wings.jpg (18973 bytes)

 

СТАНИСЛАВ Ф. РОСТОЦКИЙ
газета "ВРЕМЯ"

на выставке


ЭТО ОЧЕНЬ ДРЕВНЯЯ ИГРА
На Малой Грузинской прошла выставка московской арт-группы "Север".


Без малого месяц в помещении "Объединенной Международной Галереи" арт-группа
"Север" давала почтеннейшей публике возможность приобщиться к художественному
проекту под многозначительным названием "Преодоление интерцикличности". "Север"
(детище бессменных участников-основателей проекта Александра Лугина и Екатерины
Рыжиковой) существует в культурном пространстве вот уже десять лет и с завидной
последовательностью несет в массы идеи "новой архаики". Стрела, выпущенная
северным Лучником (ставшим символом "Преодоления"), отказывается лететь по
циклической спирали природного календаря - она направлена прямиком в
Бесконечность. Все эпохи существуют одновременно, здесь и сейчас. Поэтому
древние сакральные символы сочетаются в выступлениях "Севера" с эстетикой
урбанистического комикса, а былинные напевы - с последними достижениями
электронной музыки. Будто персонажи классических киносказок Птушко - Илья
Муромец, Марья Моревна, Кощей - негаданно очутились на выжженных атомным ветром
просторах фильмов о Безумном Максе. Синтез непривычный, но - никуда не деться -
впечатляющий. Попав в пространства "Севера", ощущаешь соприкосновение с
материями волнующими и тревожными. Примерно так же чувствует себя играющий в
мозаику карапуз, впервые в своей недолгой жизни отбросивший в сторону образец и
вдохновенно складывающий собственные узоры. И не так уж редко эти "бессмысленные
каракули" оказываются точным повторением древних рунических орнаментов.
Основой творческого метода "Севера" всегда являлся живой ритуал, магическая
мистерия (где бы она ни творилась - в степях Алтая, в алхимических лабиринтах
старой Праги, на крымском побережье или на рэйве в Москве), поэтому идея
статичной выставки поначалу казалась не самой удачной. Тем не менее акция без
труда вырвалась за рамки экспозиции в духе "руками не трогать" и обернулась
синтетической многожанровостью, форменным фестивалем "инородного" творчества.
Помимо представленных инсталляций, живописных работ, фотографий и костюмов, в
"Преодоление интерцикличности" включились поэты (Вилли Мельников, Павел Жагун),
видеохудожники (Роман Аникушин, Александр Новиков, Вадим Кошкин) и музыканты -
как представители "андерграунда внутри андерграунда", идейные эстетические
партизаны, так и коллективы достаточно известные. "Медуза 7", "Зима",
Cisfinitum, "Строфария", F.R.U.I.T.S. и другие демонстрировали свое мастерство
(в диапазоне от аккуратного "электро" до парализующего "нойза") в сопровождении
блистательного минималистского конферанса Алексея Борисова. Кружились диски,
сверкали стробоскопы, экстатически двигались фигуры в причудливых облачениях. В
воздухе ощущалось незримое движение. Пресловутая интерцикличность была
благополучно преодолена.
vyst1.jpg (19630 bytes)


 

 


 

Начальник Чукотки

выступление А. Дугина и Е. Рыжиковой

Десять лет назад Катя Рыжикова и Саша Лугин создали своеобразный театр живого действа. Перформансы художников, основанные на архаичных обрядовых и знаковых элементах древних культур, постепенно обросли современной техноэстетикой. Результат этого соприкосновения можно увидеть на фактически первой выставке арт-группы "Север" "Преодоление Интерцикличности". В едином пространстве выставочного зала на Малой Грузинской гармонично соседствуют живопись и инсталляция, графика и видеоарт, фотография и артефакт. Экспозиционный проект, начавшийся в день арийского Нового года, закончится грандиозным действом в светлый день православной Пасхи. "Объединенная Международная Галерея". До 11 апреля


назад