Секси сакс последнего
дня января.
Хорошо бы свернуться клубочком на коврике у камина и смореть
на огонь. Или свесить лапы с батареи, а живот распластать по ее теплу.
Или забиться в простенок между холодильником и стеной и принюхиваться к
запахам готовящегося ужина. Так нет же: я бреду куда-то вечером 31 января,
пряча озябший нос в воротник, проклиная минуту, когда я вообще выползла
из дома. Куда? Зачем? Ну, куда - это понятно: как всегда по субботам в
СКРИН на клубную вечеринку. А вот зачем? Еще раз увидеть Летова? Так это
и до весны можно было бы подождать - он в СКРИНЕ каждую последнюю субботу
месяца на десять лет вперед забил. И хоть я и не равнодушна к его творчеству,
но... у камина... клубочком... вкусный ужин... Да, теперь уже поздно. Я
уже поднимаюсь по лестнице в клуб. Ага... Новая экспозиция. Полупрозрачные
печальные батики Анны Запольской. Знаю-знаю. " Грусть моя светла".
А может это и хорошо, что я пришла. Летов представляет свой новый проект
- группа "ЛЮК". New age с гитаристом Олегом Липатовым и каким-то
загадочным северомосковским национальным музыкальным инструментом "витар"
Александра. Вокруг знакомые лица, запах кофе, приятель по СКРИНовскому
чату подливает мне в кофе коньячок. Расслабилась и согрелась. Добродушно
мурлыкаю что-то о 275-ой позе Кама-Сутры близсидящему юноше.
Странные струнные
переборы, похожие на звуки ситара, но чуть более отстраненные, привлекают
мое внимание. Это сконструированный и сделанный из родной русской березки
самим Александром музыкальный инструмент- электрическое подобие индийского
ситара. Заканчивают строиться музыканты. И меня накрывает волна чувственной
и нежной музыки. В последние годы мы все, как мне кажется, отвыкли слушать
музыку. С классикой у многих сложные отношения: я ее никогда не любила
(мне, между прочим, не стыдно совсем - я "роковый" человек),
но ведь и хорошей рок-музыки уже давно у нас нет. После магаданского "Восточного
синдрома", "Не ждали" из Таллинна и кучки чукчей "Чолбона"
(это все конец 80-х начало 90-х) - ничего больше и не было. А на рок-тусовки
все и ходят как на тусовки: слушать нечего, вот и не слушают: ходят по
залу, болтают, курят, выпивают, "забивают косяки". Как ответил
недавно Александр Градский на вопрос какой-то дурочки из "МК"
во время "рыбной" передачи о том, что, дескать, вы, старый пердун
Градский, новую музыку не знаете, поэтому и заценить не можете, он просипел:
если я слышу, что музыканты двух аккордов без лажи сыграть не могут, так
мне их знать и не надо. Я не люблю Градского, но добавила бы вслед за ним:
а та порнография, которая прет на концертах "Звуковой дорожки МК"
- вообще заслуживает казни древних ирукианцев: подвешивание за яйца ведущего
Гаспаряна и прочих нацменов кавказской национальности за преднамеренный
и злостный развал русской молодежной музыки. Правда, если бы рядом с подвешенным
за гениталии Кушанашвили, висел "великий кормчий" (простите за
каламбур) Иван Демидов, я бы получила еще большее наслаждение. Мне, пожалуй,
тогда не понадобился бы мой новый бельгийский вибратор.
Собственно никаких искусственных стимуляций мне и не надо, если бы у нас
на ТВ, по радио и на концертах чаще звучала хорошая музыка. Еще несколько
лет этого пафосно-рокового, фанерно-попсового или техно-обдолбанного чуингама
для мозгов и в стране у многих молодых не встанет уже никогда. Правда,
пока жив Сергей Летов и он в силах оглаживать свой саксофон, пока есть
такие места как клуб СКРИН, где могут реализовываться такие замечательные
проекты как "ЛЮК", дети рождаться будут. Меня буквально захлестнул
порыв чувственности и музыкальной гармонии. Я и вообще-то в последние годы
неравнодушна к new age, этно-джазу, трип-хопу, ... Пол Уинтер, " Dead
Presidents" греют мои стынущие в снежной российской пустыне кости.
А здесь желание пульсировало в набухших сосках. И не у меня одной! Комета
крикнула Летову, чтобы с этой программой он больше в СКРИН не приходил,
а то она просто изнасилует кого-нибудь из его музыкантов, а самим Сергеем
закусит. В каждой шутке Кометы всенепременно есть доля истины. Поэтому
ее и боятся даже друзья. Но в это дело я бы вписалась с удовольствием.
Оно как раз меня и не пугает, а даже наоборот... Экзотические переборы
витара, переплетаясь с до боли знакомыми звуками электрогитары и сексуальными
постанываниями саксофона вызывали щемящее чувство чего-то потерянного и
вновь найденного. Я не удержалась: куснула мочку уха ближайшего мальчонки
и на его удивленно-испуганный взгляд ответила: "Хорошо,
что сегодня я не осталась дома!
Возбужденная-не-по-зимнему Фанни Остергайзер.