Давно уже не интересуюсь тем, что делают старые московские тусовщики Лёша Борисов и Ваня Соколовский. Когда-то вместе с печальным евреем, имя которого я не то забыла, не то никогда и не знала, они делали весёленькие рок-н-ролльчики. Потом еврей уехал в Землю Обетованную всех евреев, то есть в Америку, а осиротевшие Лёша и Ваня разбрелись по разным углам одной большой вонючей музыкальной московской коммуналки и стали выдавливать свои прыщи, избавляясь от творческого зуда. То чаще выдавливали, то реже, то поодиночке, то кооперируясь с псевдо-тувимцами, эскимосами, немцами, айзерами и пр. Судьба-тусовщица заносила их в европейские пивняки, в московские пирожковые, в хай-тековские клубы, типа нашего СКРИНа. Но везде и всегда то, что они делали, вместе и поодиночке, чаще всего было томительно скучно. Да и сейчас я ни за что не пошла бы на их музицирование, высокопарно названное «Вечерний респект», если бы в числе приглашённых ими музыкантов не перечислялись Сергей Летов и Борис Раскольников, типажи, мною, возможно, и не обожаемые, но уважаемые за свою субкультурную цельность. Давно я не видела ни того, ни другого. И даже стала ощущать какой-то дискомфорт от этого. Тем более, что мероприятие намечалось быть в клубе «Дом», в котором после безвременного ухода его художественного руководителя Николая Дмитриева, я не была ни разу, опасаясь той болезненной осиротелости, которая неминуемо должна была сдавить меня очень жёстко в стенах этого бесхозного теперь «Дома». Всё же именно Дмитриев согревал клуб, ориентированный на такие странные авнгардные, альтернативные, явно некоммерческие мероприятия, своим горячим интересом к искусству не массовому, не попсовому. Как теперь там без него? Надолго ли хватит людей, работающих там, оставаться в выбранном Дмитриевым русле? Удержится ли высокий исполнительский уровень и количество интересных гостей, выступающих в «Доме»? Не отберут ли соблазнительную точку в самом центре Москвы давно покушающиеся на неё торгаши, воспользовавшись отсутствием бешеной дмитриевской энергии её защиты? Всё это беспокоило и тревожило. Вот так я и оказалась в «Доме» на выступлении Борисова – Соколовского. Вместе с ними на сцене сидел какой-то толстый лысый папик со скрипкой. По скрипке я узнала Дмитрия Кутергина, бывшего музыканта проекта «Доктор». Когда-то он был ужасно смазливым мальчонкой, похожим на Разина из «Ласкового мая». Сейчас он тоже похож на него же, на Разина нынешнего – обрюзгшего, мутноглазого, только у Разина на грудине депутатский значок. А у Кутергина его нет. Но он тоже, наверное, очень деловой и занятой, так как быстренько отпилив несколько вещичек, он одел свой макинтош и по-деловому так, скоренько ушёл, с прохладцей попрощавшись со знакомыми музыкантами. А вот Ваня вывел в свет своего сына – Соколовского-младшего с гитарой. Поэтому никуда не торопился и общался с какими-то приглашёнными им папиками основательно и тепло. Всё это было вокруг. А на сцене, как всегда у «Ночного проспекта» было шумно и нудно, звук был отстроен по-нашему, по-проспектовому: клавиши Соколовского нагружали по полной, голос безуспешно пытающегося последние 15 лет петь Борисова – бубнил на заднем плане фоном, изредка доносилось : «ты не позвонила, я сидел и слушал старый рок-н-ролл». Так и хотелось закричать из зала: ну, иди и слушай старый рок-н-ролл, а не терзай здесь свои фирменные клавиши и гитары. И молодняк с пути не сбивай этим бездарным нойзовым бредом. Лучше старый рок-н-ролл, чем старомодный навязчиво-нудный шум новорусского проспекта.
Утомлённая- новыми-старыми-проспектами-респектами Фанни Остергайзер.
P.S. Самое гадкое, это то, что ни Летова, ни Раскольникова не было. На сцене терзали свои фирменные инструменты только вышеупомянутые мужчинки и им было хорошо. А вот у меня не было совершенно никаких желаний, кроме желания испариться сию секунду, минуя стадию общественного транспорта, уличных перебежек и козлиных запахов ночных московских проспектов.

Видео

Возврат на страницу ТУСОВКА