Роман
«Собор Парижской Богоматери» был написан Виктором Гюго во время Июльской
революции, в 1831 году. Исторические события не могли не оказать важного
влияния на мировоззрение художника. Обращаясь к истории, писатель
не ставил перед
собой цели изучить исторические процессы, их закономерность, проследить
историческое развитие характеров.
Роман поражает богатством и динамичностью действия. Создается впечатление,
что автор переносит читателя из одного мира в совершенно другой. Так
гулкую тишину собора внезапно сменяет шум Гревской площади, где кипит
жизнь, где так странно соединяются жестокость и веселье, трагичное
и смешное. Но все нити действия непременно стягиваются к собору, который
и является главным героем. Он управляет судьбой каждого, даже второстепенного
персонажа.
Тема Конфликта любви и ненависти, красоты и уродства, а так же проблема
«отторгнутых обществом» людей, возникновение и потеря Роман «Собор
Парижской Богоматери» был написан Виктором Гюго во время Июльской
революции, в 1831 году. Исторические события не могли не оказать важного
влияния на мировоззрение художника. Обращаясь к истории, писатель
не ставил перед собой цели изучить исторические процессы, их закономерность,
проследить историческое развитие характеров.
Роман поражает богатством и динамичностью действия. Создается впечатление,
что автор переносит читателя из одного мира в совершенно другой. Так
гулкую тишину собора внезапно сменяет шум Гревской площади, где кипит
жизнь, где так странно соединяются жестокость и веселье, трагичное
и смешное. Но все нити действия непременно стягиваются к собору, который
и является главным героем. Он управляет судьбой каждого, даже второстепенного
персонажа.
Тема Конфликта любви и ненависти, красоты и уродства, а так же проблема
«отторгнутых обществом» людей, возникновение и потеря новых идей –
все это до сих пор остается актуальным, неподвластным времени…
Главным идейно-композиционным стержнем романа является любовь к цыганке
Эсмеральде двух героев: архидьякона Клода Фролло и и звонаря собора
Квазимодо. Эта любовь выявляет два характера.
Персонаж Клода Фролло вызывает сочувствие, жалость. Следует сказать,
что жизнь у этого человека не сложилась с самого начала: мечта оказалась
раздавленной обстоятельствами. Собор стал его домом, местом, где молодой
человек заточил душу и страсть. Так получилось, что чувства, которые,
как ему казалось, были похоронены в прошлом, захватили его. Он начинает
бороться со своей страстью, но проигрывает.
Что касается Квазимодо, то сам персонаж чем-то напоминает собор Парижской
Богоматери. Внешне этот человек также уродлив, неказист. За внешним
уродством скрывается душа ребенка…
В самом романе «Собор Парижской Богоматери» выделяется множество сюжетных
линий. Но наиболее трагичен момент игры судьбами людей.
Затворница Ролландовой башни –Гудула, ненавидя цыган, так как те украли
ее ребенка, проклинает Эсмеральду, а в финале женщина узнает в своем
заклятом враге потерянное дитя. Дочь погибает на глазах у матери.
Широко использует в романе приемы гротеска и контраста. Изображение
характеров дается по принципу контраста, так же как и внешний облик
героев: безобразие Квазимодо оттеняется красотой Эсмеральды, но, с
другой стороны, безобразная внешность звонаря контастирует с его прекрасной
душой.
Наконец, нужно отметить мастерство в изображении массовых народных
сцен: представление мистерии, жизнь «Двора чудес», события на Гревской
площади.
Тяготея в своей философской концепции к идеалистическим обобщениям,
Виктор Гюго сумел в своем романе передать колорит той эпохи, к которой
он обратился
BACK