ИСТОРИЯ
Группа образована в конце июня 1996 года Светланой Чапуриной,
Олегом Куковичем и Игорем Потаповым. Удачно дебютировав 5 июля на фестивале
клуба "ГОРА" с программой, составленной на основе материала предыдущего
светланиного проекта "СЪЕШЬ ГРИБЫ", трио в течение осени готовит
новый цикл песен, который записывает в ноябре на своей точке в Институте
Холода в виде демо-ЕР "4.11.96", не получившего широкого хождения
в связи с невысоким, по мнению музыкантов качеством. 19-го января 1997
года у Светы рождается сын Егор, вследствие чего группа почти на год прекращает
какую-либо деятельность.
В начале нового, 98-го года возообновляются репетиции, и 3-го февраля "ДОЧЬ
МОНРО и КЕННЕДИ" даёт сольный концерт в
Молодёжном театре на Фонтанке. Ввиду фактически полного отсутствия какой-либо
рекламы, данную акцию можно считать провальной. Весна проходит в репетициях
и неудачных попытках зафиксировать на точке актуальную на тот момент программу.
В начале июня на студии "ЛИКИ" звукооператор Сергей Харченко
записывает дебютный альбом трио "ХОХОТ МОЦАРТА", состоящий наполовину
из новых вещей, наполовину - из старых хитов. На песню "Я Вижу, Как
Ты Гибнешь" снимается исключительно малобюджетный клип, однако прорыва
не получается, и группа, в силу ряда внутренних противоречий, вновь впадает
в состояние комы.
Очередной этап в существовании ДОЧЕРИ МОНРО И
КЕННЕДИ начинается весной 1999 года, когда активный
интерес к проекту проявляет известный московский журналист Сергей Гурьев,
организовавший группе концерты в столице - 17 апреля в клубе "Факел"
и 18-го (с Умкой) в "Форпосте". Выступления проходят на "ура",
и по возвращении из первопрестольной ребята делают очередную попытку обратить
на себя внимание отмороженной питерской публики, выступив 31 мая в клубе
"Зоопарк", однако добиться резонанса, аналогичного московскому,
так и не удается. Летом подготавливается обновленная программа, частично
представленная группой столичной публике на
концертах в клубах "Скрин" и "Китайский Летчик"
(4 сентября) и в "Бункер" (6 сентября). В настоящее время у команды
полностью готов новый материал для записи второго альбома.
ЛЮДИ:
Светлана ЧАПУРИНА (1970), вокал, домра - безусловный лидер
трио, автор всех песен группы, одна из самых ярких и самобытных творческих
личностей на условной рок-сцене. Выпускница Хабаровского музучилища по
классу домры, победитель конкурса Сибири и Дальнего Востока, звезда питерского
акустического андерграунда перврй половины 90-х годов, основательница ряда
аккомпанирующих составов (СТРУП, ХАКЕР, СЪЕШЬ ГРИБЫ), участница нескольких
фестивалей Рок-акустики, Светлана создает песни, мало кого способные оставить
равнодушными: яркие, хлесткие, образные тексты и красивые, цепляющие мелодии
выгодно отличают их от слишком многих безликих творений как признанных
грандов старой школы, так и звезд "нового русского" рока.
Игорь ПОТАПОВ (1965), бас - "неоконченый" воспитанник двух ленинградских
джазовых школ, ценитель творчества Frank' a Zappa'ы и всего классического
арт- и джаз-рока, что вкупе с многолетней практикой работы в составе различных
групп позволяет ему связывать ноты и заморачивать партии.
Олег КУКОВИЧ (1974), ударные - уроженец Белоруссии, участник ряда белорусских
групп второго эшелона, большой любитель ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ и иного
сибирского рока, своими барабанными эскападами вызывающий в сознании образ
бригады жестянщиков, отчаянно трудящихся в эпицентре горного обвала. Помимо
занятий музыкой пишет картины.
МУЗЫКА
Однозначно определить стиль, в котором работает, ДОЧЬ
МОНРО И КЕННЕДИ, весьма затруднительно - это
удивительный в своей гармоничности сплав рассийского мелоса, гаражного
панка и европейской классической традиции.При всей ярко выраженной сценической
доминанте Светланы, трио является, в первую очередь, именно г р у п п о
й, коллективом единомышленников, настолько цельным, что попытка заменить
кого-либо из двух других его участников оказывается фатальной для всего
проекта в целом.Филигранный акустический хардкордомры, завернутые басовые
ходы, взрывные партии ударных, лаконичные, зачастую в одну - две строфы,
тексты, по глобальной информационной насыщенности сравнимые с японскими
хокку, жесткая вокальная подача - все это дает совершенно ядерный по своей
силе результат. Несмотря на заявление Светланы о том, что группа играет
"никакой не панк, а просто музыку", которая "должна нравиться
не всем, но определенному кругу слушателей", ярость и напор коротких
- редко больше двух минут - композиций делают команду безоговорочно своей
в панковской среде . примерно так же, как в свое время английские панки
признавали своими THE JAM. По-своему, показателен тот факт, что известный
джазовый музыкант Сергей Летов,
случайно оказавшийся на выступлении трио, назвал его "группой десятилетия",
а его младший брат, главный панк всея Сибири Егор Летов, впервые, кажется,
изменил своему традиционному скепсису в отношении молодых команд.
В настоящий момент в творчестве группы наметилась ощутимая тенденция к
усложнению музыкальной составляющей материала и заметному ужесточению гротесков
текстов.
МАГНИТОГРАФИЯ
1. Светлана ЧАПУРИНА. "КОБЫЛЬ". 1993. 32 минуты
(акустика). Русский народный панк-блюз под домру. Своевременно зафиксированная
Алексеем "Зайцем" Зайцевым программа, звучавшая на светланиных
квартирниках 1992-94 годов. Включает в себя как хорошо известные хиты ("Розы",
"Времена года", "Чукотский панк"), так и ряд не менее
сильных вещей ("Загадочное исчезновение кабанчика"), в последствии
не исполнявшихся. Уникальное в своей самобытности произведение.
2. ХАКЕР. "ХАКЕР". 1995. 14 мин.(электричество). Запись с солигорскими
(Беларусь) музыкантами. Пост-панк с активными гитарами и резкой вокальной
подачей. Первое появление кавера песни Пахмутовой/Добронравого/Гребенникова
"НЕЖНОСТЬ". Очень яркая, живая и непосредственная работа. Звукооператор
Иван.
3. "ДОЧЬ МОНРО и КЕННЕДИ" 4.11.96. 22 мин.(электричество) Демо.
Несколько сыроватоя и перекособоченная проба пера. Заваленный вокал. Курьёз.
Звукооператор-Алексей Зайцев.
4. "ДОЧЬ МОНРО и КЕННЕДИ". "ХОХОТ МОЦАРТА". 1998. 38
мин.(электричество). Выпущен небольшим тиражом ПМИ"Добрый Волшебник"(Питер).
Первый опыт работы на профессиональной студии, ограниченное время записи
- как следствие некоторая нервность и нервозность исполнения. По тактико-техническим
параметрам схоже с "DEAD KENNEDYS": очень быстро и жёстко - всё
20 композиций. Звукооператор - Сергей Харченко.
5. "ДОЧЬ МОНРО и КЕННЕДИ". "Концерт в клубе"ФАКЕЛ".(Москва)
17.04.99". 47 мин.(электричество). Тиражируется "Ассоциацией
ХЫМУЛЬ". Запись дебюта и триумфа - в Москве. Публика знает и требует
песни ажно с "КОБЫЛЯ"!!! Драйвово и убедительно. Звукооператор
- Аркадий Голубков.
6. "ДОЧЬ МОНРО и КЕННЕДИ". "LIVE". 1999. 46 мин.(электричество).
Выпущен небольшим тиражом студией "JSR". Ремастированная запись
концерта в клубе "ЗООПАРК" 31.05.99. Очень живо и отвязно. Даёт
объективное представление о группе on stage. Звукооператор - Дмитрий "Митя"
Максимачёв.
СЕЛЕКТИВНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
Рок-газета ЭНск (Новосибирск) №3-4/94
СЕВЕРЯНКА (Данилов) от 9.02.95
ОСКОЛКИ (СПб) №2/96
СОРОКА (СПб) от 1.07.96.
РЕЖИМ (Данилов) №4/97
FUZZ (СПб) №5/98
СВИРЕПЫЙ ЁЖ (Колтушинстан) №8/98
УТОПИЯ (Москва) №2/99
ЯБЛОКО России (Москва) №35/99
ОСКОЛКИ (СПб) №13/99
КОНТАКТЫ:
МОСКВА: (095) 116-9262 Ирина
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: (812) 310-5790 Дима
|