Ещё один СКРИНовский сезон прошёл. И хоть
давно уже нет ни нашего арт-интернет кафе с его уютной, обитой «зелёным
мехом Чебурашки», баровой стойкой, ни завсегдатаев клуба, регулярно
созванивающихся и следящих за его мероприятиями, ни громких сетевых
манифестов о некоммерческой структуре рунета, ни тёплой атмосферы совместных
праздников и посиделок, ничего этого нет, но мы по привычке считаем
сезоны интернет-клуба СКРИН от лета до лета, от каникул до каникул.
И сейчас по нашему календарю у нас закончился седьмой сезон. Наверное,
так нам легче структурировать в разделе «Клубная
жизнь» и « Тусовка»
наши репортажи и видеотрансляции. Ведь мы по-прежнему каждую субботу
с упорством идиотов ведём трансляции в сеть разных
концертов, перфомансов, литературных вечеров. Снимаем самое на наш взгляд
интересное и транслируем, а потом размещаем в архиве. Полный бред. Когда
нас спрашивают, кто нам за это платит, я даже уже и не стесняюсь отвечать,
что никто не платит, кроме нас самих, покупающих видеокассеты и оплачивающих
траффик из своего кармана. Всё это постепенно приобретает форму концептуального
перфоманса – а эта форма всегда была близка мне своей нарочитой показной
бессмысленностью и скрытым, каким-то вселенским глубокомыслием. Итак, за прошедший сезон мы как всегда провели кучу симулятивных прямых трансляций и одну реальную прямую трансляцию из клуба «ДОМ». Это был великолепный драйвовый фестиваль памяти безвременно ушедшего от нас музыкального идеолога и арт-директора клуба «ДОМ» Николая Дмитриева. Транслировали три дня фестиваля, смотрели нас много людей из разных стран мира, что говорит скорее о популярности Дмитриева, а не наших трансляций. Особенно порадовал нас зритель из Бахрейна: то ли наш эмигрант заблудший там сидит, то ли какой-то араб-авангардист затосковал среди своих пулемётов и пластиковой взрывчатки. Смотрел все три дня фестиваля. Значит не зря мы старались, дёргались, выбивая возможности широкого беспроводного доступа в интернет, т.к. в «ДОМЕ» нет нормального выхода в сеть. Второй год у нас на сайте поддерживается проект «Виртуальная школа», бурно развивающийся благодаря тому, что мы преподаём в Московском городском педагогическом университете. Студенты под нашим чутким руководством делают замечательные мультимедийные уроки! Это дело стоящее и по-настоящему интересное. На нескольких вялых компьютерных выставках пытались выйти на папиков, от которых зависит развитие мультимедиа в русском секторе интернета – всё пустое. Ни широко разрекламированная «Электронная Москва», ни столь же шумно представляющийся проект РБК не собираются всерьёз заниматься вещанием в сети. Ребята «отмывают бабки», светятся в телевизионном эфире и всем абсолютно довольны, им больше ничего не надо и не интересно. Нам по-прежнему грустно от этого: наша страна всё больше скатывается в положение африканских слаборазвитых государств с безумно богатыми невежественными князьками и безмерно отсталыми наукой, техникой, образованием, экономикой и – как следствие этого – тотальной нищетой населения. Высокомерие разбогатевших воров – папаш гипертрофированно передаётся их детям, осчастливленных преждевременной кончиной оных. Ксения Собчак смотрится просто как героиня туалетных комиксов со своими заявлениями о том, что она всё в этой жизни зарабатывает честным трудом : и бриллианты, и шикарные туалеты, и вояжи по всему миру. Наверное, в школе литературу преподаёт в две смены. А Хакамада риторически вопрошает с экрана: как на свою зарплату в 6 тысяч (рублей, а не $, как, наверное, думает маленькая Собчак-овка) учительница может купить квартиру? Действительно, как? И где это учительница 6 тысяч получает, пусть Хакамада мне скажет- я туда своих студентов - будущих преподавателей направлю. В наших ВУЗах ставка преподавателя с научной степенью – 2 тыс. рублей, а уж про школы вообще лучше промолчать. Особенно про провинциальные. Бред. Тяжёлый белогорячечный бред. Какой-то невразумительный актёр бывшего популярного московского театра им. Ленинского комсомола справляет 50-летний юбилей, как будто он арабский нефтяной эмир: к роскошной вилле с бассейнами, фонтанами и тротуарами съезжаются сотни гостей, и десятки страниц с фоторепортажем об этом «грандиозном событии» заполняют развороты почти всех периодических изданий. А этот самый актёр-то как в юности наиграл пару принцев и влюблённых мальчиков, так на этом и сидит вот уже 20 лет. Ибо то, что он играет и даже пытается снимать (на редкость бездарно!) и творчеством-то не назовёшь. Последняя же «актёрская удача» Александра Абдулова - ворюга, хам, которого авторы и актёр пытаются представить этаким благородным героем из бесконечного новорусского гадкого сериала – просто беспредел! Чем гаже и мерзостнее актёрская и политическая тусовка творит в своей области, тем богаче и выпендрёжнее она живёт. Логический силлогизм нашего времени. А мы по-прежнему учим детей, читаем Джойса, путешествуем с рюкзаками по горам и рекам. И в словах латинской мудрости Semper idem видим только оптимистический для нас смысл «Всегда то же самое!». Вечность с нами. Н.К. |
![]() |