-
Виктор, Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в театр «Диалог»?
- Ну, попал я совершенно случайно. В 1998 году. Я пришел учиться в
Банковский профессиональный лицей. Там я познакомился с Марией Ворониной(
я учился на первом курсе, она – на автором). И волею, как бы судьбы,
нам пришлось готовить первое творческое мероприятие в лицее, это,
по-моему, был «Праздник моды». Как –то мы подружились и с тех пор
мы готовили все праздники, начиная с этого. И Мария предложила мне
попробовать прийти на репетицию в театр, в котором она занималась.
Мне стало интересно, я воспользовался этим предложением. Пришел на
репетицию. Репетиции тогда проходили в квартире у Людмилы Николаевны
Михеевой. Мне практически в первую же репетицию дали текст и преложили
хотя бы что- нибудь прочитать с выражением, с чем я успешно справился,
и , собственно говоря, практически на второй репетиции я уже знал,
что играю вакантную роль- роль слуги Космо, в комедии «Дама-невидимка»,
Педро Кальдерона.
- Вы хотите сказать, что Вы – один из самых «старых» актеров?
- На данный момент – самый старый.
- С какими сложностями Вы сталкивались, работая в театре «Диалог»?
- Сначала моя роль была не такая большая. Впринципе, в спектакле «Дама-невидимка»
на семь человек, семь было ролей, я играл не главную, но достаточно
большую роль, по объему. И приходилось много текста учить. Много времени
находиться на сцене. Начиная уже со второй постановки, я начал отвечать
и за техническую часть, тогда это была небольшая часть работы, но
с каждой постановкой- чем дальше, тем больше - к , «Notre Dame» она
достигла уже достаточно больших размеров. И на вот, начиная с постановки
«Генрих, «Руся» ,по Бунину, «Романсеро» и заканчивая «Notre Dame»
там мне уже приходилось даже больше заниматься технической частью,
нежели работой над ролью, непосредственно в день спектакля. Когда
надо было готовится к выходу на сцену, у меня не было времени и я
заведовал технической частью. Причем, через какое-то время, чем дальше,
тем больше начинал волноваться за техническую часть. Приходилось заниматься
всем чем угодно, во время , «Notre Dame» начиная от того, что я брал
ребят и стоял на билетах. Естественно, ребята у нас всегда занимались
погрузочными – разгрузочными работами декораций, который были не особо
легкими, и втроем- вчетвером разгрузить было достаточно напряжно.
Мы, фактически, пару микроавтобусов разгружали всегда. Вот, помимо
этого, вся техническая часть: занавес, задник- все это приходилось
монтировать, готовить к выступлению. Помимо этого было большое количество
реквизита. Сложности было в основном такие.
- Ваша роль в постановке мюзикла «Любовь и время»?
- Моя роль в постановке - это, помимо технического директора, которым
я являлся к концу мюзикла, игра на сцене в массовке в роли солдата,
свита капитана Феба, и массовке Клопена в роли нищего.
- Можно ли было спасти мюзикл «Любовь и время» от закрытия?
- Впринципе, можно было. Была идея сделать с ним закрытые выступления,
т.е. точно так же, как мы выступали в Академии ФСБ, в Голицино . На
тот момент, когда возник конфликт с компанией «Метро –интертейнмент»
уже назрела ситуация, когда надо было браться за новую постановку.
То есть , «Notre Dame», в принципе, мог существовать, но заниматься
нужно было чем-то еще. Но для этого, на тот момент, не было толком
согласия между режиссером и директором театра. Сложилась такая ситуация,
что нужно было за что- то браться: для театра, у которого было в репертуаре
только одно такое большое произведение – наступил не самый лучший
момент. Должны были быть какие-то альтернативы. Надо было ставить
что-то менее громоздкое, но при этом была проблема, что если взять
что-то попроще, то надо было это сделать действительно по высшему
классу и переплюнуть «Notre Dame», или хотя бы сделать на том же уровне.
Потому что после «Notre Dame» зритель от нас ждал соответствующего
уровня и нельзя было здесь просчитаться.
- На Ваш взгляд, почему распался театр «Диалог»?
- Причин было достаточно много: от самых банальных и заканчивая самыми
сложными. Значит, среди самых простых… нет, начнем с более сложных.
Ну, у Романа возник конфликт с Людмилой Николаевной Михеевой. Они
перестали друг друга понимать. И Роман сказал, что не видит перспектив
у этого театра и, собственно, заявил о своем уходе. Театр при этом
остался существовать. Потом уже «Notre Dame» отходил на второй план,
а новой постановки еще толком не было. На репетиции ходили и вокалисты,
и танцоры. Это больше напоминало «караоке- бар»- как тогда говорили.
Вроде как готовили концертную программу, но готовили странно и долго.
«Notre Dame» повторяли. Хотя, ситуация с «Notre Dame» была абсолютно
неясна. Что-то еще начинали делать- тоже с непонятно с какой целью.
Начался какой-то легкий разброд. Потом обязанности главного режиссера
были возложены на Кирилла Сухомлинова. Ситуация по- прежнему оставалась
неопределенной. Так прошло лето. Потом Л.Н. Михеева по своим причинам
ушла из МГОПУ и театр распался. По ее заявлению ректорат подписал
приказ о лквидации театра. История закончилась.
- Виктор, Ваша творческая жизнь на сегодняшний день?
- Ну, на сегодняшний день мою жизнь творческой назвать будет трудно.
По коллектива театра «Диалог», который еще все –таки остался, полностью
не развалился, не бросил любимое дело… Впринципе, коллектив существует,
но какие сейчас будут у него перспективы я пока говорить не буду,
потому что сам, честно говоря, такой информацией не обладаю, сейчас
все очень неопределенно. Возможно, сейчас – переломный момент.
- Театр диалог перерос во что-то новое?
- Вобщем, остались люди, которые играли в театре «Диалог». Я не стал
менять название- это просто не имеет смысла. Пока, на данный момент…
- Виктор, последний вопрос: общаетесь ли с кем- нибудь из «Диалога»
(старый состав)?
- Общаюсь со всеми, кроме Кирилла Сухомлинова. Для Некоторых выступлений
мы приглашаем людей, которые у нас пели. У нас все связи держатся
достаточно крепко и прочно. Вообще, в принципе, все, кто был в театре
«Диалог» являются моими друзьями- никто никуда не пропадал. После
репетиций мы очень часто просто так собирались отмечали дни рождения,
гуляли по городу и песни пели под гитару. (смеется) Коллектив был
достаточно сплоченный. Сейчас у некоторых людей уже появилась своя
семья. И у них нет возможности, да и повседневные дела: работа, постоянная
занятость и не всегда есть возможность даже встретиться. Хотя, мы
стараемся, мы практикуем такие вот встречи. Всем очень нравится. Все
только «За». Тем более, они не отнимают слишком много времени, но
при этом как бы все получают
много положительных эмоций.
(27.04.04.)
|