Уфимский D-Rain.
Это не "ДРын" из Башкортостана, как вы подумали.
Это кликуха молодого музыканта-компьютерщика из Уфы. Радует, конечно, что
оттуда к нам доходят не только ансамбли народного кумысного искусства и
тоскливые пафосные шевчуки, но и попытки каких-то высокотехнологичных подходов
к современной музыке. Пусть, на мой взгляд, и не очень удачные пока, но все
же попытки. Молодежь, нищая и заброшенная постперестроечным обществом в
грязный омут невнятной рыночной экономики, дерзает и рвется к компьютерам,
Интернету, новым музыкальным компьютерным программам. Нет, конечно, много
молодых и прилавками удовлетворяется, вернее, на прилавках... нет, с прилавков...
Короче говоря, многим хватает таблички "менеджер" на убогой спецовке
(читай: на клюквенном пиджаке), или фирменной кепочки с запахом столовой
и буковкой "М" ("мудак", что ли? Ах, нет, "Макдональдс",
вот, вспомнила). И, слава богу, что есть еще ребята в бархатных красных
штанах, а не в суконных красных пиджаках, с безумным блеском хай-тековского
будущего в глазах. Они говорят о бесспорной грядущей победе компьютерной
музыки, об использовании мощностей нового поколения компьютеров на полную
катушку музыкантами и художниками. Вот именно такого юношу мы и увидели
в СКРИНе этим
вечером.
Об интересной музыке говорить конечно же рано, но об интересной творческой
позиции и убежденности, что немаловажно для любой развитой личности, сказать
уже можно. И нужно. Новое поколение музыкантов по-новому слышит гармонические
вибрации и по-новому желает воспризводить их. Это естественно, нормально,
просто замечательно. Пусть сама я увязла навсегда в "...тащится зал,
орет рок-н-ролл...", но очень хочется видеть и понимать то новое,
что делают те, другие... Мне жаль их, не видевших Майка Науменко или молодого
яростного БГ на сцене первых ленинградских рок-фестивалей, не захлебывающихся
в волнах восторженного экстаза зала, поющего с ними "рок на родном
языке". Поверьте, это ведь совсем не то, что сегодняшние стадионные
тусовки с Газмановым и "рок-группой" "Чай-ф" или междусобойчик
"Пугачева- Орбакайте-Сукачев-Скляр". Но и у одиночества фигуры
рядом с компьютером есть своя экзистанциональная прелесть. То, что чувствует
этот одиночка-музыкант, возможно, сравнимо с ощущением кайфа рок-команды
на сцене. Может быть даже его музыкальная сенсорика острее и полнее. Я
тоже так хочу. Думаю, что путь дуэта "музыкант-компьютер" еще
только начинается. И будет он долог и причудлив. И старикан Жан-Мишель
Жарр просто завистливо вздохнет, услышав какого-нибудь юношу из Сыктывкара
году этак в 2020.
ВрИО ФО (временно
исполняющая обязанности Фанни Остергайзер)
Марыся Пупковец.