Ученье — свет, а неученье — тьма.
А.В. Суворов.

Все кричат сейчас о надвигающемся конце света. В календаре майя даже день, якобы, указан — 21 декабря 2012 г. Не понимаю, чего нам-то русским бояться. У нас конец света — перманентное явление и хроническое состояние. Для меня лично конец света состоялся в 2005 году, когда я попросила своих студентов — будущих педагогов — провести письменный опрос в тех школах, где они проходили практику, по теме «Что я знаю о Великой Отечественной войне».

Идеалистка! Я думала из наивных детских рассуждений о войне сделать трогательный видеопроект к Дню Победы. Когда мне принесли стопку листков, написанных пятиклассниками (!) одной из московских школ, я поняла, что это конец света. Это вообще конец всего. У меня на столе лежали письменные свидетельства конца света. И эти «письмена» были покруче всех каменных календарей майя.

Запрятала эти листки подальше, чтобы не кошмарить себя лишний раз. Но мои друзья постоянно напоминали мне, что надо показать всем эти свидетельства позора нашей постперестроечной образовательной политики. И сейчас, накануне раскручиваемой СМИ истерии по поводу 21 декабря, я решила, наконец, достать из дальнего ящика эти исторические документы нашей эпохи «подвигов» министерства образования по развалу всей системы образования России и, соответсвенно, уничтожению всей страны в целом. Этот процесс продолжается и по сей день. Так называемые ФГОСы нового поколения — федеральные государственные образовательные стандарты — ужасают всех учителей школ и воспитателей детских садов, руководители образовательных учреждений в панике пытаются сообразить, как сохранить свои школы хоть в каком-нибудь минимальном объёме на уровне образовательных учреждений, а не торговых точек с «предоставлением образовательных услуг». Недавно директор старейшего дома культуры пионеров и школьников им. А. П. Гайдара, работающая там уже 46 лет, собрала родителей и обратилась к ним со слёзной просьбой писать в департамент образования Москвы письма, требующие отменить электронную регистрацию посещений кружков школьниками, ибо в соответствии с распоряжениями департамента, нынче дети не могут посещать внеклассные кружки за бюджетный счёт больше 4 часов в неделю. Якобы есть такие санитарные нормы. Это неправда. Таких нормативов СанПиНа (санитарные правила и нормы) нет. За деньги ваш ребёнок может ходить по кружкам хоть круглые сутки. Но 4 часа в неделю — это конец всей системе кружков и студий для детей в Москве и в стране. У нас уже развалили систему спортивного воспитания — и мы пожинаем результат этого нашими поражениями на Олимпиадах и увеличением количества малолетних наркоманов, преступников, самоубийц. Сейчас взялись за кружки рисования, танцев, вышивания, хорового пения и пр. Хотят уничтожить то, что поддерживает детей из интеллигентных семей на поверхности мутного помойного потока, льющегося на них с экранов ТВ и кинотеатров, сценических площадок авангардных режиссёров и мусора выставочных «гельминтозных» проектов.

Итак, что мы имеем на выходе. Школу с набором «авторских» учебников, в которых вместо нравственноформирующих Павки Корчагина, молодогвардейцев, пионеров Аркадия Гайдара, патриотичности Маяковского, впендюрили ублюдочного Солженицына, дестройерского Платонова, кафешантанного Вертинского, кухонно-арбатского антисоветчика Окуджаву. Исковеркали преподавание истории до неузнаваемости. Ввели громозду якобы «инновационных» дисциплин, типа «Теории вероятностей и статистики» в 7 классе (учебник Ю.Н. Тюрина и Со), информатики на уровне перфокарт ЭВМ 80-х годов, закон божий («учебная дисциплина» из эпохи феодализма) под видом основ духовно-нравственной культуры. Об этом нововведении наших министерских и церковных деятелей — отдельный разговор. В следующий раз.

Мы имеем разваливающуюся на глазах систему дополнительного образования. Плюс никак нерегулируемый поток нерусскоязычных иммигрантов и их детей, не желающих вписываться в образовательную структуру страны, в которую они пробрались. Сейчас идёт процесс укрупнения образовательных учреждений, когда в один комплекс «сливают» по 4-5 школ и по 7-8 детских садов. Думаю, что делается это для того, чтобы уволить часть преподавательских кадров — старейшую и наиболее опытную, требовательную — заменив их молодыми неквалифицированными и полуграмотными девушками, которых выпускают толпами абсолютно профнепригодные педагогические постперестроечные университеты. Но и в системе высших учебных заведений идёт постоянное «бурленье говн», которое делает невозможным повышение качества обучения студентов: вузы объединяют, упраздняют, переквалифицируют, составляют рейтинги, выводят из них, то есть идёт постоянная нервотрёпка, которую задают другим медноголовые управленцы из Высшей секты (простите, школы) экономики (себя они называют «вышкой», думается, что — высшей мерой, к которой они приговаривают других). Старики же из всяких-разных заслуженных литинститутов и МАРХИ — просто выбывают из гонки. Действительно, кому в нашей стране нужны архитекторы, инженеры, филологи, философы.

В Питерском государственном университете «в ближайшем году будет закрыт прием на бюджетные места по отделениям классической филологии, новогреческой и византийской филологии, библеистики, математической лингвистики, зарубежной литературы, ряда направлений кафедр славянской и скандинавской филологии и т. д.». Профессорско-преподавательский состав филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова пишет коллективное письмо к Путину с описанием трагической ситуации на факультетах филологии по всей стране, сложившейся в результате проводимой им, Путиным, реформы образования. (А даже если очередным фурсенко - Кузьминовым по коллективной указке соросов, то всё равно с согласия Путина).

На факультете технологии в московском городском педагогическом университете упразднены мастерские по деревообработке и металлообработке, исключено из обихода само слово «технология». А зачем нам в школах нужны преподаватели труда и технологии? Сейчас на этом факультете педагогического вуза готовят специалистов по сервису, прачечным и гостиничному делу.

Нам же нужны только «эффективные мэнеджеры», горничные, дизайнеры, стилисты. Нашему народу, думают там наверху, даже учителя и врачи - то особенно не нужны. Как говорил, надеюсь, не кровный сродственник Аркадия Петровича — Егор Гайдар: учителя и врачи - это иждивенцы. А основа новой России — чиновники всех сортов и мастей, которых становится всё больше и больше. Их, чиновников, дети и семьи живут, учатся и лечатся за деньги здесь или за деньги там (чаще там). Высокооплачиваемый минимум профильных специалистов в стране будет всегда. А для местного быдла хватит и полуграмотных учителей, и недоучек — врачей. Вот так мы и поимели эпоху конца света ученья, погрузившись во тьму невежества.

Снова вглядываюсь в детские каракули всего потока 5-х классов (!) простой московской школы. Сейчас эти дети уже выросли и ходят по улицам Москвы, где-то работают, заводят семьи и своих детей. Чему они могут их научить? Что могут рассказать им? Перечитываю и почти физически ощущаю ужасы ада, в котором корчится моя страна.

Полистайте и прочтите эти листочки сами. Вы больше не будете ждать конца света и бояться его. Никогда. Конец света в России уже был, есть и будет продолжаться до тех пор, пока страной управляют продажные сволочи и недоучки. Пока мы с вами внимаем бреду о календаре майя, пока на нас изливают потоки чернухи и пошлости с экранов ТВ, погружают в бессмысленные обмусоливания скандальчиков с девками, поющими на паперти, или с девками, обслуживающими военные министерства. И даже территория независимого рунета подвержена этой эпидемии тупоумного словоблудия, отвлекающего нас от действительно жгучих и страшных проблем нашей страны.