BACK

XX век стал началом новой эпохи - эпохи cinema. Черный ящик, именуемый телевизором, теперь не просто предмет интерьера. Телевидение становится неотъемлемой частью жизни каждого человека.
Экранизация романа Виктора Гюго
«Собор Парижской Богоматери»
Двенадцать киноверсий, из них наиболее известными являются:
« Горбун из Нотр Дама » (США, 1939год);
«Собор Парижской Богоматери » (Франция-Италия, 1956 год) ;
« Горбун из Нотр –Дама » (Великобритания, 1986год) ;
« Горбун из Собора Парижской Богоматери » (США, 1997год).
Уолт Дисней подарил миру мультфильм «Горбун из Собора Парижской Богоматери».

Наиболее близкой к роману оказалась экранизация 1956 года «Собор Парижской Богоматери».
В главных ролях: Джина Лоллобриджида, Энтони Куинн,
Ален Кюни, Жан Дане.
Замечательно была воссоздана историческая реаль, к которой Виктор Гюго и обратился в своем романе «Собор Парижской Богоматери».
Основные сюжетные линии были либо изменены (Квазимодо – Клод Фролло), либо отсутствовали вовсе (линия Гудулы - затворницы Роландской башни).
Великолепно были сняты массовые сцены: мистерия, праздник шутов, жизнь Двора чудес, зрелища для народа, сцена атаки Собора Парижской Богоматери бродягами.
Наряду с отступлениями от литературного произведения, претерпевают незначительные изменения и образы главных героев. Но это можно объяснить тем, в каком ключе был экранизирован роман Виктора Гюго.
В Эсмеральде больше нет детской наивности. Наоборот, этот образ приобрел жестковатые черты. Сцена во Дворце правосудия, где главная героиня впервые появляется перед зрителем, сцена на Гревской площади, во дворе чудес, сцена «слеза за каплю воды» (см. оглавление романа)и т.д. Естественно, что даже смерть должна соответствовать новому образу героини: Эсмеральда погибает при осаде собора от стрелы лучника.

Энтони Куинн великолепно сыграл роль звонаря Квазимодо. Актер сумел открыть внутренний мир своего героя. В этом образе сочетаются два начала: агрессия и готовность к самопожертвованию ради близкого человека.
Опять же в фильме есть ключевой момент, когда объясняется причина столь дерзкого поступка: Горбун спас цыганку от смерти. «Вам нельзя отсюда уходить. Вас убьют, - говорит Квазимодо, выходя из кельи.– Вы дали мне воды, когда я просил пить. Я принесу вам еды, - на пороге оборачивается. - Вас убьют и я умру».
Человек сам по себе существо разумное. Общество – это серая одноликая масса, агрессивная ко всем, кто выбивается из принятого «стандарта».
Горбун и цыганка выделились из «нормы»: Квазимодо ненавидели за его внешний вид, а Эсмеральда вызывала зависть своей жизнерадостностью, свободой от обязательств перед тем же самым обществом.
Последующие экранизации романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» не будут отличаться друг от друга своей оригинальностью.
Как бы красиво ни были сыграны эти же роли другими актерами, но никогда не будет прекрасней Эсмеральды, чем Джина Лоллобриджида и никогда не будет более чуткого звонаря собора, чем Квазимодо в исполнении Энтони Куинна.
Я искренне хочу ошибиться, но в мире уже нет индивидуальности, а есть только заказ общества на определенный типаж актеров. От этого стандарта нельзя уйти. И любое отклонение от принятых норм недопустимо...

BACK