Антикварный салон "Колибри".

Идея названия этой заметки принадлежит, к сожалению, не мне, а очень интересной питерской (сейчас уже московской!) художнице Марине Обуховой. Она сказала так о группе "Колибри", узнав, что я ходила на один из их редких в Москве концертов. Я почему-то всегда, несмотря на свое пристрастие к стремному и провокативному альтернативному рок-н-роллу, очень доброжелательно воспринимала четырех милых питерских девочек, с их чуть изломанной наивной пластикой, странными песенками, аранжированными в стиле явного "модерна", настолько, насколько это возможно в песенках вообще. Мне нравились их нервные плывущие голоса, припопсованные мелодии, самодельные платьишки. Мило, очень мило! Но недавно я узнала, что квартет "Колибри" превратился в трио. Огорчилась, но все же решила сходить и посмтреть, что потеряно этим "коллективом". Для нашей сцены и форма женского квартета, и форма женского трио - редкость изрядная. Как, впрочем, приличные женщины на сцене вообще. Гнусные мокрощелки, типа "Блескучих-пахучих" или явные путаны Дианы и т.д. просто в счет не идут. Поэтому за творчеством "Колибри" наблюдаю без отвращения и на их концерт в Центральном Длме художника пошла в приподнятом хорошем настроении: одела новый свитерок, подкрасила глаза и мазнула под носом маслом лотоса. Короче говоря - выход в свет. Рада, что не зря старалась. Хотя начало концерта задержалось почти на час и распевка девочек, их серенькая внешность, неуклюжая одежда, хиханьки-хаханьки перед микрофоном как-то не воодушевляли. Я только собралась расстроиться и заныть "ну, вот, как всегда". Но тут последняя пауза перед началом и ...

На сцену вышли стильные манерные дамочки, жеманные, но этак нарочито, сценично что ли. Прелестно кокетничая с публикой, строя уморительные чисто женские гримаски, не стервозные и блядские, как у всех этих алсу-путассу, а именно в стиле подкрашенных фотографий начала ХХ века: глазки долу, бровки вверх, губки бантиком. Чудо что за мордашки! Да еще и запели. Да еще и хорошо запели. Прелестная мелодика, чуть плывущая, очень прозрачная, лирические тексты, тоже воздушные и грамотные. Уж точно не из серии "я знаю трещинки твои" (ой, сейчас сблевну!). Боже, как приятно и хорошо посидеть вот так в компании, навевающей ностальгические настроения начала века минувшего, который я хоть и не застала (уж не подумайте, что я 1904 года рождения), но как-то очень хорошо представила в эти мгновения: идеалы, женская слабость, любовь до гроба, осенние листья, заломленные руки, закушенные пухлые губки, пудра на пелеринке... Все так чувственно, нарочито страдальчески, но в то же время светло и легко. по-прежнему подчеркнуто некрасива, но безумно привлекательна своей внутренней цельностью, ощущением того, что именно на ее беззаветной преданности делу группы все и держится, не разваливается в наше трудное и совершенно безысходное для подобных проектов время. . натянута, как струна и экстравагантно выпендражна, тонка в кости, суха и нервна, как завсегдатаи-кокаинистки поэтических клубов дореволюционного Петербурга. - кукольна хороша, кудряшки задорны и легкомысленны, но при всем ее имидже гимназистки-чувствуется в ней и "фея из бара". Отсутствие Пивоваровой и не заметно вовсе. Надо бы как-нибудь взглянуть на ее сольные выступления. А пока тылы "Колибри" укреплены двумя мужчинками - гитаристом Андреем Градовичем и клавишнико-фанерщиком Олегом Эшировым. Милые, обаятельные, незаметные, какими и должны быть музыканты группы, на которую можно с полным правом наклеить бумажку, чуть желтоватую, фактурную, с затейливыми виньеточками по уголкам и изящными витиеватыми буквами "Питерский модерн".

Вся-в-палевых-кружевах-на-трусиках-пахнущих-лавандой Фанни Остергайзер.

Видео