Я памятник себе воздвиг...
а зря!
Тоскливо, аж жуть... И не только потому что зима. Хотя
и поэтому. Но я всегда впадаю в черную меланхолию, когда вижу своих знакомых
по прошедшему десятилетию после долгого перерыва. Как правило они жутко
меняются, стареют до безобразия и я тоскливо смотрю на себя в зеркало -
неужели и я так же изменилась, но просто не замечаю этого? Вот и на этой
неделе я целых два раза расстроилась. Сначала в программе "Взгляд"
рядом с толстым унылым Любимовым сидел обрюзгший седовласый Костя Кинчев,
с какой-то челкой а ля "Маруся из Козьмодемьянска" и мудрыми
бараньими глазами. Два старых пердуна что-то говорили "за жизнь"
и поучали, поучали, поучали... А у меня перед глазами стоял парень с косой
крашеной челкой, дерзко спадавшей на глаз, с сексуально напряженными бедрами:
"Я - твой соковыжиматель". Куда он ушел? Я хочу туда же. Не хочу
оставаться "мы вместе" с этим пегим барбосом. Но на этом "мои
критические дни" еще не закончились. В субботу я как обычно пошла
в СКРИН на клубную вечеринку. Там должен быть Сергей Летов, которого я
не видела уже несколько месяцев. Лучше бы и еще не видела. Летов был "в
ударе" со знаком минус. Он и сам
это чувствовал. Посмотрев на какую-то жилетку, продававшуюся в баре, Сергей
печально сказал, поглаживая себя по округлившимуся брюшку: на мне она не
застегнется, хотя и симпатичная. Да уж, живот, лысина - это еще не самое
страшное. Самое-то ужасное, это то, что Летов стал ощущать себя этаким
монументом в бронзе, памятником отечественного авангардного джаза, очередным
отцом русской альтернативной музыкальной культуры. И это прямо-таки режет
глаз. Всякое "забронзовение" регрессивно, а если оно коснулось
такого талантливого и интересного челвека, как Сергей - это просто
античная трагедия. Его дуэт с неумеющим держать гитару в руках А. Пиллаевым,
по-видимому совсем недавно познакомившимся с музыкальными компьютерными
программами для детей, выглядел достаточно занудливо. Можно было бы оживить
действо пришедшими на вечеринку музыкантами, импровизированным джэмом в
духе 80-х, что Летов тогда, в те самые 80-е частенько и делал, чем этот
молодой человек из далекого сибирского города Омска завоевал поклонников
и поимел определенный статус в джазовой столичной тусовке. Тем более, что
в этот вечер, как впрочем и всегда, Летов встретился с Пиллаевым только
перед концертом и ни о какой заранее отрепетированной программе речи не
могло идти. Но Сергей злобно отказался даже просто познакомиться с приехавшим
из Волгограда саксфонистом, а предложение сыграть с ним принял в жесткие
штыки. И стало ясно, что болезнь уже зашла достаточно далеко. Хозяйка СКРИНа
Комета просто взъярилась на заносчивые отчитывания Летова о том, что это,
мол, его "летовские субботы" и только он вправе решать, кто как
и с кем будет играть. Тому, кто знает Комету, нетрудно предположить, что
это может оказаться и последней субботой Летова, ибо там, где Комета, двух
хозяев быть просто не может. Это будет печально, так как мне, несмотря
ни на что, нравится старший Летов, да и младший тоже весельчак. Может быть
придет весна и "тысячи фобий развеет она", и Сергей Летов по-прежнему
будет бодр и прост, как правда. Как Михаил Жуков, по которому я откровенно
затосковала после этой последней субботы. Вот уж кто вечно молод, гибок
и пластичен, несмотря на седины, рад любому человеку из публики, который
просто согласится потрясти бубен. И какие завихрения энергии и драйва он
создает! Каким ярким воспоминанием для меня и для всех остались вечера
Жукова в СКРИНе! Да, недаром Летов - всего лишь ученик Жукова, втянутый
им в прекрасный и свободный мир отечественной альтернативы. СВОБОДНЫЙ!
А не зацементированный брезгливыми летовскими словами: "что это за
художественная самодеятельность". Тоже мне профессионал... Кобзоний
Киркорович Летов. Нет, для меня в середине зимы это уж слишком! Пойду выпью
горячего глинтвейна и почитаю Конан Дойля.
Гвоздично-корично-медовая Фанни Остергайзер.