.Безумный клезмеР.

Просто не могла упустить возможность посмотреть на некогда мною обожаемых "Не ждали". Они не так уж часто выступают в Москве, да и не видела я их уже тысячу лет. Когда-то на первом фестивале "Сырок" - это было нечто! "Группа сталлина...не ждали", - объявили они себя. 1988 год - остроты такого плана еще не стали растиражированной пошлостью. Да и рок-н-ролл еще не был острой приправой к попсовой жратве новорусских скотов. Одетые в желтые галобеи и еврейские жилетки мальчики показали потрясающе кайфовую музыку: сплав рока, джаза, фолка, авангарда, с безумными текстами, экстатично отлетевшим вокалистом Леней Сойбельманом. Тогда он выпендриваясь носил значок с надписью на иврите. Прошло не так уж много лет. И уже для нас нет Таллинна. Нет стрема от упоминания никнэйма усатого дядьки. Только грусть и жалость. Скука и усталость. И Сойбельман уже давненько живет то в Израиле, то в Германии. И на выцветшей маечке у него почти туристическая надпись "Egypt". А на ехидный вопрос: на каком языке петь-то будешь, он с обидой ответил: на твоем.
Из Коли Дмитриева, ведущего концерты в клубе "Дом", куда я и приползла на "Не ждали", конферансье еще тот. Он достаточно неприязненно сообщил, что публику, судя по настройке группы, ожидает, к сожалению, "легкий рочок" (подразумевалось: жаль, что не грузный авангардище). Попросил всех отключить сотовые телефоны, дабы они не мешали музицированию, чем поверг меня в ступор - я задрожала от предчувствия меланхолических полуакустических баллад со слезой, соплей и нудным подвыванием а ля ирла о`лионард. Тут еще Сойбельман вышел с интимно кабацким заявом: первую песню - цыганский романс - я посвящаю своим друзьям за во-он тем столиком. Я рухнула под скамейку - п....ец... надо отсюда бежать поскорее и залить все "холодным сухим вином". Потом пойдет эстонская напевная для Хаси и Цили с Брайтон-Бича. Потом еврейская танцевальная для поцев из того угла... Остановил мое выползание по проходу к выходу дикий звук фузованной гитары на этом, с позволения сказать, сраном романсе. Он внушал какую-то надежду. Рада, что бздунливо не сбежала. Все остальное было просто классно! Драйв, как и всегда у "Не ждали". Интересные тексты. Крепкие аранжировки. Безумные глаза "отлетевшего", как положено с первой секунды, Лени. На сцене - взмокшие и явно оттягивающиеся музыканты (еще бы! мониторный звук они вполне сознательно вывели на полную и на сцене рубило киловатт 10, что, правда, создавало в зале дикую звуковую кашу, но ребятам на это совершенно очевидно было насрать - я их понимаю: платят в наших клубах мало, так хоть кайф от своего выступления словить надо постараться). Они словили. И я тоже. Ибо сразу "просекла фишку" и как самый опытный в этом зале "товарисч" сразу пересела в нужное место, чтобы "ловить звук" и с портала, и с мониторной линии. Сейшен прошел для меня на одном дыхании. Хорошо хоть изредка у нас еще играют так и такую музыку. А то вокруг просто срань беспросветная и говнюки тупорылые. Как в том анекдоте, который рассказал мне Леня Сойбельман перед началом концерта: едет новый русский в Германию по своим делам, а его дружбан спрашивает с сочувствием: как же ты там без знания немецкого языка будешь? Тот отвечает: обижаешь, меня научили - ван, ту, фри. - Так это же по-английски. - Вот видишь, я еще и английский знаю, радуется козел на мерседесе. Да, не совсем оторвался эстонский вокалист русскоязычной группы "Не ждали" Сойбельман от своих корней - анекдоты еще знает и понимает. Значит, надежда еще есть. На что? На то, что нам еще можно чего-то ждать.



Комета.