"Ре бемоль, пожалуйста."
Наша любимица Фанни Остергайзер как-то написала
статейку об "Регулярных
частях авантюристов" и вокалистке группы Оксане Чушь с вполне ожидаемым,
но, тем не менее, милым названием:
Прошло некоторое время. Небольшое, не века, но все же время. Сижу я на концерте
"РЧА" в
московском клубе "Форпост"
и грущу.
Увы, и не молода я уже, и Оксана Чушь, хоть и прекрасна, но ее так просто не
понесешь - даму на последнем сроке беременности поднять трудновато. Именно это
вертелось в моей голове во время этого выступления бесконечно мне симпатичной
московской группы "Регулярные части авантюристов". Только совсем тупой
или вусмерть-контркультурно-ориентированный не знает, что из мутного потока
бездарных поющих российских
баб с гитарами наперевес я выделяю только Оксану. Наверное еще и потому, что
она на публике не берет в руки гитару и не демонстрирует свои любимые три аккорда,
как все остальные рады-арефьевы. Да и явно волновые аранжировки... вернее, даже
просто наличие их, этих аранжировок, как-то вызывает уважение. Ибо, насколько
я понимаю, в кругах "певчих дам-с" слово "аранжировка" считается
неприличным, в отличие от слова "пизда", например, и пьяный мальчик
с самодельной маракасиной на подпевках, как у Тиуниковой - это верх крутизны
и повод для корреспондентов некоторых малотиражных изданий называть ее "самой
сокровенной звездой столичного рок-подполья" (описаться можно!). Так вот
в отличие от этих "сокровенных звезд", Оксана Чушь всегда умела петь
и подбирать отличных
музыкантов. Один Джон Кукарямба чего стоит. Хотя ему, конечно, далеко даже до
ближайшего к Тиуниковой героя с той же страницы хвалебных контркультурных од
Михаила Шуфутинского, например. Но все же хорошийКукарямба музыкант. И не только
он. Гитарист Борис Далматов - душка прямо. Да что там говорить, я хоть и не
достойна иметь свое мнение, ибо не считаю музыку еще одних "певчих баб-с",
то бишь группы "Лайда", например опять-таки, "уникальным для
общемировой (!) культуры" явлением, но все же позволю себе высказать его,
свое мнение: Оксана Чушь и "Регулярные части авантюристов" за последние
несколько лет в нашей стране были самой интересной командой с женским вокалом.
Они и "Восьмая Марта". Я говорю о настоящих командах настоящего субкультурного
андерграунда, реального, а не выдуманного некоторыми скудоумными провокаторами
субстрата из "ГрОба" и "Иванушек-интернешнл". И хотя конкретно
это выступление "РЧА" было явно не самым лучшим, и новые вещи Оксаны
вызывают определенные сомнения, и новый саунд подозрительно пованивает кабаком,
а новая ритм-секция напоминает мои юные годы в пионерском лагере, но все это,
надеюсь, временные трудности. Помню, как противно и тяжело было ходить с большим
животом, терпеть пинки и поповерчение младенца внутри, да еще и внушать себе,
как это здорово. Только может быть Оксане стоило пожалеть себя и дитя и не выходить
на этот сейшен? Или никак нельзя было подождать с презентацией нового альбома?
Наверное, нельзя было. Тем более, что почти всем в зале все равно было в кайф.
Известный "плэйбой" Артем Троицкий, например, точно получал удовольствие
- ножкой все притопывал, ручкой прихлопывал. Да уж, даже беременная Оксана это
тебе не убогая Кристина, а Троицкий по службе все чаще в последние десятилетия
специализируется именно по убогим и голожопым. Поди ощущал себя в этот вечер
"вьюношей стремным со взором горящим"... в гуще подполья тихо пердящим.
Ой, что это я ... Все-все, заканчиваю, а то этак меня занесет в стан нынешних
стихоплетствующих теток. Послушайте лучше песенки с нового альбомчика "РЧА"
и посмотрите Оксану с животом. А я желаю ей легких родов и славного здорового
малыша. Заранее целую его в попку, а ее в ... фу, пошляки, в шейку!
Комета.