Подрывная дистанционно управляемая машина Sd Kzf 303

Leichte Ladungstager(Sd Kzf 303)(V-Motor)
Другие обозначения:"Goliath" B V, Gepat 671 und 672

Изготовители: "Цюндапп", "Цахерц"
С апреля 1943 г. по сентябрь 1944 г. построены 4604 экземпляра.
С ноября 1944 г. по январь 1945 г. построены 325 улучшенных машин

Двигатель - "Цюндапп" SZF, 2 цил. 12,5 л.с.
Экипаж - нет
Боевая масса,т - 0,43
Длина,м - 1,63
Ширина,м - 0,91
Высота,м - 0,62
КП - 1 вперед, 1 назад
Скорость, км/ч - 12
Запас хода, км - 12
Подрывной заряд: 75 кг (Sd Kzf 303a) или 100 кг (Sd Kzf 303b)

Броня,мм/град: лоб
корпус(верхн.) 10/48 (из мягкой стали)
корпус(нижн.) 10/60 (из мягкой стали)

История. В 1942 г. стали выпускать "Голиаф" с более мощным подрывным зарядом и большим радиусом действия, разработанный фирмой "Цюндапп" с мотоциклетным мотором. Имелись две модели Sd Kzf 303 с подрывным зарядом 75 кг и габаритами 1,62*0,84*0,60 м и меньшей, чем последняя модель, массой - 0,37 т. Машины имели на катушке 650 м кабеля. Для транспортировки "Голиаф" помещался на двухколесный прицеп.

Характерные особенности. Приподнятый воздухозаборный колпак на крышке корпуса, два поддерживающих ролика "Голиаф" (V- мотор). Размеры прицепа - 3,15*1,50*0,60м.

Применение.Первыми получили "Голиафы" 811 - 815а саперные роты, входящие в состав 600-го армейского саперного батальона специалбного назначения "Тайфун". Действовали в составе 627-й штурмовой савперной бригады. Примером их применения была расчистка минных полей для 654-го тяжелого батальона истребителей танков "Элефант" в сражении на Курской дуге.