Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. ........Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. .......Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. ....................................Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. ...........................................................................Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы. Прервень мрявы.



Не буду скрывать, что не хочу акцентировать здесь внимание на моем восприятии того, что происходило в зверевском центре 19 февраля. Современная поэзия и литература - не мой конек. Это не то, что восхищает меня до оцепенелости суставов, как, например, поэзия Блока и Маяковского, или романы Флобера и Фейхтвангера. Современное искусство спорно по своей сути, это, на мой взгляд, вообще антиискусство. И в этом есть своя прелесть. Но именно в этот вечер я наблюдал почти полное воплощение идеи преемственности - основоположник "Академии Зауми" тамбовско-немецкий поэт Сергей Бирюков явно и основательно, впрочем весьма достойно, продолжает творческие поиски Велимира Хлебникова.
Сергей Бирюков (р. 1950) - поэт, филолог, теоретик и практик авангарда. Основатель и президент Академии Зауми, возникшей в Тамбове в 1990 г. и сейчас уже расширившей свое влияние в мир (СОАЗ - в Сибири, ДВАЗ - на Дальнем Востоке, ЯАЗ - в Японии, ДАДАЗ - в Германии и т.д.). Только что немецкий славист Бернхард Замес закончил объемный труд "Академия Зауми. История, теория и практика", работы об АЗ появились в немецких, японских, канадских, итальянских изданиях.
Если позволите, процитирую фрагмент из предисловия к сборнику стихов Бирюкова "Муза Зауми" 1991 г.
"Толкуя заумь в расширительном смысле, можно сказать, что поэт уже по определению За-умник. В узком смысле заумь ( в невыявленном виде) существовала со времен Сотворения Мира. ХХ век оказался серединой времени, его кульминационная точка - 1991 год. Именно в этом веке заумь выявилась как таковая, одновременно же озлобленные окололитературные люди стали называть заумью вообще все, что не укладывалось в их понимание.... Назовем имена предшественников поэта Бирюкова: Велимир Хлебников, Елена Гуро, Алексей Крученых, Константин Большаков, Василиск Гнедов, Илья Зданевич, Игорь Терентьев, Александр Туфанов, Борис Эндер, Александр Введенский, Даниил Хармс, Владимир Казаков, Борис Двинянинов...
Назовем имена современников: Игорь Бахтерев, Ры Никонова, Александр Очертянский, Генрих Сапгир, Сергей Сигей, Игорь Холин, Владимир Эрль...
Возможно, что высшая форма зауного (на земле) - "Черный квадрат" Казимира Малевича. Однако нас не покидает ощущуение, что Великое Ничто имеет разные воплощения, как в четырех сторонах Света, так и в двух точках Мира (верх и низ). В данном случае оставляем в стороне дискуссию о заумном, абстрактном и беспредметном." (Вертимарюэль Кораблин, июнь 1991 года).
Мне нечего больше добавить, кроме того, что вечер украсил своим присутствием наш старый знакомый саксофонист Сергей Летов и режиссер Зморович, с которым я знаком по его кинематографическим работам. Получилось вполне достойно и нескучно - это откровенно удивило меня. Впрочем, смотрите сами.

Марчелло Попеску.

Видео