Еще после посещения фестивалей модерн-данса в прошлом году меня удивляло, почему эти ребята не обращаются к античным сюжетам? Ведь сама эстетика пластического воплощения образов, тяга почти всех современных коллективов модерн-данса к черно-белой цветовой гамме, своеобразная работа с саундтреками - все это прямо-таки поворачивало к античному театру. И вот наконец наш давний друг хореограф Наталья Широкова поставила спектакль на известный эпизод из истории Троянской войны - самопожертвование дочери греческого царя Агамемнона Ифигении, расплачивающейся за охотничьи забавы своего отца. Зрителям все об этом деле в деталях перед началом рассказали, и в программках его расписали, и, к сожалению, словами кое-что передали во время спектакля. Для самых тупых. Я что-то не понял, мы что сюда пришли сюжет узнать что ли? Это единственный раздражающий момент. Все остальное было просто замечательно. Отлично подобранная музыка: Tricky, Gabriel, McFerrin&Chic Corea, интересные костюмы, удачное использование пластических поз, заимствованных с росписей древней керамики. Даже немного "сыроватый" видеоряд в конце спектакля только поддержал общее очень позитивное впечатление об этом спектакле, как о зрелище, взывающем к размышлению: на экране скользили по воде не античные галеры, а мощные суда Пирл-Харбора. Времена проходят, исчезают цивилизации, люди летают к звездам, а войны, кровопролития, человекоубийства продолжаются. По-прежнему на Земле совершаются жертвоприношения ради каких-то мифических "государственных интересов". И процесс этот вечен и печален в своей мертвящей неотвратимости.

В этом спектакле "Модерн-данс-театра" наконец-то черно-белая эстетика модерн-данса, отвращающая меня своим взаимопереливом в серое, обрела свою исконную античную чистоту. И перестала давить нудной повседневностью серых плащей. Стилизованные туники, еще более стилизованные маски, традиционный для античного театра хор - все это сделано с таким вкусом и любовью, что хочется поздравить Наталью Широкову с действительно успешной премьерой. Это не просто ее личная премьера, это, как мне кажется, новая страница в истории модерн-данса. И очень перспективная страница.

Марчелло Попеску.

Видео спектаклей "Человек по прозвищу человек"    и    "Ифигения".