Леся Тышковская.

Истоки взгляда (поэтический моноспектакль)

Имажинизм на пуантах

Истоки взгляда - это взгляд в глубину своей генетической памяти - памяти живого организма, прошедшего в своем развитии все стадии - от эмбриональной до хомо спиритус. Это этапы пути, на котором совершается проживание в куколке - гусенице - бабочке - воплощениях трех идей - неразвитости и скованности - мира животных инстинктов - и состояния свободы, которая затем переходит в абсолютное освобождение, достигнутое восхождением по лестнице к совершенству ("По дороге к небу"). Творчество - как последняя ступень, на которой совершается "танец свободы". Истоки взгляда - это классический театр, впавший в архаику, отвергнувший сценические условности, адекватно воплотившийся в ритуале. Это действо, а не действие, это движение - а не пере-движение по сцене - души, иллюстрирующей свои порывы в осторожной пластике, вторящей поэзии, как толчку к импровизации. Музыка говорящая, а не фонирующая, но все же вторящая Слову. Слово.. живущее вопреки произнесению, благодаря открытости и искренности. Световые решения обладают своим языком. Все говорит - каждая деталь оставляет следы слов. Все звучит - каждое движение.
Истоки глубоки, но не настолько, чтобы не увидеть дна замысла - вода прозрачна, поэзия не замутнена попытками украсить, возвысить, сакрализовать. Священное имеет обратную сторону - бытийную, когда происходит сбрасывание маски и перед зрителем предстает обыденность в лице женщины, которая играет свою жизнь - жизнь своих состояний - куколки, гусеницы, бабочки. Но играет, не искажая пути. Поскольку стихи - это всегда исповедь, возникшая как отражение души в минуты своего зарождения и теперь представшая только немного дополненная аксессуарами - предметами утвари, случайно оказавшейся на сцене. Случайность - не в небрежности, набрасывающейся на любые предметы, наделенные экзотичностью, но в качестве вех, которые уводят в сторону от прямой линии первоначальной идеи, делая путь красочней и опасней. Опасность в эксперименте, который проделывает автор не только со своими текстами, но и телом. Насколько они адекватны друг другу? Не существуют ли они отдельно? Способны ли отражать друг друга? Не лжет ли голос, требующий помимо истины донесения еще и актерского мастерства? - Все эти вопросы - тоже ступеньки, по которым автор - исполнитель поднимается к своему видению совершенства по лестнице роста.

Джаз вдвоем                                и одноим

Посмотрите фрагменты выступления