ЮЛИЯ СКОРОДУМОВА

ЮЛИЯ СКОРОДУМОВА (Гомазкова Юлия Эльхановна) поэт, член Союза Российских писателей, закончила филологический факультет Московского государственного университета, специалист по русскому языку и литературе, в музыкальных кругах известна как рок-поэтесса, автор ряда текстов московской группы "Лом`бард".
В настоящее время работает над сценическим воплощением своих стихов. Это своего рода театрально-музыкальные композиции с использованием различных световых и звуковых эффектов, пантомимы, элементов фольклора.

БИБЛИОГРАФИЯ

КНИГИ СТИХОВ

  1. "Откуда приходит мышь" (Москва, "Евродил", 1991)
  2. "Чтиво для пальцев" (Москва, "Полином", 1993)
  3. "Сочиняя себе лицо" (Москва, "АГРО-РИСК", 1997)

ГЛАВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

В КОЛЛЕКТИВНЫХ СБОРНИКАХ

  1. "Блюз из подвала" (Ставропольское книжное издательство, 1990)
  2. "Кардиограмма" (Москва, "Прометей", 1991)
  3. "Золотое десятилетие рок-поэзии" (Москва, "Молодая гвардия", 1992)

В АЛЬМАНАХАХ

  1. "Поэзия" (№56, 1990)
  2. "Истоки" (№22, 1990; №1(23), 1994)
  3. "Une anthologie immediate" (fourbis, Paris,1996)

ЖУРНАЛАХ

  1. "Юность" (№5, 1993; №1, 1994; №12, 1994)
  2. "Литературное обозрение" (№5-6, 1992)
  3. "Арион" (№4, 1994)
  4. "Russian Life" (USA, Spring 1994)
  5. "Цирк "Олимп" Вестник современного искусства (№19,1997, Издательский дом "ВСЕ и ВСЭ", Москва - Самара)
* * *
* * *
* * *

"Я мастер по ремонту крокодилов..."
(А. Еременко)
"По улице ходила большая крокодила,
она, она зеленая..."
(из фольклора)
"Катится, катится голубой..."

* * *

Змею-Горынычу Господь подарил
три головы, как то: веру, надежду, любовь, и к ним
огромное небо одно на троих,
взлетно-посадочные огни
полночных светил, и горних ангелов рой
над каждой его фюзеляжной дырой.

Веру, надежду, любовь, и любовь из них больше,
моложе, Онегин, и лучше была. И, о Боже,
ежели змей вдруг терял эту голову, то сильнее саднил
осиротевший вулкан, чье соитье с одним
лишь огромным небом кровосмесительною рекой
змеилось из вечного боя в что нам только снится покой.

Но в том-то и фенечка Феникса - с каждой весною
сия голова отрастала с силою с новой.
Змей говорил: Ягорилка, я горный орел, мой огонь
есть отрыжка печенью Прометея.
Пламенной лавою, ламою-мамою Агни-Ягой.
Я помесь гремуче-дремучая, мама моя, помятую,
согрешила со снежным папа, восхотев его заднею всекостяною ногой.

А в гареме моем на горе, говорил, три жены, три желны.
Три стукачки, три шапочки красных и трижды больных
волчьей пастью, при коей не зарастает
огромное небо одно на троих.
С небес они сводят с ума меня, натравив
летучих легавых с лаем столикую стаю.
И травят, и бьют по мозгам, как в нюрнбергской пивной,
где и одна голова хороша уже - совладать бы с одной,
когда все вокруг начинает троиться:
свастики лапок, имперские курицы-птицы,
средь нахлебавшихся тварей бармен, иже непотопляемый Ной.

Змей говорил: У меня три сына, три проросших зерна.
Первый Икс, перекресток кровей, пересменок меж прошлым и настоящим.
перечеркнутый жизнью семит, Сизиф, за дальнейших за нас
знак сего отверженья ко мне на гору влачащий.
Номер два - это Игрек, игрок, он же Игорь, нордический князь,
варвар-варяг, хам грядущий на кущи из чащи.
Третий Зет, он же зек, дзен-буддист, йогсель-маг, спецэффект,
ничего в этом свете его не яфет,
хладнокровный крупье, самый долгоиграющий в ящик.

Змей говорил, и каждое слово голодного ящера
метило в яблочко, в силу всемирного тяготения
к первородству греха обреченное на падение
недалече от яблоньки, где ему и покоиться...
Снедаемому эдиповым агрокомплексом.
Но вкусивши плода, Змей схватился за горлышко, выпал в осадок,
позеленел, и глаза, стекленея, впились в отраженную небыль,
где сквозь дырявые своды Эдемского сада
одно на троих разливалось огромное небо.

СЛОН И МОСЬКА

КОРОЛЕВСКИЙ БЫЧОК

Чадит бычок, качается.
Как с косячка бодун...
Ох, табачок кончается,
сейчас я упаду.

НАРЦИСС
* * *
ПРЕДЧУВСТВИЕ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ

НАБРОСКИ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ

ОДИССЕЙ И КАЛИПСО
ПЕСНЬ ОДИССЕЯ 
МОНОЛОГ КАЛИПСО
НАБРОСКИ ДАЧНЫЕ
НАБРОСКИ КУРОРТНЫЕ - 1
НАБРОСКИ КУРОРТНЫЕ - 2

Море - театр пред коленопоклонницей сушей.
Бурлящие страсти подводных течений.
Ловчие сети интриг, что выносят наружу
раздутые труппы и мертвые души.
Неутолимая жажда, в том числе - приключений.
Чаек ловитва, чем не
удары кровавых клинков?
Жертвы их немы.
Пучина веков
скрывает моллюска сакральный свиток,
таинство кладов жемчужного жмыха
от пирата-жнеца, чье лицо под стеклянною маскою Немо.
Знойно, кожа трещит под лучами софита. -
Мой выход!
Роль без словес, но с ремаркою: рыба, -
благо, без Ткушать подано". Тело
загримировано под Отелло.
Гальки остросюжетные глыбы
преткновеньем встают на пути.
В образ трудно войти.
Мне, как плохому танцору, мешают ножки -
колются, словно ножики.
Спрятать бы в ножны тугого хвоста,
в стае статистов бьющего бурным ключом.
Им бы тогда и в шестую позицию встать
было бы нипочем.
Глядь, предо мною Deus ex machina - волнорез,
фаллический бриг для внедренья в инкогнита терра.
Мнусь у переднего края, у рампы, еще, верно, без
плавников и хвоста, но без пяток уже -
нету места душе.
Море волнуется - черная чаша партера.
Сердце в ушах марширует Шопена.
Цыц, барабанные, цыц, перепонки и жабры!
Ниц - седовласые зрители:
влажные взоры, на устах пена -
ценители...
Зубки то тут, то там обнажая,
облизываются, ждут,
когда мои руки, и плечи, и шея
Я уже не женщина - жест,
в меру жеманный, безмерно желанный.
Так ли низы ожидают пришест-
вия небесной манны.
Гул, руковсплески, валовий рев.
Море синее, мерин сивый...
Очень важно упасть красиво:
пружиною рвануть вперед,
выпрямить слабость в коленках.
Но пирс подо мной что костыль калеки.
О сустав мой, кузнечик, конечный детеныш Гефеста,
стойко снеси метаморфозы веса
вследствие стресса
впаданья в чужую среду!

Разверзся занавес. Я иду...
В краску морскую вгоняемо импульсом сильным,
карее тело в натуге становится синим.
В этой волне экзальтации, в пафосе дрожи
очи - в закат, руки - в залом, речи - взахлеб, терпеть
невыносимо - жесты неискренни, чувства безбожны.
Я лишь рыдаю, и все эти всплески, и всхлипы, и соль - по тебе!
Это ли фальшь? Но закон преломленья не знает поблажки.
Там, где мои облака прорастают в барашки
и, солоно нахлебавшись твоей бутафорской бражки,
отлетают в стоглавый Тибет,
где смакует кальян обкурившийся бронзовый лама.
И нет ему ни отца, ни сына.
Лишь лама-дочь да лама-мама,
и третьим у них - не дух, но душа.
Море матриархально, охально и ненасытно...

Не дышать
все труднее, и я воскресаю, рождаясь из пены
в пекло, в воспетый до спазма, до слез ослепительный воздух.
Я - все то же: кости да кожа, да обтекаемый ею возраст.
И солнце, свидетель моей стихийной измены,
спокойно плещется возле.
Близится бегство кулис к меченой бисером гальке.
Спасатель-суфлер в матюгальник
молит быть ближе к тексту.
Фрачные клакеры-чайки, вторя ему, слагают
гимн оральному сексу,
возведенному в сексту
зубоскальством прибоя. И ляжек пунцово-томатных плоды,
в глаза бросаясь бестактно,
застят финальную сцену пятого акта:
головы, отрезанные от питающей их среды
гильотиной - кромкой воды.

НАБРОСКИ НОСТАЛЬГИЧЕСКИЕ
* * *

ТДверь скрипит. На пороге стоит треска."
И. Бродский

НАЦИОНАЛЬНО-АНАТОМИЧЕСКОЕ
ЖИЗНЬ -
это болезнь живота, разночтение мышцы сердечной, Пегас, запряженный в каретку, строчит многоточье копыт.
ЖИД -
это вечная жалоба странствий, шелом под обрезанной плотью кипы.
ГЛАЗ -
это лаз сладострастный в подкорку древес, в зазеркалье души расчудесных Алис.
ГАНС -
бестиарий в ограде камней философских, губная гармонь в белокурой пивной шевелюре играет блиц.
ПЕРСТ -
это пестик, что тычется в лобные доли, в туманные дали, и манит, смакует, смолит.
ПЕРС -
это глаз-полумесяц зеленый скользит по гарему усов под истошное мяу муллы.
ФИГА -
это плод всезапретный кулачных мутаций, и в мыслях - инакося выкуси друже.
ФИНКА -
ледяное безмолвие жертвы в рыбачьих сетях ее глаз цвета стали холодных оружий.


ЯМКИ -
на щечках на ягодных Анки, мандат в пулеметный ее микрокосм
ЯНКИ -
это яркие сны синема, виски, бьющий в виски, да ковбои со скальпами косм.
НЕГА -
это в розовом масле полуденной дремы катается лакомый ломтик астрального тела.
НЕГР -
это черни в угоду строчи некрологи Изаур, души свою душечку белой подушкой, Отелло.
СЕКС -
это шествие вдоль позвоночного стебля жучка о шести хризолитовых ножках.
САКС -
это англо- и ангельски трубная медь, ритм энд блюз энд туман энд овсянка немножко.
ПАХ -
это кладезь в пещерах пещеристых тел, сталактиты как идолы мартовских ид.
ПАН -
это паде-пропал на копытцах аграрных под чарами чарки за кирхой-киркой сибарит.
КАЛ -
это Каин, кого из собрата духовного, пищи насущной состряпал нечистый дух.


ГАЛЛ -
под нависшим ножом гильотины, в парижское чрево влюблен, распевает шансоны петух.
ГРЕХ -
это ТгорькоУ на свадьбе небес, словно столп портвея в пищеводе встает на дыбы или закуси кус.
ГРЕК -
это крепкий орешек молочного зуба вовсю обнажен в гомерическом хохоте муз.
РОТ -
это грот разъедаемых волнами-воплями скал, только эхо в лице языка.
РОСС -
это к бражке блажной под гарниром березовых каш окровавленный ростбиф зека.
СМЕРД -
это плевелы всех стран съединяйтесь в мечте о летальности злаков под знаком серпа.
СМЕРТЬ -
это в смехе последнем лицо летописца, когда его дни начинают цитировать сами себя
САЛОН МОД

Отныне из обуви в моде - следы.
Из одежды - тени.
Макияж ваши точки с крючочками и запятой посреди,
преобразуя, разует, либо, разоблачая, разденет.
Так зажигательно пустить по струйке дымка
по уголкам ноздреватых бойниц,
вместо помады - красного петуха
с бархатной копотью по гребешку ресниц.
Очень практичен хайр а-ля хари-кришна
при минимуме того, с чего бы съехала крыша.
При максимуме: терновый венец, насаждаемый на прямой пробор -
это одновременно и эффективный массаж и эффектный головной убор
Престижно смотрится золотая жилка на шейке,
плавно впадающей в плечи, облаченные в шейпинг.
Из верхней летней одежды рекомендован жилет
мини-кабриолета, последняя модель жигулей
незаменима зимой. Сложнее с выбором спектра:
серый, скажем, подчеркивает уровень интеллекта,
зеленый укажет на искушенность в кире,
хаки же идеально подходит для харакири.
Достоинства ножек помогут вам вскрыть лосины
проще, нежели консервный ножик баночку лососины.
Стопу довершит сапожок испанский в стиле Тбесы
мя мучатУ с язвительной шпилькой под хилой пятой Ахиллеса.
Новое время диктует вериги такого фасона,
чтобы взоры приковывать намертво. И под конец, на бис
новинка осеннего мертвого межсезона -
дробью простроченной шубки последний писк.

* * *
МИСТЕРИЯ УФ

Я бояться поэты, который собираться меня послушать.
Я бояться поэты, который побираться, что у меня покушать.
Я бояться поэты, который писать про меня, как поссать.
Я бояться поэты, который хотеть меня петь и плясать...

Я бояться поэты, который одет цвета пыли в материя уличной брани.
Я бояться поэты, который на харе иметь харакири, и в каждой ухе по ране.
Я бояться поэты, который сразу приходит к тебе на ты.
Я бояться поэты, который ум зараза, а сам целовать кресты...

Я бояться поэты, который еще молодой, но уже совсем зеленый.
Я бояться поэты, который все делать под хвост селедке.
Я бояться поэты, который с открытый глаза, и слеза, и сам голубой.
Я бояться поэты, который накрытый медной трубой...

Я бояться поэты, который собирать пожитки и держать ноги в страны тепла.
Я бояться поэты, который настолько жидкость, что выталкивать чужеродный тела.
Я бояться поэты, который сосать стиха, как из пальца минет.
Я бояться поэты, который есть меня за греха, что при мне их нет...

Я бояться поэты, который мертвой хваткой брать за живое.
Я бояться поэты, который ручки заламывать, как ружье воин.
Я бояться поэты, которых желтый дьявол приводить в желтый дом.
Я бояться поэты, которые делаться не обезьяна только с большим трудом...

Контакт:
тел. 149-92-62