-Какая
роль Вам нравилась больше: Клопена или Квазимодо? Почему?
- Моя любимая роль - Квазимодо. К
ней я пришёл после исполнения ролей первого плана - героев-любовников.
Я устал от них и хотел, чтобы во мне ценили актёра и личность, а
не просто симпотишную оболочку. Эта роль стала для меня целой философией,
образом жизни...
Образ моего Клопена был крайне новаторским. Созданный дизайнером
Еленой Щербаковой, он подкупал своей сексапильностью слабый пол
и был, объективно, очень далёк от народа.... :-))) Но это был не
простосекс-символ (хотя на одной из башен Собора была надпись граффити:"Clopen
is SEXY!!!"). Для меня это был граф Монте Кристо - человек
материально и социально состояшийся, аристократичный, но по духу
и темпераменту (а не по происхождению) близкий к народу, который
пошёл за ним. В нём не было пафоса, в нём была стихия...Ему
не чуждо ничто человеческое, он неоднозначен, но положителен и
притягателен даже в своих отрицательных чертах. Умирал герой не
с пафосом и закатанными глазами блестящего исполнителя Люка Мервиля,
а с шуткой, улыбкой на лице - презирая смерть... В этом был ужас
и трагедия. Смерть казалось для зрителя нелепостью и не вязалась
с
трактовкой образа - ну не должны такие люди умирать! ;-)))
-С
какими сложностями Вы сталкивались вживаясь в эти образы?
- Сложность была одна... Работая над ролью Квазимодо,
я крайне невзлюбил Эсмеральду у Гюго (у Коччианте она всё-таки далека
от литературного первоисточника!). Я задал себе вопрос: а смог бы
я
полюбить урода на месте Эсмеральды? И понял, что, наверное, на том
этапе - нет... За это я себя возненавидел... Но не каждый способен
себе признаться в этом. Понять может каждый, а принять - единицы...
-Можете
ли Вы провести параллели между своей жизнью и жизнью персонажа?
-Многие поклонницы считали, что в жизни я такой же
оторва, как мой
Клопен на сцене... :-))) Это совсем не так. В жизни я спокойный
и
уравновешенный человек. Да, я способен на сумасшедшие поступки и
порой
даже ношу маечки "в облипочку" так как связан с модельным
бизнесом, но
это не мой стиль быть "сорвиголовой". Я - мягкая и романтиШная
натура.
:-))))
Квазимодо для меня отчасти связан со сказкой, с чем-то из детства.
Его
трепет, Обоготворение и поклонение образу Любимой для меня очень
близко. Вера в идеал, служение идеалу, параллель с философией
"Серебряного века", бунинской концепции любви, что "Настоящая
любовь
бывает один раз в жизни, она мимолётна и скоротечна, как вспышка,
"солнечный удар" и она, непременно, - трагична"...
-Что
Вам нравилось больше: быть актером в театре, или исполнять обязанности
режиссера?
- Я считаю себя, в первую очередь, - актёром. С 2000
года по 2003 я
работал а "Диалоге" как режиссёр. Сначала это была вынужденная
мера, в
связи с уходом Е.Е. Белова, а потом, после успешных постановок,
я уже
стал работать профессионально в этом направлении (то есть получать
заказы за гонорары). На мой взгляд, настоящий режиссёр должен быть,
в
первую очередь, хорошим актёром, знать профессию изнутри, со сцены,
а
не из-за режиссёрского столика. Я прошёл все этапы: от мытья сцены,
расклейки собственноручно нарисованных афиш, изготовления костюмов
до
ролей первого плана и собственных постановок! И я не жалею об этом,
потому что всё это - нужно. Мне приходилось ночевать одному на сцене
в
огромных залах и это было космическое чувство.
Мне нравится работать с режиссёрами, постоянно учиться. Я учусь
у
всего, что движется - даже у собственных учеников в школе!... Я
-
актёр...
-На
Ваш взгляд, можно ли было спасти мюзикл "ЛиВ" от закрытия?
если да, то
как?
- Мюзикл "ЛиВ" спасти от закрытия?... Теоретически
- да. Но в этом
виновно руководство МГОПУ им. М.А. Шолохова, которое не пошло на
переговоры с "Метро Энтертеймент" в то время, когда Проект
ещё можно
было спасти. На нашей стороне была часть СМИ, ТВ. У нас было очень
много сторонников, которые могли бы положительно повлиять на судьбу
постановки. Но вуз решил, что надо пойти по пути наименьшего
сопротивления, избежать риска.
-Согласились
бы Вы заново пережить минуты, проведенные в театре "Диалог"?
почему?
-Оглядываясь назад, я уверен, что Проект "Диалог"
это не ошибка и не
случайность. Это лучшие дни моей жизни на данном этапе. С
удовольствием бы пережил эти минуты вновь, хотя многого уже не
вернуть, а многое, с приобретённым опытом, я сделал бы иначе. Очень
жалею, что в связи с нагрузкой мюзикла, я не смог запустить достойную
драму и сохранить старый репертуар театра. На это банально не хватало
времени из-за постоянных гастролей и репетиций с концертами.
-Ваши
планы на будущее?
- Планы на будущее? Сейчас я позиционирую себя по
нескольким
направлениям: актёр, режиссёр, модель. Большую роль в моей жизни
играет педагогическая деятельность - я преподаю актёрское мастерство,
предметы телевизионной студии в Центре Образования 1601. Бесконечно
ношусь, как все актёры, по десяткам кастингов. Где-то получается
пройти, где-то нет. Мечтаю об интересных ролях в театре и кино.
Надеюсь, что напишу в старости толстую и пафосную книжку с
мемуарами... (смеётся...)