Краснодара "Д.Р.Ы.Н.К." Красота! Драйвовые простые
парни, играть умеют, что порадовало сразу и сильно. Фразы об рокенролле,
который, дескать, то ли умер пару лет назад на безволосой груди некоего
гр. Ебенщикова, то ли собирается того... дать дуба, как-то сразу вылетели
из сознания. Стало легко на сердце от песни... Зал сразу оживился. Как
говорят спортивные комментаторы: планка сразу была поднята на хорошую высоту.
Задор и тексты порадовали. Звук в зале - тоже. Аппарат был оч-ч-чень даже
хорош. Может и не Уэмбли, но и не сраный "Пилот". Особенно ясно
стало, что московским клубам с их тупыми арт-директорами и говняными группами
и аппаратами можно просто закрываться навечно, то есть совсем, когда на
сцену вынеслись севастопольцы "Кабриолет Лесничего". Была в толстозадых
Соединенных Штатах, слышала "родной" черномазый рэп, была уверена,
что у нас этого просто не может быть, так как ни один отечественный аппаратчик,
отвыкший за годы работы с "фанерой" от нормальной работы, никогда
не может отстроить "живой" звук так, чтобы элементарно текст
был слышен. Вечная каша на рок-концертах утомляет. А тут на сцене два вокалиста,
один из них так просто по виду тоскливый папик, в тусовке на него не то,
что ногу, но даже и глаз не положила бы. Вломили они на сцену и выдали
отличный текстовой русский рэп. Я краем уха услышала, как Комете один пузан
в коже с шипами попытался вякнуть, что это вариант "Мальчишника".
Хорошо, что волосатый хардовик быстро куда-то убрался, а то я бы ему популярно
растолковала, что между "фанерными" педиками из "Мальчишника"
и тоскливыми хардовиками-затейниками из московской рок-лаборатории гораздо
больше общего, чем между одним аккордом "Кабриолета" и другим
аккордом "Кабриолета".
И московская окололабораторская группа "Небесная дверь" - наглядная
иллюстрация предыдущего утверждения. Не встретила в зале ни одного человека,
которому бы понравилась эта пафосная лабуда. Хотя инструменты они в руках
держать умеют. Тут уместно сразу отметить, что откровенной музыкальной
лажи на фестивале не было вообще. Просто несколько групп были неинтересны
в плане идей и подачи. Неинтересны, то есть в моей интерпретации - просто
старые электрогитарные пердуны. " Белые черепахи" из Архангельска,
эта самая "Дверь" времен бедолаги Моррисона ( он Там поди порадовался,
что даже в каком-то медвежьем углу планеты до сих пор его помнят и чтят).
Вот, пожалуй, и все, что было откровенно вторичного, подражательного позавчерашнему
западному.
А вот старое-старое отечественное - это совсем другое дело. Свое говно,
как известно, и душу греет, и лекарством является. Это я о рижском "Цементе".
За десять лет со времени первого фестиваля они почти не изменились, во
всяком случае в худшую сторону. Такой же тощий импотент Яхимович, яростный
и противный-противный. Такие же рок-н-роллы и блюзы. Если бы Яхим еще поменьше
болтал перед телевизионной камерой о "незрелой музыкальной молодежи",
то было бы совсем здорово. А то тоже папик нашелся, великий учитель и очередной
гуру от рок-н-ролла. Сам-то очень оригинальный и свежий как прошлогодняя
балтийская креветка.
Еще одна краснодарская команда - "ГОРНЪ". Духовая секция из пяти
или шести разных труб и туб плюс роковая гитара, ритм-секция и скрипка
с примочкой. Показалось, что это стебный вариант "оркестра в городском
саду". Похихикала, но не очень. Уже после фестиваля послушала их студийную
запись и прослезилась: ребята просто зарывают себя в землю, причем очень
глубоко. На фестиваль им надо было выходить с совершенно другой программой,
а именно той, что записана на стороне Б их кассетки. Это действительно
круто, странно, очень необычно. По-моему, они просто сами себя застремались
перед поездкой "ажно в саму-ю столицу" и выдали какой-то кастрированный
совковый вариант "для конкурса советской песни". На самом деле
это не настоящий "ГОРНЪ". И, надеюсь, что у меня в жизни еще
будет счастливое мгновенье встречи с их нормальной концертной программой.
И мы еще устроим знатную "групповуху" на чехлах от саксофонов
и волторн. Второй раз уж я их так просто не выпущу!
Питер давно уже будит во мне исключительно некрофильские рефлексы.
И боюсь, что знатные апологеты некрофилии, типа Юфита, здесь не при чем.
Просто музыка, которая доходит сюда в виде телевизионных шоу из театра
советской песни им. Ю. Шевчука или присылаемых на "скляротические"
рубки молодых владельцев грязных маек и обоссанных в угаре гранжа штанов
- заставляет мечтать об эксгумации трупа Майка Науменко и совершении полового
акта с ним, дабы вспомнить прекрасное рок-прошлое города на Неве. Даже
разложившееся уже тело Майка и почти разложившиеся туловище БГ все же больше
возбуждают, чем "текилы", "бегемоты", "кирпичи"
и прочий мусор. Но приехавшие на Черноголовский фестиваль питерцы "КС"-
вернули вкус к питерскому крепленому. Недаром их закидали какашками и бутылками
из-под "пепси" на последнем празднике шевчуковской песни. Действительно,
ребята умеют играть, весело стебаться, прежде всего, над самими собой (
что, как известно, является высшим достижением самосознания), вокалист
прекрасно двигается на сцене (подозреваю, что не только на сцене, и не
только с девочками). Его пластическое решение в изображении нашего родного
северного оленя войдет в хрестоматии по танцам народов севера для детей
и юношества. Короче говоря, об осени, дожде, о революции, любви и одиночестве
гордой души - они не поют. Популярными у молодежи, воспитанной Шевчуком,
Кинчевым, толстячками из "Агаты Кристи", они не будут никогда.
Это радует. Типичный здоровый альтернативный попс. Да здравствуют северные
олени!
Субботний вечер порадовал меня еще одним сюрпризом. "Вежливый
Отказ". Вот только не надо так мерзко похрюкивать. Да, старая московская
группа, последние 10 лет страшно скушная и нудная, даром что "альтернативно
ориентированная". Я не ожидала, что так заведутся прыщавые подростки,
Рома Суслов, да и я сама. О новой программе "Отказа" еще как-нибудь
поговорим в теплом месте среди измятых простыней, а пока только скажу,
что не могла и представить себе (как, впрочем, и сам Рома!), что после
выступления к нему бросится толпа юношей, девушек и детей за автографами.
Суслов смущенно оправдывался, но видно было, как ему приятно. Я думаю!
Так замечательно закончился первый день фестиваля. Прошло ощущение неловкости
от малочисленности публики в зале, но укрепилось чувство "глубокого
удовлетворения" от хорошей музыки и того, как эта хорошая музыка прямо
на глазах "завоевывала юные души".
Потом была теплая июньская ночь, водка и песни у костра, купание голышом
в местном пруду, поцелуи и объятия с темпераментно-ритмичными и по-провинциальному
неиспорченными рокерами.
Утро следующего дня встретило нас отнюдь не прохладой. Парилка была добрая.
Хотелось скинуть с себя остатки одежды (хотя я и так уже с вечера была
полураздета). К послеполудню из Москвы подтянулась бородато-волосатая тусовка,
среди которой выделялось болезненно-белое туловище известного старого рок-меломана
Гурьева. Увы, он уж не тот стал, совсем не тот: у сцены не танцует, не
подмигивает юным девочкам, не подтягивает их к себе под бочок, максимум,
на что его хватает, так это подпрыгивать сидючи на креслице в такт "бочке".
Я прям аж закручинилась, на него глядючи, но так как сразу с первой же
группы на сцене (а была местная "Белая гвардия") пошел драйв
в зал, и молодые мальчики сразу стали устраивать бесню, а по круговым проходам
понеслись кайфующие стройные девочки, так я тут же включилась в ритм и
"полетела". А уж когда за "Белой гвардией" почти без
паузы ломанули мои любимые архангелогородцы "Новая Земля", то
тут уж стало не до тусовки. Их "Деревенский джаз" всегда заводит
меня, а тут я не только слышала, но и видела, осязала, обоняла буйного
вокалиста Костю Стрелкова. С горячей ностальгической слюной вспомнила "Облачный
край" (кстати, гитарист и руководитель "Края" Сергей Богаев
продюссировал альбом ребят, да и вообще чувствуется его сильное влияние
на общее драйвово-отвязное самоощущение группы на сцене). Энергетика и
жизненная сила северян просто завораживает. Хочется, как будто я тупая
француженка, припасть к сильному русскому мужику и быть им оттраханной
с силой и яростью, давно забытой в нашей пропедерастической жизни. У этих
ребят все впереди (и не только хорошо развитые члены). У них впереди большая
музыкальная жизнь. Мне даже немного грустно...
После их выступления я почти не прочувствовала группу из Москвы "Вика
и кусочек льда". Название больно дурацкое, хотя вокалистка у них -
единственная поющая "деушка" на фестивале. И, надо сказать, она
многим понравилась. Но я как-то не втянулась, да и Гурьев к группе явно
не равнодушен, что настораживает.
Зато потом врезали по полной программе "Веселые картинки".
Начали, по доброй старой традиции, с инструментала. Давно я не слышала
"соляков" Яншина. В Москве, пожалуй, "Картинки" остались
единственным "живым" проектом, сохранившим из шумных 80-х то
настроение единения с залом, полного контакта и взаимопонимания рок-аудитории
и рок-группы. Они понимают и дополняют друг друга. И даже новый вокалист
(этакий хаерный хардовик-затейник в шелках и крестах - придурок явный!)
поневоле, независимо от своих пристрастий и своего стиля, втянулся в этот
"энергетический обмен", культивируемый десятилетиями специфического
существования и музицирования сначала "ДК", а потом и "Веселых
картинок". Здоровый стеб и классные музыканты - что еще надо такой
старой нимфоманке как я.
На "десерт" Комета припасла и вообще "экзотик" по нашим
временам: старую, полузабытую, но когда-то очень стремную и смешную группу
"Футбол" с Сергеем Рыженко. Как заиграли они "Шла Маша по
лесу, поганки пина-у-а-у- ла..." - аж в низу живота защекотало: Господи,
сколько же лет прошло? Целая жизнь осталась в прошлом. Кости вспомнили
ревматические боли многочисленных тусовочных ночевок где попало, суставы
скрипнули от обилия давних экспериментов с ломаными позами "Кама Сутры",
губы защипало от всех выкуренных за 15 лет "беломорин"... Эх,
Рыжий, Рыжий, если бы ты все эти годы не пьянствовал и не бездельничал,
то в Москве, пожалуй, был бы свой Театр рок-песни имени С. Рыженко. А так
в твои-то годы пытаться начинать все сначала... Твои смешные объяснения,
что твоя группа сейчас называется не "Футбол", а как-то по-уебному
"Фут-Боллз" меня растрогали. Захотелось по-матерински положить
твою пего-рыжую голову на свое сильное плечо, прикрыть сверху большой теплой
титькой (если своя не дотянется, то у кого-нибудь взаймы взять на пару
минут) и прошептать в твое волосатое ухо: "Уймись, сынок, мы тебя
и без "яиц на ножках" любим и помним, и стыдиться тебе своего
прошлого не надо, им гордиться надо. Так же как и твоим настоящим."
На обратном пути из Черноголовки я краем уха слышала, как аппаратчик Кометы
говорил, что последняя группа - просто класс, что в Москве он не видел
более классных музыкантов, что только ради этого стоило ставить аппарат
на фестиваль. Услышать такое из уст мажорных "держателей аппарата"
- это ли не высшая похвала! Надеюсь, тот, кто читает эти строки, понимает,
о чем я говорю.
Вот и закончился второй черноголовский
фестиваль "Подмосковные вечера- 97". О сексе и роке я написала.
Мало, я надеюсь, не покажется. А за Интернет я и так все последнее время
все пишу и пишу. Тут все ясно: прошла первая в России прямая трансляция
концертов в Сети. Причем у пахабных америкосов я "live concerts"
смотрю с качеством 1 кадр в 20 минут, а здесь был отличный звук и картинка
в 5 секунд. Знай, мол, наших. Все молодцы. И Институт Космических Исследований,
который обеспечил возможность трансляции, и черноголовские ребята, выложившие
из своего кармана свои кровные на этот фестиваль, и музыканты, которые
сделали всю эту тусовку такой замечательной и нескучной, и, конечно, мой
любимый Интернет-клуб СКРИН, который заварил всю эту заваруху. Люблю вас
всех вместе и по отдельности, целую в самые неожиданные места.
Ваша любвеобильная
Фанни Остергайзер.
|