Группа "ДОЧЬ МОНРО и КЕННЕДИ"

ИСТОРИЯ

Группа образована в конце июня 1996 года Светланой Чапуриной, Олегом Куковичем и Игорем Потаповым. Удачно дебютировав 5 июля на фестивале клуба "ГОРА" с программой, составленной на основе материала предыдущего светланиного проекта "СЪЕШЬ ГРИБЫ", трио в течение осени готовит новый цикл песен, который записывает в ноябре на своей точке в Институте Холода в виде демо-ЕР "4.11.96", не получившего широкого хождения в связи с невысоким, по мнению музыкантов качеством. 19-го января 1997 года у Светы рождается сын Егор, вследствие чего группа почти на год прекращает какую-либо деятельность.
В начале нового, 98-го года возообновляются репетиции, и 3-го февраля
"ДОЧЬ МОНРО и КЕННЕДИ" даёт сольный концерт в Молодёжном театре на Фонтанке. Ввиду фактически полного отсутствия какой-либо рекламы, данную акцию можно считать провальной. Весна проходит в репетициях и неудачных попытках зафиксировать на точке актуальную на тот момент программу. В начале июня на студии "ЛИКИ" звукооператор Сергей Харченко записывает дебютный альбом трио "ХОХОТ МОЦАРТА", состоящий наполовину из новых вещей, наполовину - из старых хитов. На песню "Я Вижу, Как Ты Гибнешь" снимается исключительно малобюджетный клип, однако прорыва не получается, и группа, в силу ряда внутренних противоречий, вновь впадает в состояние комы.
Очередной этап в существовании
ДОЧЕРИ МОНРО И КЕННЕДИ начинается весной 1999 года, когда активный интерес к проекту проявляет известный московский журналист Сергей Гурьев, организовавший группе концерты в столице - 17 апреля в клубе "Факел" и 18-го (с Умкой) в "Форпосте". Выступления проходят на "ура", и по возвращении из первопрестольной ребята делают очередную попытку обратить на себя внимание отмороженной питерской публики, выступив 31 мая в клубе "Зоопарк", однако добиться резонанса, аналогичного московскому, так и не удается. Летом подготавливается обновленная программа, частично представленная группой столичной публике на концертах в клубах "Скрин" и "Китайский Летчик" (4 сентября) и в "Бункер" (6 сентября). В настоящее время у команды полностью готов новый материал для записи второго альбома.

ЛЮДИ:

Светлана ЧАПУРИНА (1970), вокал, домра - безусловный лидер трио, автор всех песен группы, одна из самых ярких и самобытных творческих личностей на условной рок-сцене. Выпускница Хабаровского музучилища по классу домры, победитель конкурса Сибири и Дальнего Востока, звезда питерского акустического андерграунда перврй половины 90-х годов, основательница ряда аккомпанирующих составов (СТРУП, ХАКЕР, СЪЕШЬ ГРИБЫ), участница нескольких фестивалей Рок-акустики, Светлана создает песни, мало кого способные оставить равнодушными: яркие, хлесткие, образные тексты и красивые, цепляющие мелодии выгодно отличают их от слишком многих безликих творений как признанных грандов старой школы, так и звезд "нового русского" рока.
Игорь ПОТАПОВ (1965), бас - "неоконченый" воспитанник двух ленинградских джазовых школ, ценитель творчества Frank' a Zappa'ы и всего классического арт- и джаз-рока, что вкупе с многолетней практикой работы в составе различных групп позволяет ему связывать ноты и заморачивать партии.
Олег КУКОВИЧ (1974), ударные - уроженец Белоруссии, участник ряда белорусских групп второго эшелона, большой любитель ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ и иного сибирского рока, своими барабанными эскападами вызывающий в сознании образ бригады жестянщиков, отчаянно трудящихся в эпицентре горного обвала. Помимо занятий музыкой пишет картины.

МУЗЫКА

Однозначно определить стиль, в котором работает, ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ, весьма затруднительно - это удивительный в своей гармоничности сплав рассийского мелоса, гаражного панка и европейской классической традиции.При всей ярко выраженной сценической доминанте Светланы, трио является, в первую очередь, именно г р у п п о й, коллективом единомышленников, настолько цельным, что попытка заменить кого-либо из двух других его участников оказывается фатальной для всего проекта в целом.Филигранный акустический хардкордомры, завернутые басовые ходы, взрывные партии ударных, лаконичные, зачастую в одну - две строфы, тексты, по глобальной информационной насыщенности сравнимые с японскими хокку, жесткая вокальная подача - все это дает совершенно ядерный по своей силе результат. Несмотря на заявление Светланы о том, что группа играет "никакой не панк, а просто музыку", которая "должна нравиться не всем, но определенному кругу слушателей", ярость и напор коротких - редко больше двух минут - композиций делают команду безоговорочно своей в панковской среде . примерно так же, как в свое время английские панки признавали своими THE JAM. По-своему, показателен тот факт, что известный джазовый музыкант Сергей Летов, случайно оказавшийся на выступлении трио, назвал его "группой десятилетия", а его младший брат, главный панк всея Сибири Егор Летов, впервые, кажется, изменил своему традиционному скепсису в отношении молодых команд.
В настоящий момент в творчестве группы наметилась ощутимая тенденция к усложнению музыкальной составляющей материала и заметному ужесточению гротесков текстов.

МАГНИТОГРАФИЯ

1. Светлана ЧАПУРИНА. "КОБЫЛЬ". 1993. 32 минуты (акустика). Русский народный панк-блюз под домру. Своевременно зафиксированная Алексеем "Зайцем" Зайцевым программа, звучавшая на светланиных квартирниках 1992-94 годов. Включает в себя как хорошо известные хиты ("Розы", "Времена года", "Чукотский панк"), так и ряд не менее сильных вещей ("Загадочное исчезновение кабанчика"), в последствии не исполнявшихся. Уникальное в своей самобытности произведение.
2. ХАКЕР. "ХАКЕР". 1995. 14 мин.(электричество). Запись с солигорскими (Беларусь) музыкантами. Пост-панк с активными гитарами и резкой вокальной подачей. Первое появление кавера песни Пахмутовой/Добронравого/Гребенникова "НЕЖНОСТЬ". Очень яркая, живая и непосредственная работа. Звукооператор Иван.
3. "ДОЧЬ МОНРО и КЕННЕДИ" 4.11.96. 22 мин.(электричество) Демо. Несколько сыроватоя и перекособоченная проба пера. Заваленный вокал. Курьёз. Звукооператор-Алексей Зайцев.
4. "ДОЧЬ МОНРО и КЕННЕДИ". "ХОХОТ МОЦАРТА". 1998. 38 мин.(электричество). Выпущен небольшим тиражом ПМИ"Добрый Волшебник"(Питер). Первый опыт работы на профессиональной студии, ограниченное время записи - как следствие некоторая нервность и нервозность исполнения. По тактико-техническим параметрам схоже с "DEAD KENNEDYS": очень быстро и жёстко - всё 20 композиций. Звукооператор - Сергей Харченко.
5. "ДОЧЬ МОНРО и КЕННЕДИ". "Концерт в клубе"ФАКЕЛ".(Москва) 17.04.99". 47 мин.(электричество). Тиражируется "Ассоциацией ХЫМУЛЬ". Запись дебюта и триумфа - в Москве. Публика знает и требует песни ажно с "КОБЫЛЯ"!!! Драйвово и убедительно. Звукооператор - Аркадий Голубков.
6. "ДОЧЬ МОНРО и КЕННЕДИ". "LIVE". 1999. 46 мин.(электричество). Выпущен небольшим тиражом студией "JSR". Ремастированная запись концерта в клубе "ЗООПАРК" 31.05.99. Очень живо и отвязно. Даёт объективное представление о группе on stage. Звукооператор - Дмитрий "Митя" Максимачёв.

СЕЛЕКТИВНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Рок-газета ЭНск (Новосибирск) №3-4/94
СЕВЕРЯНКА (Данилов) от 9.02.95
ОСКОЛКИ (СПб) №2/96
СОРОКА (СПб) от 1.07.96.
РЕЖИМ (Данилов) №4/97
FUZZ (СПб) №5/98
СВИРЕПЫЙ ЁЖ (Колтушинстан) №8/98
УТОПИЯ (Москва) №2/99
ЯБЛОКО России (Москва) №35/99
ОСКОЛКИ (СПб) №13/99

КОНТАКТЫ:

МОСКВА: (095) 116-9262 Ирина
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: (812) 310-5790 Дима