А у арт-группы "Слепые" и без всякого героина нарциссизм всегда имел тенденцию к патологическому разрастанию, заполняющему все чуть возникшие трещины в бытийном кондоминиуме московского концептуализма. В свое время о Монастырском, кажется, ходила байка: в день первого полета человека в космос 12 апреля 1961 года, он вышел на улицу и очень удивился необычайному оживлению на московских улицах - он просто не знал ничего о Юрии Гагарине, так как не читал газет, не слушал радио и вообще жил вне системы советского бытийно-идеологического контекста. "Слепые" пытаются вновь воссоздать эту отрешенность от окружающего их мира, отрешенность, возведенную всеми московскими концептуалистами в абсолют уже почти пол - века назад. Получается ли у них это - вот в чем вопрос? И интересно ли это сейчас, во время цементирующей все сегменты современной отечественной (да и мировой) культуры серости и бессобытийности? Если, конечно, не считать "событиями" стадионные концерты поп-идолов и искусственно стимулированные правой рукой скандалы современных художников в многочисленных галереях и арт-манежах мира. Конечно, среди куч говна перед Рембрантом, разрисованных икон на руинах сербских храмов, голых волосатых задниц и фотографий пёзд - и кочан капусты сойдет за артефакт. И новый перфоманс "Слепых" с "судьбоносным" названием "Перекресток" можно обсудить как "органичную комбинацию живого и неживого, где одно состояние столь плавно перетекает в другое, что растворяет привычные границы понятий" (Сергей Попов и буклета к перфомансу 14 апреля 2003 г.). А можно просто сказать: скучное действо, в котором самолюбование исполнительницы не имеет никаких разумных пределов и ограничений, где мысль, если таковая и имеется, полностью растворена в рассматривании своих секреторных выделений и смаковании своих лобковых и подмышечных волос.
Я бы тоже с удовольствием, возможно, порассматривала эти самые, подозреваю, выщипанные с тщанием и скрежетом зубовным, волосы в недокрашенном паху. Если бы они имелись в наличии хоть где-нибудь, а не были бы так безжалостно уничтожены во всех местах, включая голову. Скинхэды, буддисты, бандиты, молодые пролы, "Слепые" - все лысые и это чертовски путает конкретно, по жизни. Но мое эстетическое чувство восстало не против давно примелькавшегося тотального безволосья модных московских перфомеров, а против осыпавшейся грязной шелухой краски, которой так любит покрывать себя Аня Кузнецова, и которая, как правило, не очень бросается в глаза в антураже яркого действа, но безжалостно режет зрачок здесь, в грязно-белом обрамлении дешевого балахона из грязноватой парашютной ткани и минималистски-скупого аудио-визуального ряда. Против чуть слышного, но все же различимого за шумовой фонограммой, потрескивания усталых натруженных позвонков танцующей дамы. Против скудного серого видеоролика на экране. Правильнее даже будет сказать: у меня не восстало оно, эстетическое чувство, а все просто опало. И я подозреваю надолго. А тут еще американская агрессия в Ираке. Реформа ЖКХ. Повышение цен на бензин, электричество и яица. Бардак. Одна надежда: Буш умрет от несварения желудка, Марат Гельман переедет на ПМЖ в Израиль, рано или поздно я все-таки трахну мумию красавчика Тутанхамона.

.

Видео выступления

Они ответило