75-мм истребитель танков Pz Jag IV
НОО:
Sturmgeschutz neuer Art mit 7,5cm PaK L/48 auf Fahrgestell Panzerbefehlswagen
IV (Sd Kfz 162)
Другое обозначение: Jagdpanzer IV, Gerat 821, Pz Jag IV
Изготовитель: «Фомаг»
№ шасси: 320001-321725
Изготовлено 769 ед. с января по ноябрь1944 г.
Экипаж, чел.-4 чел.
Двигатель
- «Маибах» HL120 TRM
Боевая масса, т — 24-25
К.П
- 6 вперед, 1 назад
Длина, м - 6,85
Ширина,
м — 3,17
Высота м — 1,85
Скорость, км/ч — 40
Запас хода, км — 210
Скорость,
км/ч — 40 ю
Радио— FuG6 Spz I
Вооружение: в рубке - пушка75-мм 7,5cm P&K39 L/48
в укладке пулеметы - два MG 34, позднее один
УГН,град.: 20 (вручную) (вручную)
УВН,град.: минус 5 —+15
Прицел — Sfk ZFla
БК: 79 патр. 600 патр. SMK
Броня,
мм/град.: лоб борт корма крыша/днище
рубка 60 /50 30/30 20/35 20/90
корпус верх 60/45 30/0 20/11 10/90
корпус низ 50/55 30/0 20/9 (12+10)-10/90
маска пушки 80/ кабанья голова - -
История. Истребитель танков IV представлял собой улучшенную версию StuG III и, в конце концов, заменил их на фронте. В октябрe 1943 г. Гитлеру был показан прототип из неброневой стали, а в декабре 1943 г. — окончательный прототип. «Фомаг» выпускал истребитель танков одновременно с Pz IV до мая 1944 г., когда производство Pz IV было прекращено. 26 шасси использовались для изготовления БРЭМ.
Характерные особенности. Истребитель танков имел
тот же корпус и ходовую часть, что и Pz IV. Однако лобовая часть корпусабыла
изменена, и вместо вертикальной плиты получила две, уста-
новленные под углами наклона. Рубка получила наклонные стенки, в переднем
листе которой устанавливалась пушка вместе с двумя пулеметами и перископом
водителя. В мае 1944 г. толщина брони верхней части корпуса и рубки была увеличена
до 80 мм, а борта рубки - до 40 мм. Машины установочной серии имели закругленный
передний лист рубки, что, впрочем, в дальнейшем не применялось.
Применение.
Истребитель танков IV поступал в танкоистребительные подразделения танковых
дивизий с марта 1944 г. Впервые в бою в составе дивизий «Герман Геринг» действовали
в Италии, затем в составе 4-й и 5-й ТД - в России и в июне 1944 г. - во Франции
в составе ТД «Панцерлер», 9-й и 12-й SS TD, где 62 машины встретили высадку
союзников на побережье Нормандии.