Миссия невыполнима.
Я,
как никогда, полна пессимизма. Нет, не после очередного похода в магазин
или на рынок.
И
не после просмотра очередного "шедеврального клипа" Алсу или
Газманова. И не с похмелья. И не во время "критических дней".
И не после встречи с генеральным директором фирмы "Сиськи-масиськи
Лимитед Корпорейшн Оглы Заде Компани". Я в печали после выступления
в СКРИНе рок-группы из Магадана. Но не потому, что это просто какашковая
команда, не умеющая держать гитары в руках. А наоборот. Классно, очень
драйвово, профессионально выступила старая, известная мне еще с начала
90-х , группа "Миссия: Антициклон". В течение часа я получала
огромное удовольствие от мощного саунда и поистине рокового наката трех
ребят: вокалиста и басиста Гены Вяткина, гитариста Кости Иванова и барабанщика
Стаса. Надо отметить, что мне всегда нравились магаданские группы. "Восточный
синдром" вобще, на мой взгляд, самая интересная рок-группа в истории
перестроечного и постперестроечного рока. Единственный альбом, который
я до сих пор слушаю на своем старом катушечном "Акае" - это альбом
именно "Восточного синдрома" 1987 года. По-видимому, в формировании
такого очень характерного "волнового" звучания, причудливой текстовой
фактуры, перекликающейся с поэзией "серебряного века", в каком-то
странном экзальтированном накате "отлетевших" вокалистов немаловажную
роль сыграло географическое положение Магадана и, соответственно, генетические
мутации народонаселения, проживающего там. Ничем иным я не могу объяснить
появления "города, в котором жили рыбы" ("Восточный синдром")
и в котором, кроме бритых свиней, овец, перевязанных скотчем кукол и космонавтов
живут миссионеры русского рока. Жаль только, что город этот - вымирающий.
Никак не может прижиться в нашей стране хорошая музыка. Только появился
в свое время Кинчев с чудным "волновым" альбомом "Нервная
ночь", как тут же его захомутала наша действительность и, подлаживаясь
под вкусы ПТУ-массы, он уже размахивает красной тряпкой и причитает "Мы
вместе". Допричитался, что под этим слоганом сейчас проходят попсовые
концерты с Пресняковым и Киркоровым (правда, там и "Чай-ф" есть,
но так это известные мудаки, и всегда таковыми были). А вот классные "Не
ждали" из Таллинна, "Петля Нестерова" и "Бриллианты
от Неккермана" из Питера, "Чолбон" из поселка Намцы, тот
же "Восточный синдром" и десятки других российских групп, с современным
саундом, профессиональными аранжировками, действительно сопоставимыми с
музыкой стильных европейских команд, так и не пробились. Почему? В этом
есть что-то мистическое. Ворующие у "Cure" песенки "Алиса",
у групп манчестерской волны покадрово клипы "Муммий Тролль",
у Дитера Болена и Мерелин Менсона Киркоров - раскручены и популярны. А
интересные, своеобразные, стильные группы- не нужны у нас никому: ни СМИ,
ни шоу-бизнесу, ни, как результат этого, публике. И группа из Магадана
"Миссия: Антициклон" в том числе. Может это и к лучшему? Может
в этом и состоит наша кондовая русская правда: все лучшее - меньшинству,
а большинству - просроченные консервы, перемороженные куриные окорочка,
приторную музыкальную жвачку, победы в революциях и в выборах. Хотя и меньшинство
у нас тоже разное... Но это уже тема совсем другого разговора. Пока же
нужно признать, что хорошей рок-музыке в нашей стране хода нет. И, по-видимому,
смириться с этим, культивируя и поддерживая ее хоть в какой-нибудь маленькой
ячейке, например, в Руснете.
Находящаяся-всегда-в-меньшинстве Фанни Остергайзер.