ОЛЕГ ЛИПАТОВ
В 1982 году окончил музыкальную школу по классу классической гитары. В том же году организовал панк-рок "Послевоенное шоссе". Вскоре начал сотрудничать с Московской Рок Лабораторией. С 1990 года — композитор театра-студии "Спектор", с этого времени начал заниматься новой музыкой. В 1991 уехал в Петербург, где работал с различными питерскими музыкантами и давал сольные концерты. В 1992 году вернулся в Москву и активно работал на студиях звукозаписи над сольной программой. В 1993 создал трио, затем дуэт с Алексеем Айги. В 1994-1995 гг. работал над над новой сольной программой. Выступал в в Харькове, Чубуеве, Электростали, Москве, Протвино, Петербурге, Екатеринбурге, Сосновом Бору, Чарджоу, Липецке, Ногинске, Чебоксарах, Царском Селе (дуэтом с Сергеем Летовым), Заречье, Берлине. C 1996 работает с Александром Филиппенко в спектакле "Фальбала" (режиссер Михаил Мокеев). С 1997 участвует в НОВОЙ РУССКОЙ АЛЬТЕРНАТИВЕ Сергея Летова. В 1997 основал группу ЛЮК вместе с Виталием Быковым (витар) и Сергеем Сапрычевым.
Концерт Сергея Летова и его друзей состоялся ночью в московском клубе "Бедные люди". Сергей Летов - удивительный и неутомимый саксофонист, играл и записывался с крупнейшими рок-, фольклорными, джазовыми и авангардными исполнителями современного мира. В этот раз Летов играл также с превосходными музыкантами: Олегом Липатовым (гитара, синтезатор) и Дмитрием Леонтьевым (бас-гитары).
С Олегом Липатовым Летов уже играл; можно вспомнить их блестящий цикл импровизаций на тему "Пять стихий", сыгранный на литературном фестивале "Салон салонов" (см. "НГ" 30.04.97) как музыкальный диалог с поэтической группой "Полуостров".
Все три участника проявили отличное ансамблевое мышление; умение осознавать контекст - вообще одно из важнейших достоинств Сергея Летова, да и Липатов уже успел стать известным в этом качестве. Липатов при помощи педалей и рукояток синтезатора формировал среду, в которой Летов и Леонтьев взаимодействовали в пространстве электронного звука, тяжело дышащее, щелкающее и квакающее.
Временами Липатов и сам вторгался в это пространство своей виртуозной игрой на электрогитаре, то исподволь общаясь с другими музыкантами, то выходя на передний план. Летов также то поддерживал взрывные пассажи Леонтьева, то разрабатывал сложные мелодические рисунки на саксофоне (были использованы сопрано и баритон) и флейте.
Стилистику концерта сам Летов обозначил как фри-фанк.
Илья Кукулин. Ночной фри-фанк Сергея Летова и его друзей. Независимая Газета 27.08.97