Я памятник себе воздвиг... а зря!
Я памятник себе воздвиг

Тоскливо, аж жуть... И не только потому что зима. Хотя и поэтому. Но я всегда впадаю в черную меланхолию, когда вижу своих знакомых по прошедшему десятилетию после долгого перерыва. Как правило они жутко меняются, стареют до безобразия и я тоскливо смотрю на себя в зеркало - неужели и я так же изменилась, но просто не замечаю этого? Вот и на этой неделе я целых два раза расстроилась. Сначала в программе "Взгляд" рядом с толстым унылым Любимовым сидел обрюзгший седовласый Костя Кинчев, с какой-то челкой а ля "Маруся из Козьмодемьянска" и мудрыми бараньими глазами. Два старых пердуна что-то говорили "за жизнь" и поучали, поучали, поучали... А у меня перед глазами стоял парень с косой крашеной челкой, дерзко спадавшей на глаз, с сексуально напряженными бедрами: "Я - твой соковыжиматель". Куда он ушел? Я хочу туда же. Не хочу оставаться "мы вместе" с этим пегим барбосом. Но на этом "мои критические дни" еще не закончились. В субботу я как обычно пошла в СКРИН на клубную вечеринку. Там должен быть Сергей Летов, которого я не видела уже несколько месяцев. Лучше бы и еще не видела. Летов был "в ударе" со знаком минус. Он и сам это чувствовал. Посмотрев на какую-то жилетку, продававшуюся в баре, Сергей печально сказал, поглаживая себя по округлившимуся брюшку: на мне она не застегнется, хотя и симпатичная. Да уж, живот, лысина - это еще не самое страшное. Самое-то ужасное, это то, что Летов стал ощущать себя этаким монументом в бронзе, памятником отечественного авангардного джаза, очередным отцом русской альтернативной музыкальной культуры. И это прямо-таки режет глаз. Всякое "забронзовение" регрессивно, а если оно коснулось такого талантливого и интересного челвека, как Сергей - это просто античная трагедия. Его дуэт с неумеющим держать гитару в руках А. Пиллаевым, по-видимому совсем недавно познакомившимся с музыкальными компьютерными программами для детей, выглядел достаточно занудливо. Можно было бы оживить действо пришедшими на вечеринку музыкантами, импровизированным джэмом в духе 80-х, что Летов тогда, в те самые 80-е частенько и делал, чем этот молодой человек из далекого сибирского города Омска завоевал поклонников и поимел определенный статус в джазовой столичной тусовке. Тем более, что в этот вечер, как впрочем и всегда, Летов встретился с Пиллаевым только перед концертом и ни о какой заранее отрепетированной программе речи не могло идти. Но Сергей злобно отказался даже просто познакомиться с приехавшим из Волгограда саксфонистом, а предложение сыграть с ним принял в жесткие штыки. И стало ясно, что болезнь уже зашла достаточно далеко. Хозяйка СКРИНа Комета просто взъярилась на заносчивые отчитывания Летова о том, что это, мол, его "летовские субботы" и только он вправе решать, кто как и с кем будет играть. Тому, кто знает Комету, нетрудно предположить, что это может оказаться и последней субботой Летова, ибо там, где Комета, двух хозяев быть просто не может. Это будет печально, так как мне, несмотря ни на что, нравится старший Летов, да и младший тоже весельчак. Может быть придет весна и "тысячи фобий развеет она", и Сергей Летов по-прежнему будет бодр и прост, как правда. Как Михаил Жуков, по которому я откровенно затосковала после этой последней субботы. Вот уж кто вечно молод, гибок и пластичен, несмотря на седины, рад любому человеку из публики, который просто согласится потрясти бубен. И какие завихрения энергии и драйва он создает! Каким ярким воспоминанием для меня и для всех остались вечера Жукова в СКРИНе! Да, недаром Летов - всего лишь ученик Жукова, втянутый им в прекрасный и свободный мир отечественной альтернативы. СВОБОДНЫЙ! А не зацементированный брезгливыми летовскими словами: "что это за художественная самодеятельность". Тоже мне профессионал... Кобзоний Киркорович Летов. Нет, для меня в середине зимы это уж слишком! Пойду выпью горячего глинтвейна и почитаю Конан Дойля.

Гвоздично-корично-медовая Фанни Остергайзер.