BACK
-Расскажите,
пожалуйста, как началась Ваша творческая жизнь?
-Понятие
"творческая жизнь" для меня неотделимо от самой жизни. Я
вообще непредставляю, как жизнь может быть не творческой - это ведь
так скучно! Мечты осцене, уходящие своими корнями в глубокое, первобытное
детство, будоражили моё воображение. Сначала были, понятно, ясли.
Дело в том что из детсада домой нужнобыло ехать на автобусе. Сам я
не помню, но мать рассказывала что основными концертными площадками
для меня были автобусные остановки. Там, закутанный отмороза в несколько
шарфов, я распевал хит тех времен - "птицу счастья завтрашнего
дня", чем немало веселил народ, коротавший время в ожидании транспорта.
Это, пожалуй, самое раннее свидетельство моей "творческой жизни".
В дальнейшем я неоднократно демонстрировал острую восприимчивость
к музыкальным грампластинкам, игравшим в нашем доме на всякий праздник.
Пытался перепеть солиста. Мое усердие не прошло незамеченным - в первом
классе меня определили в музыкальную школу. Там я и научился тем основам,
которые в дальнейшем стали для меня пропуском в мир музыки.
-Илья,
расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в "Диалог"?
-В
Центре Досуга и Творчества, где я работал на должности звукорежиссера,
меня
свели обстоятельства с Романом Акимовым. Характер работы в Центре
был таков, что
спектаки и прочие праздники устраивались чуть ли не каждую неделю.
Ритм работы -
бешеный. Поскольку Роман Акимов был тогда режиссером-постановщиком
этих
праздников, то работали мы с ним весьма тесно. И весьма успешно -
спектакли,
поставленные в стенах Центра, становились заметным явлением не только
Центрального Округа, к которому пренадлежало наше заведение, но и
всей Москвы. И
вот эту самую успешную деятельность мы с ним решили перенести в театр
"Диалог",
где Роман Акимов был главным режиссером. Так я ушел с должности звукорежиссера
и
полностью отдался работе над новым проектом - мало кому тогда знакомым
французским мюзиклом.
-С
какими трудностями Вы столкнулись как аранжировщик?
-Главная
трудность была финансовая - делать аранжировки приходилось на слабеньком
компьютере, который я приобрел на последние сбережения специально
для работы над
мюзиклом. Поэтому существовал некий предел качества аранжировок, переплюнуть
который я не мог по техническим причинам. Но тем не менее, оригинальный
подход к
исходному материалу (все мои аранжировки кардинально отличались от
"классических") и огромное количество времени, сил и фантазии,
потраченные в
процессе создания музыкального оформления проекта, сделали своё дело.
-С
какими трудностями Вы столкнулись, работая над ролью Гренгуара? Феба(на
начальных "коцертных" выступлениях)?
-Первые
трудности наступили еще до начала моих выступлений в качестве Гренгуара
и
носили чисто психологический характер. Самое первое ощущение - это
вопрос, как
соответствовать уровню французских и канадских артистов, вошедших
в первый
состав мюзикла в 1998 году? Посмотрев Notre Dame De Paris на видеокассете
я
понял что, замахнувшись на роль Гренгуара, повел себя, по меньшей
мере, самонадеянно. И как вокалист, и как актер я был на порядок хуже
Брюно Пельтье.
По-этому начал репетиции без особых надежд, намереваясь найти себе
замену как
только человек, способный петь на уровне Пельтье, появится в поле
зрения. Однако
человека все не было. Затем я втянулся в процесс, начал регулярные
занятия
вокалом и постепенно дошел до уровня, на котором было не стыдно петь
в
полупрофессиональной постановке. С ролью Феба было сложнее - ведь
вокал там ещё
выше и забористей гренгуаровского. Так что в конце концов мы пошли
на компромисс
- опустили некоторые аранжировки на полтона или тон, что для студенческого
театра было делом вполне допустимым. И таким образом я, и все последующие
артисты, набранные в "Диалог", с успехом справлялись с поставленной
задачей.
-Можно
ли было спасти мюзикл от закрытия, если да, то как?
-К
сожалению, на этот вопрос я ответить не смогу, так как к моменту закрытия
мюзикла я в проекте участия не уже принимал. Наверно, можно было спасти.
Кто
знает.
-Хотели
бы Вы еще раз пройти этот путь? почему?
-Пожалуй,
да. Ради адреналина. И еще из-за того, что люди называют "работой
над
ошибками". Будь шанс вернуть все назад, некоторых из этих ошибок
я ни за что бы
не повторил. А в основном все что сделано - было сделано правильно.
Я ни о чем,
естественно, не жалею.
-Ваша
творческая жизнь на сегодняшний день?
-Работаю
в студии, занимаюсь собственными проектами. Но в целом, возможно,
скоро
отойду от музыкального творчества. Потянуло в психологию.
-Ваши
планы на будущее?
-Защитить
кандидатскую диссертацию и посмотреть мир.
-