Совершенно неожиданно открыл для себя новое интересное место в Москве. Кто бы мог подумать? Я был уверен, что все погрязли в ночных клубах, грязных музыкальных пабах или осели, в крайнем случае, на пустых скамейках клуба "Дом". Ан нет. Есть еще "пущи заповедные", уголки потаенные, где идет своя жизнь, интересная той самой "подпольностью", при которой не было ни запаха денег, ни пива нескольких сортов, а так и хотелось приходить туда вновь и вновь. На метро "Водный стадион", на территории какого-то завода расположился странный клуб. Вернее, танцевально-театрализованный зал. Или студия... Не знаю, как это назвать, но в этом месте сидит Центр современного искусства, театр-школа танца "Вортекс", центр современной хореографии. Все вместе называется "ЦЕХ". Если бы мне когда сказали, что в андергаунде будет не рок-н-ролл или авангардная живопись, а танец - я бы долго смеялся. Но это именно так. В отлично, хоть и минималистски, оформленном зале, глубоко законсперированно, чтобы не дай бог не налетела толпа, ни-ни, проходят интереснейшие мероприятия. Вплоть до международного семинара по капоэйре. А я совершенно случайно попал на вечер соло и дуэтов - ЦЕХ представлял последние работы московских хореографов и танцоров. Новые имена, новые идеи, новый взгляд на танец. Изысканный свет, свежая пластика, действительно новые танцевальные идеи. В самом темном уголке спрятано человек 50 публики, сопереживающей и думающей. Никакой помпезности, "новым русским" вход категорически противопоказан. Из знакомых мне исполнителей был только "кусочек" "Повстанцев", знакомых еще по старым временам в арт-интернет-кафе СКРИН. Оттуда же и знакомые имена нескольких музыкантов, чьи произведения были использованы в качестве музыкальной основы: Сергей Летов, Ричард Норвила. Вот уж действительно, лучше вам самим посмотреть на это. Итак:

"НАЧАЛОСЬ". Исполняет Ольга Голубева, хореография: Андрей Андрианов.
"... не важно, что ты танцуешь, важно, что ты при этом чувствуешь..."
"... я чувствую легкую головную боль, покалывание в правой ноге, сухость в горле, зависть к молодым, подающи надежды режиссерам. Тепло в груди. Приближение чего-то светлого..."
Время: 10 мин.

"ПРОСТО".

Исполняет Дарья Бузовкина, хореография: Дарья Бузовкина. Музыка: группа "Ноль".
"... Было время, когда у людей были вождь, общая цель. Теперь нет ни вождя, ни цели. Но что-то всегда остается. Что-то, что соединяет два слова - "было" и "теперь" в одно. Но я могу ошибаться просто..."
Время: 12 мин.

"ПО ТОНКОМУ ЛЬДУ". Танц-перфоманс. Танец: Андрей Андрианов. Музыка: Ричард Норвила.
"Граница между тем, что мы помним себе, и тем, что нам рассказали."
Время: 12 мин.

"БЕГСТВО". Исполняет Ирина Долголенко, хореография: Владимир Стуров.
Время: 3 мин.

"ЧЕМОДАН (КАКОЙ-ТО) ЖЕНЩИНЫ".

Исполняет Анастасия Смирницкая.

"ЧЕЛОВЕК ПО ПРОЗВИЩУ "ЧЕЛОВЕК".

Исполнители: Руслан Вишняков, Надежда Антонова, хореография: Наташа Широкова. Костюмы: Катерина Баксанова. Музыка: Сергей Летов.
Время: 5 мин.

"СОСТОЯ ИЗ НИХ".

Очередные подробности. Исполняют: Тарас Бурнашев, Дарья Бузовкина, хореография: Тарас Бурнашев, Дарья Бузовкина. Музыка: Justice Olsson, Андрей Дергачев. Текст: Т.С. Элиот.
Время: 11 мин.

Вот так все это и было. А я надеюсь еще не раз побывать на этих замечательных андерграундных вечерах современной хореографии. Я ведь старый эстет и маргинал, в тоске глядящий на новое поколение - "поколение пепси", прокладок, "жувачки", ночных "рок-клубов". Как же мне скучно от всей этой попсовой лабуды. Буду отдыхать на танцах! Йо-хо-хо и с бутылкой рома.

Марчелло Попеску.