Академический вечер Клуба Литературного Перформанса - «Бред и фигня» - должен был представить, согласно своему названию, эстетику смазанных концепций, что нашло отражение в нарушении структуры вечера-концерта.
Размывание пространственной и символической определённости случилось в частности с перформансом Светы Литвак и Николая Байтова «Флюорография», который самопроизвольно вышел за пределы «Интернет-кафе», так что одна из его частей (основная) двигалась по кольцу метро, забытая и неопознанная, в то время как другая беспомощно пыталась перед лицом озадаченных зрителей стать её бурлескной перелицовкой.
Последовавший
затем перформанс Германа Лукомникова из цикла «Человеческие поэмы» неожиданно
забуксовал в зрительской массе. Поскольку известно, что поэзия тесно связана
с дыханием и передаёт различные его стили, постольку автор перформанса
ставил своей целью все дыхания прочувствовать и просмаковать. Вместо этого
получился конвейер, хотя многие, по отзывам, получили истинное удовольствие.
Впрочем, Герман Лукомников был готов к неожиданностям и в некотором смысле
их планировал. По его определению, перформанс - всегда провал и всегда
страшно разочаровывает. Разрыв между величием замысла и убожеством результата
в перформансе более очевиден по сравнению с другими искусствами, потому
что его нельзя исправить: это одноразовая вещь.
Перформанс Игоря Иогансона «Часы с кукушкой» также вышел
из-под контроля и проявил агрессию по отношению к своему
создателю. Вся вспомогательная аппаратурная система пыталась вытолкнуть
перформансиста из его действия. Всё-таки, перетянув на свою сторону инициативу,
автор с помощью кукушки-монстра (Анжела Романова) произвёл выброс чудовищных
предметов, мёртвых душ, а также всякой фигни в сторону изумлённых зрителей.
Перформативная воля к отчуждению автора от авторства получила развитие в следующем музыкальном фрагменте. Зал наслаждался анонимностью положенных на музыку текстов в не меньшей мере, чем самой музыкой и текстами. Лишь задним числом оказалось возможным атрибутировать: поэзию - Свете Литвак, музыку и исполнение - Татьяне Мироновой.
Выступление
Владимира Герцика имело целью скомпрометировать (в который раз!) самый
жанр перформанса посредством заурядного чтения обыкновенных стихов.
Перформанс Нины Искренко, давно отделившийся от автора и ведущий личную жизнь не явил ожидаемых от него неожиданностей.
Через плакальщицу и жалобщицу сквозь стук и стихи шаманский призыв Веры Сажиной пытался достичь отчётливости бреда.
Представление
в лицах по тексту Светы Литвак «Встречи» совершилось в пяти частях в
сильно импровизированной форме. В главной роли – Тимоши Юбочкина – блистал
Владимир Герцик. Актёрский ансамбль в составе Вероники Бодэ, Юлии Скородумовой,
Игоря Иогансона, Веры Сажиной, Павла Моргунова и Николая Байтова явил эклектическое
многообразие подходов к сценическому обращению с текстом. Объединяющим
началом служило усилие преодоления языковой и ситуационной абсурдности,
осуществлённой внутри прозы.
В результате всего происшедшего, благодаря стилистической выдержанности, эстетика смазанных концепций получила академическое выражение.