.

"Вышла луна из-за тучи
И озарила мост,
Как надоел ты вонючий
Нацинальный вопрос"
(гр. "Водопады им. Вахтанга Кикабидзе", 1988 г.)

Выбранные места из переписки с ...

Вот уж никогда не думала, что придется писать проблемную статью именно на эту тему. Никогда и в страшном сне не могла предположить, что у кого-то повернется язык обвинять меня в великорусском шовинизме, как осмелились сделать организаторы и участники выступления мордовской группы "Торама" после публикации отзыва о выступлении этой группы в Москве. Меня просто завалили угрозами и нецензурными посланиями их представители. Такое поведение, конечно, можно было бы объяснить определенным провинциализмом и юношеским невежеством данных "господ". Но есть этические границы даже и в дискуссиях, нарушать которые просто недопустимо. Недопустимы публичные высказывания так называемого московского менеджера группы "Торама" некоего Берта о том, что все географические названия России имеют мордовские корни, а русские - нация прирождённых рабов. Никто у нас не потерпит высказанных им угроз хакерских атак на сайт СКРИНа. И некоторые обвинения в мой адрес, например, в нацизме, высказанные в грубой скабрезной форме, нуждаются в жесткой отповеди. И в элементарном уроке ликбеза для мордовских "культурологов" и их московских фанов.
С начала 80-х я постоянно делала в Москве подпольные авангардно - джазовые и рок-концерты. И ориентировалась на приглашение в столицу молодых иногородних музыкантов, а лучше национальных коллективов. Все это было тогда не в фаворе, не являлось мэйн-стримом (как, впрочем, и сейчас, за исключением приглашений побаловать экзотичкой публику в кабаке). И вся тусовка знала, что Комета - единственный подпольный менеджер-популяризатор всего необычного и национально-самобытного в Москве. На легендарный рок-фестиваль в Подольске в 1987 г. я пригласила панк-группу "JMKE" вообще знающую не больше десятка русских слов на всех, в том числе мое имя. И эти навороченные, с гребнями и коже-булавочными прибамбасами ребята, перед каждой песней с трудом выговаривая русские слова трогательно пытались сказать 5-тысячной аудитории о чем они поют. Потом были рок-фестивали "Сырок" и первые (часто единственные) в Москве выступления национальных рок-групп с Украины ("Вика Врадий", "Братья Гадюкины", "Вопли Видоплясова", "Раббота Хо"), Белоруссии ("Зартипо", "Князь Мышкин", "Улисс"), Латвии ("Цемент", "Карт-бланш"), Тувы ("Биосинтез"), Якутии ("Чолбон") и других ребят из отдаленных, но горячо любимых мною, национальных окраин. Чудная приджазованная группа из Баку "Чарли Атл" как-то спросила меня по телефону перед приездом на 4-й "СЫРОК": у нас программа на русском языке есть и на азербайджанском, так какую везти? Без колебаний, даже с некоторой обидой я сказала: конечно, на азербайджанском. Всегда с большим уважением и любовью я относилась ко всем национальным культурам. Эти чувства были привиты мне с детства моей мамой, которая возила меня во время своих длинных летних учительских отпусков по всей нашей необъятной стране - СССР. Обожаю роскошный Ташкент и помню до сих пор аромат чая в чайхане "Голубые Купола", помню гладь Иссык-Куля и шелестящую тишину столицы Киргизии Фрунзе, бесконечно-знойное шоссе до сказочных Бухары и Самарканда, никогда не забуду голубые ели у памятника Давиду Сасунскому в Ереване, гору Мтацминда и скорбную медную гроздь винограда на могиле одного из моих самых любимых актеров Серго Закариадзе в Тбилиси, автостоп по ночной трассе из Махачкалы в Дербент под пронзительными кавказскими звездами, каштаны на Крещатике в мае, первая чашка кофе в кафешке у Домского собора после прибытия утреннего московского поезда в Ригу, вращающийся флюгер "Ваана Тоомас" на шпилях таллинских соборов... И колокола Хатыни, мраморные контуры детских бараков в концлагере Саласпилс, горечь, слезы от того, что какие-то непонятные нацисты хотели уничтожить наш народ, весь, целиком, невзирая на нашу прекрасную многонациональную культуру, уничтожить наши языки, и русский в первую очередь, наши песни, картины, наших отцов, матерей, детей, белорусов, украинцев, казахов, грузин, абхазов, всех-всех-всех... В эти мгновения формировалась во мне бешеная, неуемная ненависть к любому проявлению нацизма. Именно нацизма, отличающегся от чувства национальной гордости желанием уничтожить, унизить все "не свое". Я люблю и уважаю все, без исключения, национальные культуры, но горжусь тем, что я русская и никому не позволю вести профашистскую линию унижения русской культуры. В выступлении и дальнейшем поведении группы мордовского фольклора "Торама" я вижу не только попытки уничижительного отношения к русской культуре и языку, но и унижение своей национальной культуры. Кто дал право так называемым идеологам мордовской нации, каковыми считают себя молодые люди из этого ансамбля, противопоставлять мордовский фольклор и самобытную, вне всякого сомнения, мордовскую культуру, русской культуре? Кто вручил им такие полномочия? Американский президент Буш, судя по их угрозам мне по телефону. А что вы смеетесь? Именно так и было заявлено их московским менеджером: нам сам Буш сказал, что мы великая музыкальная....... А членами мордовской диаспоры, мол, являются почти все московские чиновники, и они еще доберутся до вашего интернет-клуба! Из Саранска по электронной почте пошли угрозы нашему провайдеру и матерные издевки: мол, сотрем вас с лица земли за то, что называете нас "тупорылой мордвой" - болезненные фантазии местных мордовских нацистов. Сами себя омерзительно как-то называют, сами и обижаются. Между тем, саму статью о выступлении "Торамы" все те, кто участвует в истерии - не читали. Идёт телефонный шестой пересказ пятого слушателя, который видел того, который слышал того, который смотрел на того, который читал. Все это было бы смешно, если бы не стало в какой-то момент гадко до нестерпимого жжения. На сайте СКРИНа вот уже пять лет совершенно бесплатно поддерживается крупнейший культорологический ресурс рунета, в котором находят приют представители многих национальных культур нашей разорванной насильственно на кровавые куски страны: национальные костюмы Таджикистана, телевизионный видеоарт по стихам Омара Хайама, чувашский музыкальный проект казанской группы "7Б" и Елены Тошиковой, традиционный индийский танец "катхак" и спектакли с восточными танцами живота, уникальные архивные видеоматериалы тувинцев, азербайджанцев, якутов, ительменов, мы поддерживаем с ними дружескую многолетнюю переписку, обновляем материалы, помогаем им наладить творческие и деловые контакты.
И вот нам грозят расправами и судами какие-то воинственные парни, которые, по-видимому, спят и видят чеченский вариант самоутверждения Мордовии. Или, в крайнем случае, прибалтийский вариант уничижения русскоязычного большинства хотя бы в рамках города Саранска, если уж нельзя "раздуть пламя национально-освободительной...." Пока же с гордостью дикарей пишут на своем официальном сайте, что в Саранске прошел их концерт, где не было сказано со сцены ни одного русского слова. А то, что в Мордовии из 976 тысяч населения всего 365 тысяч - мордва, а русских 607 тысяч, то есть вдвое больше- это фигня. Им это неинтересно. Лавры чеченских националистов и эстонских "лесных братьев" не дают им покоя. И угрозы в стиле бритоголовых и уголовников, и хамство в стиле "новых русских" - черты одного уродского лица. Мурла. Которое я презираю и ничуть не боюсь.
В разгар советских депрессий я не боялась всей громады коммунистического карательного аппарата. Неужели вы, засранцы, можете хотя бы предположить, что я испугаюсь вас, юродивых, прикрывающихся потасканными флажками псевдо-национальной идеи никем и не ущемляемой мордовской самостийности.
До начала пресловутого концерта, на который нас силком затащили московские знакомые "Торамы", мы дружески побеседовали с музыкантами, проинформировали их о трансляции на сайте СКРИНа, записали им адрес для того, чтобы они смогли посмотреть эту трансляцию. И они были вполне довольны нами. Так же как и организаторы концерта. А вот после невосторженной статьи о мероприятии, все это дерьмо из них и поперло. Если бы мы, в один голос с "Бушем" или Жискар дЭстэном, восхваляли и восторгались, тогда претензий нет. А так как мы осмеливаемся иметь собственное мнение по поводу того, что увидели и услышали, то мы - говно. Мне до тошноты омерзительна эта разборка, и именно из-за этой блевотности я не буду помещать никакие видеозаписи группы "Торама" на своем сайте, но все же проведу трансляцию их выступления в Москве, чтобы они не смели даже думать, что кто-то в СКРИНе их испугался. Козлы. Мне просто противно все это. Не будет этот новомордовский коллектив, который мы решили называть "Пальцы" (как новые русские бандюки выставляют "козу" в знак своей "крутости") марать своим присутствием почтенный сайт старейшего российского интернет-клуба СКРИН. И их видеозапись не удостоится чести быть рядом с видео восхитительного "Народного праздника", "Ладанки", перфомансов Сергей Летова, Михаила Жукова, "Вежливого отказа", "Веселых картинок", архивными записями лучших отечественных рок-групп почти 20-летней истории нашего совместного бытия с ними на едином пространстве некоммерческой контркультуры нашей многонациональной Родины.

Комета.

Вернись в ... Интернет-клуб СКРИН