75-мм истребитель танков Pz Jag IV

НОО: Sturmgeschutz neuer Art mit 7,5cm PaK L/48 auf Fahrgestell Panzerbefehlswagen IV (Sd Kfz 162)
Другое обозначение: Jagdpanzer IV, Gerat 821, Pz Jag IV
Изготовитель: «Фомаг»
№ шасси: 320001-321725
Изготовлено 769 ед. с января по ноябрь1944 г.
Экипаж, чел.-4 чел.

Двигатель - «Маибах» HL120 TRM
Боевая масса, т — 24-25

К.П - 6 вперед, 1 назад
Длина, м - 6,85

Ширина, м — 3,17
Высота м — 1,85

Скорость, км/ч — 40

Запас хода, км — 210

Скорость, км/ч — 40 ю

Радио— FuG6 Spz I

Вооружение: в рубке - пушка75-мм 7,5cm P&K39 L/48

в укладке пулеметы - два MG 34, позднее один

УГН,град.: 20 (вручную) (вручную)

УВН,град.: минус 5 —+15

Прицел — Sfk ZFla

БК: 79 патр. 600 патр. SMK

Броня, мм/град.: лоб борт корма крыша/днище
рубка 60 /50 30/30 20/35 20/90
корпус верх 60/45 30/0 20/11 10/90
корпус низ 50/55 30/0 20/9 (12+10)-10/90
маска пушки 80/ кабанья голова - -

История. Истребитель танков IV представлял собой улучшенную версию StuG III и, в конце концов, заменил их на фронте. В октябрe 1943 г. Гитлеру был показан прототип из неброневой стали, а в декабре 1943 г. — окончательный прототип. «Фомаг» выпускал истребитель танков одновременно с Pz IV до мая 1944 г., когда производство Pz IV было прекращено. 26 шасси использовались для изготовления БРЭМ.


Характерные особенности. Истребитель танков имел тот же корпус и ходовую часть, что и Pz IV. Однако лобовая часть корпусабыла изменена, и вместо вертикальной плиты получила две, уста-
новленные под углами наклона. Рубка получила наклонные стенки, в переднем листе которой устанавливалась пушка вместе с двумя пулеметами и перископом водителя. В мае 1944 г. толщина брони верхней части корпуса и рубки была увеличена до 80 мм, а борта рубки - до 40 мм. Машины установочной серии имели закругленный передний лист рубки, что, впрочем, в дальнейшем не применялось.

Применение. Истребитель танков IV поступал в танкоистребительные подразделения танковых дивизий с марта 1944 г. Впервые в бою в составе дивизий «Герман Геринг» действовали в Италии, затем в составе 4-й и 5-й ТД - в России и в июне 1944 г. - во Франции в составе ТД «Панцерлер», 9-й и 12-й SS TD, где 62 машины встретили высадку союзников на побережье Нормандии.