Миссия невыполнима.
Стас  Костя Иванов  
Гена Вяткин

Я, как никогда, полна пессимизма. Нет, не после очередного похода в магазин или на рынок. И не после просмотра очередного "шедеврального клипа" Алсу или Газманова. И не с похмелья. И не во время "критических дней". И не после встречи с генеральным директором фирмы "Сиськи-масиськи Лимитед Корпорейшн Оглы Заде Компани". Я в печали после выступления в СКРИНе рок-группы из Магадана. Но не потому, что это просто какашковая команда, не умеющая держать гитары в руках. А наоборот. Классно, очень драйвово, профессионально выступила старая, известная мне еще с начала 90-х , группа "Миссия: Антициклон". В течение часа я получала огромное удовольствие от мощного саунда и поистине рокового наката трех ребят: вокалиста и басиста Гены Вяткина, гитариста Кости Иванова и барабанщика Стаса. Надо отметить, что мне всегда нравились магаданские группы. "Восточный синдром" вобще, на мой взгляд, самая интересная рок-группа в истории перестроечного и постперестроечного рока. Единственный альбом, который я до сих пор слушаю на своем старом катушечном "Акае" - это альбом именно "Восточного синдрома" 1987 года. По-видимому, в формировании такого очень характерного "волнового" звучания, причудливой текстовой фактуры, перекликающейся с поэзией "серебряного века", в каком-то странном экзальтированном накате "отлетевших" вокалистов немаловажную роль сыграло географическое положение Магадана и, соответственно, генетические мутации народонаселения, проживающего там. Ничем иным я не могу объяснить появления "города, в котором жили рыбы" ("Восточный синдром") и в котором, кроме бритых свиней, овец, перевязанных скотчем кукол и космонавтов живут миссионеры русского рока. Жаль только, что город этот - вымирающий. Никак не может прижиться в нашей стране хорошая музыка. Только появился в свое время Кинчев с чудным "волновым" альбомом "Нервная ночь", как тут же его захомутала наша действительность и, подлаживаясь под вкусы ПТУ-массы, он уже размахивает красной тряпкой и причитает "Мы вместе". Допричитался, что под этим слоганом сейчас проходят попсовые концерты с Пресняковым и Киркоровым (правда, там и "Чай-ф" есть, но так это известные мудаки, и всегда таковыми были). А вот классные "Не ждали" из Таллинна, "Петля Нестерова" и "Бриллианты от Неккермана" из Питера, "Чолбон" из поселка Намцы, тот же "Восточный синдром" и десятки других российских групп, с современным саундом, профессиональными аранжировками, действительно сопоставимыми с музыкой стильных европейских команд, так и не пробились. Почему? В этом есть что-то мистическое. Ворующие у "Cure" песенки "Алиса", у групп манчестерской волны покадрово клипы "Муммий Тролль", у Дитера Болена и Мерелин Менсона Киркоров - раскручены и популярны. А интересные, своеобразные, стильные группы- не нужны у нас никому: ни СМИ, ни шоу-бизнесу, ни, как результат этого, публике. И группа из Магадана "Миссия: Антициклон" в том числе. Может это и к лучшему? Может в этом и состоит наша кондовая русская правда: все лучшее - меньшинству, а большинству - просроченные консервы, перемороженные куриные окорочка, приторную музыкальную жвачку, победы в революциях и в выборах. Хотя и меньшинство у нас тоже разное... Но это уже тема совсем другого разговора. Пока же нужно признать, что хорошей рок-музыке в нашей стране хода нет. И, по-видимому, смириться с этим, культивируя и поддерживая ее хоть в какой-нибудь маленькой ячейке, например, в Руснете.

    

Находящаяся-всегда-в-меньшинстве Фанни Остергайзер.