![]() |
В конце 80-х в Москве выступала архангелогородская
группа «Аутодафе», вокалист которой Леонтьев был некогда барабанщиком
известнейшей рок-группы «Облачный край», входящей в списки строго запрещённых
к концертированию и показу где бы то ни было русских рок-групп. Даже пресловутый
самозванный «отец» отечественного рока Александр Градский изрядно перебздел,
пригласив их в 1987 на свою «Рок-панораму» и так и не выпустил их на сцену.
Надо сказать, что Градский вообще был далёк от рок-андергаунда тех лет.
Это сейчас он вопит о своём кровном родстве с этим явлением нашей культуры.
А тогда он, уже изрядно завязнувший в филармоническо-официозной мути,
с откровенным удивлением взирал на всё происходящее на сцене, если ему
случайно удавалось попасть на какой-нибудь сейшен. Помню его растерянность
и испуг на известном концерте, организованном мною в 1986 г. в зале фирмы
«Мелодия». Там как раз и выступал «Облачный край» и тогда ещё рок (а не
в-зад) - группа «ДДТ». После «Края» местные папики попытались «свинтить»
концерт и я, как на амбразуру, кинулась к сидящим рядышком Пахмутовой
и Градскому. Известный уже тогда, признанный и выпускаемый на виниле Градский
что-то смущённо промямлил о том, что, дескать, молодым надо давать возможность…
надо попытаться понять… пусть резвятся… пока… И концерт удалось продолжить.
Но как-то не виделся он тогда в роли «отца родного» того, что происходит
на сцене, Разве только когда-нибудь позднее спермоиспускание произошло
случайно, в пьяном виде и не осознавалось папашей. Так вот замечательный
барабанщик из Архангельска вскоре после этого концерта сделал свой музыкальный
проект, столь же радикальный и яростный, как и «ОК». Я, естественно, тут
же выписала его в Москву. Ребята сошли с поезда в столице с …огромным
топором. У нас тут же на вокзале начались проблемы: топор был не бутафорским,
а вполне натуральным, мясницким, жуткого вида и тяжести. Менты цепенели.
Можно представить, что «Аутодафе» вытворяли на сцене, размахивая этим
орудием труда палача. Я думала, что Леонтьев покрошит колонки и мониторы
в щепки. Но было весело. Не удержалась и разместила на обложку самиздатовского
рок-журнала «ЗОМБИ» коллаж с этим
самым топором, который «рубил» яростно и безжалостно «Советскую музыку»
(помимо всего прочего, и узнаваемый тогда всеми логотип скучнейшего совкового
музыкального журнала). Посыл был многосмысловой, рискованный, опасный.
|
На днях я увидела почти такой же топор на обложке нынешнего молодёжного
издания. Только вот призыв под ним был простенький и гаденький, как какашка
модного сейчас донцовского карликового мопса: наруби бабок. Издание
претендует на протестную культовость! на политическую остроту! на воинственную
жизненную позицию! (у них там даже «зам. по тылу есть»!) Н-да, времена
не просто изменились, но перестраивается, как сейчас модно говорить, генетическая
структура поколения. Причём, не только молодого, не знавшего вкуса свободы
«от денежного мешка и капитала», но и такого вольнолюбивого и бунтарского
ранее поколения 80-х. Куда только всё ушло. Сукачёв развлекает «новых
русских» на их дачных посиделках, Шевчук закупает себе золотую сантехнику
и украшает джакузи обрубленными руками «Овации» (наверное, онанировать
ими шибко удобно, особенно если вялый член предварительно прогреть в золотом
биде). Шевчук у нас нынче спец в этой области. Ещё один драчила недавно
просто заморозил меня на жаркой и душной майской московской улице. Я увидела…
я увидела… Нет, не то, что вы подумали. Афишу увидела: ГрОб в Лужниках.
Всё, дожили. Теперь можно на Марс улетать яблони сажать. Большего улёта
в Совке уже не будет. Самая популярная граффити-аббревиатура нашей страны
– «ГрОб», трепетно дополненная подростково-наивным «punk forever» в лифтах
и общественных сортирах. Идейный панк, идеолог русского молодёжного нонконформизма,
пропагандист суицида и ювенального бессребреничества Егор Летов – герой
молодёжных чёрных маечек и рюкзачков, вокалист и создатель культового
панк-проекта, давнишнего и якобы единственного ныне не совсем эстрадного,
- «окучивает» самую коммерчески выгодную площадку страны. Панк – группа
«Гражданская оборона» выступает на бывшем вещевом рынке московского стадиона
Лужники. Обалдеть! Сколько, интересно, запросил за это выступление на
стадионе Летов? И использовал ли «фанеру» для озвучки такого пространства?
Как Алёна Апина, Маша Распутина, Филипп Киркоров, регулярно прыгающие
в Лужниках на пивных фестивалях. В этом, 2005-ом году, «фронтменом» очередной
пивной тусовки стал «молодёжный герой» панк Игорь Летов из города Омска,
брат известного фри-джазмена Сергея
Летова, обладатель крупнейшей в стране музыкальной CD - коллекции
западных исполнителей, тихий пьяница и безобидный бузотёр, отечески подбадриваемый
местными папиками от нашей говноэстрады. Мерзким попперам мало земфир
и муми-троллей, хороньков и биллис-бэндов, агат кристи и шевчуков на своих
тусовках. Ксении Собчак надоело тискать яйца Фаберже, ей и её товаркам
по фитнесс-клубу захотелось поиметь и пикантного «чумазого», панка, прола.
Не знаю, как они там нас всех называют, тех, кто не смог или не захотел
воровать, грабить и убивать, как они и их родители. Папикам и их девахам
вообще в последнее время чего-то хочется, поэтому они лезут в телевизионный
ящик, толкутся возле интернета, бессмысленно и тупо начиная и бросая проекты,
в которых ничего не понимают и не находят мгновенных «прибылЕй» в тыщу
процентов. Беспомощные в своей забриллиантовевшей ограниченности они даже
не понимают, что вызывают у нормальных людей такое отвращение, которое
со временем неизбежно выльется в глобальную чистку, выбивание пыли и всего
накопившегося в нашей стране мусора, как это бывало у нас неоднократно.
И они просто исчезнут из нашей жизни, со всеми своими «нарубленными бабками»,
гонором ничтожеств, грубостью нуворишей и хамством моральных уродов. Скорее
бы уже! |