Давно
уже не интересуюсь тем, что делают старые московские тусовщики Лёша
Борисов и Ваня Соколовский. Когда-то вместе с печальным евреем, имя
которого я не то забыла, не то никогда и не знала, они делали весёленькие
рок-н-ролльчики. Потом еврей уехал в Землю Обетованную всех евреев,
то есть в Америку, а осиротевшие Лёша и Ваня разбрелись по разным углам
одной большой вонючей музыкальной московской коммуналки и стали выдавливать
свои прыщи, избавляясь от творческого зуда. То чаще выдавливали, то
реже, то поодиночке, то кооперируясь с псевдо-тувимцами, эскимосами,
немцами, айзерами и пр. Судьба-тусовщица заносила их в европейские пивняки,
в московские пирожковые, в хай-тековские клубы, типа нашего СКРИНа.
Но везде и всегда то, что они делали, вместе и поодиночке, чаще всего
было томительно скучно. Да и сейчас я ни за что не пошла бы на их музицирование,
высокопарно названное «Вечерний респект», если бы в числе приглашённых
ими музыкантов не перечислялись Сергей Летов и Борис Раскольников, типажи,
мною, возможно, и не обожаемые, но уважаемые за свою субкультурную цельность.
Давно я не видела ни того, ни другого. И даже стала ощущать какой-то
дискомфорт от этого. Тем более, что мероприятие намечалось быть в клубе
«Дом», в котором после безвременного ухода его художественного руководителя
Николая Дмитриева, я не была ни разу, опасаясь той болезненной осиротелости,
которая неминуемо должна была сдавить меня очень жёстко в стенах этого
бесхозного теперь «Дома». Всё же именно Дмитриев согревал клуб, ориентированный
на такие странные авнгардные, альтернативные, явно некоммерческие мероприятия,
своим горячим интересом к искусству не массовому, не попсовому. Как
теперь там без него? Надолго ли хватит людей, работающих там, оставаться
в выбранном Дмитриевым русле? Удержится ли высокий исполнительский уровень
и количество интересных гостей, выступающих в «Доме»? Не отберут ли
соблазнительную точку в самом центре Москвы давно покушающиеся на неё
торгаши, воспользовавшись отсутствием бешеной дмитриевской энергии её
защиты? Всё это беспокоило и тревожило. Вот так я и оказалась в «Доме»
на выступлении Борисова – Соколовского. Вместе с ними на сцене сидел
какой-то толстый лысый папик со скрипкой. По скрипке я узнала Дмитрия
Кутергина, бывшего музыканта проекта «Доктор». Когда-то он был ужасно
смазливым мальчонкой, похожим на Разина из «Ласкового мая». Сейчас он
тоже похож на него же, на Разина нынешнего – обрюзгшего, мутноглазого,
только у Разина на грудине депутатский значок. А у Кутергина его нет.
Но он тоже, наверное, очень деловой и занятой, так как быстренько отпилив
несколько вещичек, он одел свой макинтош и по-деловому так, скоренько
ушёл, с прохладцей попрощавшись со знакомыми музыкантами. А вот Ваня
вывел в свет своего сына – Соколовского-младшего с гитарой. Поэтому
никуда не торопился и общался с какими-то приглашёнными им папиками
основательно и тепло. Всё это было вокруг. А на сцене, как всегда у
«Ночного проспекта» было шумно и нудно, звук был отстроен по-нашему,
по-проспектовому: клавиши Соколовского нагружали по полной, голос безуспешно
пытающегося последние 15 лет петь Борисова – бубнил на заднем плане
фоном, изредка доносилось : «ты не позвонила, я сидел и слушал старый
рок-н-ролл». Так и хотелось закричать из зала: ну, иди и слушай старый
рок-н-ролл, а не терзай здесь свои фирменные клавиши и гитары. И молодняк
с пути не сбивай этим бездарным нойзовым бредом. Лучше старый рок-н-ролл,
чем старомодный навязчиво-нудный шум новорусского проспекта.
Утомлённая- новыми-старыми-проспектами-респектами Фанни Остергайзер.
P.S. Самое гадкое, это то, что ни Летова, ни Раскольникова не было.
На сцене терзали свои фирменные инструменты только вышеупомянутые мужчинки
и им было хорошо. А вот у меня не было совершенно никаких желаний, кроме
желания испариться сию секунду, минуя стадию общественного транспорта,
уличных перебежек и козлиных запахов ночных московских проспектов.
|