В конце 80-х в Москве выступала архангелогородская группа «Аутодафе», вокалист которой Леонтьев был некогда барабанщиком известнейшей рок-группы «Облачный край», входящей в списки строго запрещённых к концертированию и показу где бы то ни было русских рок-групп. Даже пресловутый самозванный «отец» отечественного рока Александр Градский изрядно перебздел, пригласив их в 1987 на свою «Рок-панораму» и так и не выпустил их на сцену. Надо сказать, что Градский вообще был далёк от рок-андергаунда тех лет. Это сейчас он вопит о своём кровном родстве с этим явлением нашей культуры. А тогда он, уже изрядно завязнувший в филармоническо-официозной мути, с откровенным удивлением взирал на всё происходящее на сцене, если ему случайно удавалось попасть на какой-нибудь сейшен. Помню его растерянность и испуг на известном концерте, организованном мною в 1986 г. в зале фирмы «Мелодия». Там как раз и выступал «Облачный край» и тогда ещё рок (а не в-зад) - группа «ДДТ». После «Края» местные папики попытались «свинтить» концерт и я, как на амбразуру, кинулась к сидящим рядышком Пахмутовой и Градскому. Известный уже тогда, признанный и выпускаемый на виниле Градский что-то смущённо промямлил о том, что, дескать, молодым надо давать возможность… надо попытаться понять… пусть резвятся… пока… И концерт удалось продолжить. Но как-то не виделся он тогда в роли «отца родного» того, что происходит на сцене, Разве только когда-нибудь позднее спермоиспускание произошло случайно, в пьяном виде и не осознавалось папашей. Так вот замечательный барабанщик из Архангельска вскоре после этого концерта сделал свой музыкальный проект, столь же радикальный и яростный, как и «ОК». Я, естественно, тут же выписала его в Москву. Ребята сошли с поезда в столице с …огромным топором. У нас тут же на вокзале начались проблемы: топор был не бутафорским, а вполне натуральным, мясницким, жуткого вида и тяжести. Менты цепенели. Можно представить, что «Аутодафе» вытворяли на сцене, размахивая этим орудием труда палача. Я думала, что Леонтьев покрошит колонки и мониторы в щепки. Но было весело. Не удержалась и разместила на обложку самиздатовского рок-журнала «ЗОМБИ» коллаж с этим самым топором, который «рубил» яростно и безжалостно «Советскую музыку» (помимо всего прочего, и узнаваемый тогда всеми логотип скучнейшего совкового музыкального журнала). Посыл был многосмысловой, рискованный, опасный.

На днях я увидела почти такой же топор на обложке нынешнего молодёжного издания. Только вот призыв под ним был простенький и гаденький, как какашка модного сейчас донцовского карликового мопса: наруби бабок. Издание претендует на протестную культовость! на политическую остроту! на воинственную жизненную позицию! (у них там даже «зам. по тылу есть»!) Н-да, времена не просто изменились, но перестраивается, как сейчас модно говорить, генетическая структура поколения. Причём, не только молодого, не знавшего вкуса свободы «от денежного мешка и капитала», но и такого вольнолюбивого и бунтарского ранее поколения 80-х. Куда только всё ушло. Сукачёв развлекает «новых русских» на их дачных посиделках, Шевчук закупает себе золотую сантехнику и украшает джакузи обрубленными руками «Овации» (наверное, онанировать ими шибко удобно, особенно если вялый член предварительно прогреть в золотом биде). Шевчук у нас нынче спец в этой области. Ещё один драчила недавно просто заморозил меня на жаркой и душной майской московской улице. Я увидела… я увидела… Нет, не то, что вы подумали. Афишу увидела: ГрОб в Лужниках. Всё, дожили. Теперь можно на Марс улетать яблони сажать. Большего улёта в Совке уже не будет. Самая популярная граффити-аббревиатура нашей страны – «ГрОб», трепетно дополненная подростково-наивным «punk forever» в лифтах и общественных сортирах. Идейный панк, идеолог русского молодёжного нонконформизма, пропагандист суицида и ювенального бессребреничества Егор Летов – герой молодёжных чёрных маечек и рюкзачков, вокалист и создатель культового панк-проекта, давнишнего и якобы единственного ныне не совсем эстрадного, - «окучивает» самую коммерчески выгодную площадку страны. Панк – группа «Гражданская оборона» выступает на бывшем вещевом рынке московского стадиона Лужники. Обалдеть! Сколько, интересно, запросил за это выступление на стадионе Летов? И использовал ли «фанеру» для озвучки такого пространства? Как Алёна Апина, Маша Распутина, Филипп Киркоров, регулярно прыгающие в Лужниках на пивных фестивалях. В этом, 2005-ом году, «фронтменом» очередной пивной тусовки стал «молодёжный герой» панк Игорь Летов из города Омска, брат известного фри-джазмена Сергея Летова, обладатель крупнейшей в стране музыкальной CD - коллекции западных исполнителей, тихий пьяница и безобидный бузотёр, отечески подбадриваемый местными папиками от нашей говноэстрады. Мерзким попперам мало земфир и муми-троллей, хороньков и биллис-бэндов, агат кристи и шевчуков на своих тусовках. Ксении Собчак надоело тискать яйца Фаберже, ей и её товаркам по фитнесс-клубу захотелось поиметь и пикантного «чумазого», панка, прола. Не знаю, как они там нас всех называют, тех, кто не смог или не захотел воровать, грабить и убивать, как они и их родители. Папикам и их девахам вообще в последнее время чего-то хочется, поэтому они лезут в телевизионный ящик, толкутся возле интернета, бессмысленно и тупо начиная и бросая проекты, в которых ничего не понимают и не находят мгновенных «прибылЕй» в тыщу процентов. Беспомощные в своей забриллиантовевшей ограниченности они даже не понимают, что вызывают у нормальных людей такое отвращение, которое со временем неизбежно выльется в глобальную чистку, выбивание пыли и всего накопившегося в нашей стране мусора, как это бывало у нас неоднократно. И они просто исчезнут из нашей жизни, со всеми своими «нарубленными бабками», гонором ничтожеств, грубостью нуворишей и хамством моральных уродов. Скорее бы уже!
Может быть уже к осени их поубавят хоть чуток? Будем греть себя летним солнцем и надеждой на это. До встречи в СКРИНе в новом сезоне.