Новая Земля - земля обетованная..?

После одного из концертов рок-группы из Архангельска Новая Земля, мы гоняли чаи с ванильными сушками, и известный московский гитарист высказал забавную мысль: в последние годы наша страна потеряла Р И Т М. То есть, ритм есть, но он примитивизирован до двух ударов - раз, два... " Зайка-моя", "Ду-ма", ум-ца-ца. Причем этот ритм превалирует во всем: в политике, в экономике, в музыке. Музыкант (кстати, классическая гитара в стиле фламенко) очень отчетливо чувствует это ритмическое уныние на каком-то подсознательном, сенсорном уровне. И когда он услышал синкопированную сбивку тюм-тюрлюм-тюм-тюм на выступлении архангелогородцев, он очень возбудился и весь вечер твердил, что вот-вот что-то в жизни и в стране изменится к лучшему. После долгого рок-примитива наших муммий-алис-текилл, учащихся плавать после своего загубленного детства и отрочества наконец появляется какой-то ритм, со своеобразными наигрышами, напевом. И это не Чай-ф, с нравоучительными текстами, и не Ноль (хоть и смахивает на них). Почти панковская текстовая самоирония, жесткий гитарный звук и бешеный темперамент, безумные глаза, вся стать вокалиста, голосовая и внешняя. Все это напоминает легендарную архангелогородскую рок-группу 80-х "Облачный Край". Но только сейчас он смягчен гармошкой и россыпью балалайки, прибаутками Константина, его шутливыми перебранками с залом и музыкантами, создающими атмосферу балаганного скоморошества. Но недаром "Новую Землю" продюссирует и поддерживает гитарист и руководитель "Облачного Края" Сергей Богаев. Можно с уверенностью говорить о продолжении традиций архангельской рок-школы.
Есть свердловский саунд и текстовая эстетика, есть питерская традиция, южнорусская, московская, сибирский панк, а есть очень своеобразный текстовой панк и драйв северного города Архангельск. Откуда и почему именно там все это угнездилось - не знаю. Но, видимо, есть какие-то причины, как есть политико-экономическое обоснование существования великолепного декаданс-рока в Магадане ("Восточный синдром", "Ассоциация: Конец, Света", "Миссия: Антициклон"), или русскоязычного классического рок-н-ролла и блюза в Риге ("Цемент", "Хламкин едет в Израиль", "Валера - это риск"), или клавишно-полифоничной традиции Свердловска ( "Урфин Джюс", "Кабинет", "Настя", "Наутилус Помпилиус"). Не хочу и не буду сейчас углубляться в специфику рок-музыки города Архангельска. Скажу только, что таковая имеется и, в отличие от всех вышеперечисленных географических точек, развивается и показывается на люди. Пусть тяжело и со скрипом, в почти пустых московских клубах и залах, но она заставляет себя замечать. Летом прошлого года группа "Новая Земля" прекрасно выступила на Черноголовском фестивале, потом в Питере у Шевчука, сейчас тур по пяти московским клубам, в их числе и театр бардовской песни Перекресток, и знаменитый своими рок-традициями Р-Клуб, и некогда легендарный клуб МИФИ (где проходили в конце 70-х - начале 80-х первые в Москве выступления Гребенщикова, Майка, Виктора Цоя). Да, залы не ломились от наплыва публики, но ведь и московского оппозиционного интеллектуального андерграунда сейчас нет. Толпы валят толпами на Киркорова и Алису. А куда растворилось то прекрасное меньшинство, которое ездило не так давно в любой подмосковный ДК, чтобы послушать музыку не для толпы? Где вы, московские бунтари и стебуны, любители портвейна и классного русского стеб-рока? Неужели джин-тоник очаковского розлива и псевдо-рок мафиозно-коммерциализованной Горбушки (ДК им. Горбунова - штаб-квартира Фили-рекордс, экс-стукача "панка" Скляра и основная концертная площадка всех нынешних разрешенных рокеров) заполнили вас по самое темечко? Печально, если так. Но, как говорит тот самый гитарист из начала: появился уже новый синкопированный ритм - значит, есть надежда.

Видео
Вам для просмотра видео понадобится

Возврат на страницу ТУСОВКА