Сейчас модно говорить об «эклектике», о «смешении стилей» и о прочих штуках, оправдывающих бездарность и бездумность современной культуры, музыкальной, текстовой, театральной и пр. Иногда я, правда, начинаю сомневаться, а не впадаю ли я в старческую брюзгливость? Может быть вокруг полно умненьких и интересненьких ребяточек, а я от них только матерщину и слышу в силу особого строения моих ушных раковин или каких других анатомических мест, которые сейчас модно «чакрами» называть. Так вот мои ушные и глазные чакры видят и слышат подчас такое, что мне кажется я уже выпала в нирвану. И там тусуюсь, как в сумасшедшем доме, с абсолютно казалось бы нормальными, но антиобщественно настроенными элементами. Ну какой адекватный член разумного сообщества человеческих особей может спокойно слушать, как ансамбль духовной музыки поёт по нотам с совершенно серьёзными лицами блатную песню Владимира Высоцкого со словами, типа «пьяный угар» и пр.? И не видеть в этом ничего особенного. Так вот на днях, в разгар оргий по поводу дня рождения гениального, выдающегося нашего, солнца русской поэзии… Нет, вы неправильно подумали о Пушкине. Дня рождения Пушкина в нашей стране ни один телеведущий не знает. Да и не всякий учитель литературы без шпаргалки ответит, когда родился Александр Сергеевич. А вот то, что 25 января родился Высоцкий, с телевизионных экранов вбили в голову всему населению, включая бабок из деревни Лычково и малолеток с панели вдоль Ленинградского шоссе – это абсолютно точно. Такой разнузданной славословной оргии не было на «голубом глазу» уже давно. Пожалуй, со времён предвыборной компании сволочи Ельцина, «натянувшего» всю Россию благодаря нашим тупорылым продажным попперам и рокерам, кривлявшимся на сценах всей страны под лозунгами «Голосуй за Ельцина». И сейчас, я думаю, бедолага Высоцкий, который всю жизнь гордился своим нонконформизмом и бравировал своей маргинальностью, вертится в своём гробу, как ошпаренный, мучаясь от тошнотворности происходящего и бессилия что-нибудь сделать с этим. Бедолага. При жизни жил муторно, и после смерти блевотно трепыхается в гламурно-глянцевых тусовках всяких идиотов и идиоток. Вот уж коли невезуха, то до конца. И даже после такового. А на 1-м всероссийском ТВ-канале с постными лицами продолжает гундосить приблатнённый текст ансамбль духовных (!) песен «Сирин». Я их прекрасно знаю, часто видела на разных сценах и уважала. Но как отвратно смотреть на них сейчас, когда в старинных народных костюмах с развёрнутыми папочками нот и текстов они выводят совершенно «недуховные» строки вечно пьяного и обдолбанного чувака, который и умер-то от передозировки. Классный был чувак, но ведь на слове «духовный стих» селёдку чистил под закусон, а татуировка «Маринка анфас» у него это вовсе и не дева Мария, а одна из многочисленных тёлок «гения» (что бы там ни говорили «знатоки» его творчества). Зачем, за что залеплять его этим тошнотворным елеем? Но и другая крайность тоже коробит. Лесба из «Ночных снайперов» наяривает «её, как водится, простил, того, кто раньше с нею был, не извиняю». И титьками под мужской сорочкой с галстуком потряхивает. Представляю слова, которые сказал бы о ней такой пронзительный гетеросексуал, а попросту говоря - мужик, Высоцкий. Думаю, что и в морду мог дать. Наверное, просто скривился бы гадливо от раскрашенной молодящейся 70-летней «деушки» Гурченко, манерно исполняющей его песни в стиле кабаре, отвернулся непонимающе от «фанерных» попперов, недоумевая, а как это можно записать песню отдельно, а губами потом жевать отдельно? Вдруг настроение другое будет и петь по-другому захочешь? Что тогда делать? И не узнал бы своих «Коней» и других своих песенок в этом «фанерном» винегрете. А уж сколько за новорусским столами собралось «друзей и родственников кролика» - так это просто кобздец! И хитроглазенький диссидент Познер, бродящий среди всего этого кроличьего хозяйства, смотрелся прямо дедушкой Мазаем, добреньким, своим в доску. Ну, точь в точь, утренник в дурдоме. Что, разве не так?

А вот ещё миленький эпизод из январского календаря. В интернете уже несколько лет болтался, как неприкаянная какашка, ролик некоего Петра Налича. Так, ничего особенного. Типичное хоум-видео с корявыми дорисовочками ребят, посмотревших недавно старенький фильм «Асса» с рисунками по плёнке питерских восьмидесятников, и с песенкой типа на модной текстовой «рыбе», то бишь словечки вроде иностранные, а вроде и просто рязанский диалект. Забавно. Но не более того. И вдруг в каком-то ток-шоу вижу инфантильного мальчонку в неюном возрасте с растерянными глазами вечного тунеядца и неумехи, о котором хорошо знакомый мне тусовщик Александр Кушнир говорит, что это, мол «второй Цой». (А я бы добавила – третий Цой после Ильи Лагутенко.) Это новая звезда русского «альтернативного», «подпольного» рока Пётр Налич. Я опупеваю. Конечно, Кушнир не большой знаток и ценитель русского рока. Это обычный прилипала, которому нравилось в своё время «быть при». Он болтался в разных самиздатовских рок-журналах, потом стал «папиком» и сам издаёт кучку всякой удачной и не очень лабуды, спекулируя своим типа «рокерским» прошлым. Но с музыкальным вкусом у него всегда караул был. То для него эталоном отечественного рока был изначально попсовый «Мумий Тролль», то он в своих журналах заставлял старых рок-самиздатовских журналистов писать хвалебные оды Алёне Апиной. Короче говоря, конъюнктурный пацак, одень цак и сделай два раза «ку», когда тебе дают бабло. Но дойти до того, что во весь телеэфир называть какого-то сморчка вторым Цоем – это всё же дурдом. Это при том, что я не особая фанатка Цоя, я больше по Майку в своё время сохла, да и сейчас считаю, что Цою крупно повезло, что он не успел скурвиться и вовремя ушёл. А за ним и многие другие отличные ребята поспешили, и сейчас, я думаю, они там не скучают все вместе. А вот мы тут вынуждены наблюдать всё это дерьмо, замешанное на единственном актуальном сейчас материале – деньгах. И если Кушнира ещё можно понять с его желанием подзаработать на чём угодно и как угодно – это всё равно попсовая мелочёвка, то как нам пережить всё остальное говно, в котором мы все сейчас барахтаемся. Может действительно, представить, что мы - психи, живём в дурке, потолок желаний – плюшевый зайка, любимая забава – песенка про Ваню и Зину, наши соседи – рядом в «Доме-5», наш папа – Абрамович, отец родной, мама – красивая и умная Тина Собчак, а щенка Филю скоро заменит в вечерней сказке Медвежонок Мишутка. А потом опять вернётся Филя. И всё будет распрекрасненько! Агу-агу…

Ваша     прибабахнутая       Марыся          Пупковец.

Вернись в ... Интернет-клуб СКРИН