Однажды могущественный властелин Шамбалы - Царь Колесо Времени - обратился
к богине Кайлаш - царице страны Тибет. Он поведал ей, что через много-много
лет, в конце эпохи Кали-Юга, для Тибета настанут темные времена. Он рассказал,
как полчища демонов ворвутся в Страну Снегов, разрушат все святыни и уничтожат
живые линии передачи учений Победоносных.
* - Кагью - Одна из четырёх больших школ в тибетском буддизме. Линия
духовной преемственности Тилопы, Наропы, Марпы, Миларепы, Гампо Лхадже
и Кармап.
Вся в слезах от горя, богиня Кайлаш спросила тогда властелина Шамбалы,
можно ли как-то спасти драгоценные линии преемственности, ведущие к спасению
всех живых существ. На это Властелин Калачакра сказал, чтобы она обратилась
к своей сестре - богине Сумер, что властвует над священной землей Алтай
под покровительством локапалы Куберы.
Богиня Кайлаш поведала сестре Сумер о надвигающейся беде и попросила помощи.
На это Сумер сказала сестре такие слова: "Знаю, знаю, сестрица. Ох
уж эти темные темные времена. Нам тоже здесь будет не до жиру. Связь с
небом прервется, и люди будут бродить как слепые - ни тебе жить, ни тебе
помереть по-человечески. Думала я, грешным делом, сестрица, что эти ваши
... м-м-м ... ну как их? ... А! - Победоносные, что они в эти темные времена
только и будут, что сидеть себе в Тибете да в ус не дуть, и что к ним
и на пьяной козе будет не подъехать, а получается вон как. Конечно, присылай
своих камов. Есть у меня одно хорошее камское место." После этого
добрая Сумер показала сестре земли к северу от своего дворца - земли,
которые входят во владения ее дочери по имени Катунь.
Итак, при посредничестве богини Кайлаш Властелин Калачакра передал приглашение
благородной Сумер буддам и бодхисаттвам трех времен и десяти сторон света
в страну Алтай. А дальше происходило вот что: сначала из безграничного
пространства к северу от дворца Сумер в небе, как облака, появились сверху
вниз три слога - белый ОМ, красный АХ и синий ХУНГ. Затем эти три слога
растаяли в радужном сиянии, и на их месте появились шесть собраний: ламы,
йидамы, будды, тексты поучений, бодхисаттвы, а внизу - охранители учений
Победоносных.
Властелин Колесо Времени рассказал собравшимся, зачем они приглашены,
и тогда Будда Шакьямуни сказал так: "Все ясно, все правильно, спасибо
доброй хозяйке. Но темные времена еще не пришли и придут нескоро. Давайте
же скрепим наш договор. Пусть каждый из присутствующих оставит что-нибудь
на этой земле." После этого Шакьямуни в одном тайном месте оставил
благословение своей йогической чаши для подаяний и назвал это место Муни,
что на санскрите означает "отшельник". За давностью лет это
название слегка изменилось и теперь звучит как Муны.
Богиня Праджня-Парамита благословила одно место своими четками и назвала
это место Чхой-Мала, что значит "драгоценные четки учения Победоносных",
потому что слово Чхо по тибетски значит Дхарма - учение Победоносных,
а "мала" - четки. Это место теперь называется Чемал.
Великая йогиня Тибета Мачиг Лабдон благословила одно место и назвала его
Чодпа - "отсекающий все вредоносное", с тех пор утекло столько
воды, что место называется теперь Чепош.
Великая защитница Ушниша Ситтатапатра назвала одно место своим именем.
Но люди не запоминают длинные имена и это место стали называть сначала
просто Ушниша, а позже - Узнезя.
Великие йоги из местности Кхам, что на Востоке Тибета, благословили понравившиеся
им места и с тех пор в названии этих мест присутствует слово "кам"
- Камай, Камлак и другие.
Когда пришло время дхармапал, Властелин Подземного Царства Яма-Раджа,
которого тюрки и монголы называют Эрлик-Хан, вонзил свой огромный полукруглый
нож в землю. Этот нож понравился дочери Сумер и она забрала его, сделав
себе гребень для волос. Этот длинный узкий гребень, который разделяет
волосы Катуни на две косы, стал называться "стена Эрлика" -
Эрлик-Монар. Только люди не очень любят вспоминать про Эрлика, а потому
место Эрлик-Монар называется теперь за давностью лет Элекмонар. А в последние
годы там построили управление электросетей чемальского района, а потому,
место это называется ещё Электромонар.
В завершение всего Властелин Шамбалы сделал предсказание, согласно которому
в темные времена учение Победоносных перенесет в страну Алтай для защиты
и расцвета Белый Лама - воплощение гневного дхармапалы и излучение Падмасамбхавы.
После этого все будды и бодхисаттвы трех времен и десяти сторон света
сердечно поблагодарили величественную Сумер, благословили страну Алтай
и растаяли в безграничном пространстве, наполнив его сияющими потоками
радужного света.
Долго ли - коротко, но наконец пришли те темные времена. Белый Лама,
когда приехал на Алтай, сразу узнал те места про которые был давний уговор.
|