Вот нравится мне писать о всяких-разных перфомансах, которые делают художники или какие-нибудь там лысые слепые. Нет, не натурально слепые, а арт-группа такая - "Слепые". А вот лысые они действительно, без дураков. Я отношу их именно к художникам, хотя Аня Кузнецова - танцовщица. Но что она без художественного и плотницкого обрамления ее партнера Саши Маргорина и без освоенной ею ауры московского концептуализма? Да просто так, стройная подтанцовывающая "деушка". А вот встали все они, вместе со своими друзьями, на огромные деревянные котурны, одели на головы бог знает что с клювами, лысые головы чем-нибудь синеньким размалевали, придумали забавный смысловой антураж - и красота! Действительно ведь красиво. Вот и в этот вечер, когда при последнем разноцветьи осенних погожих деньков я пришла в маленький садик около так называемого "Зверевского центра", то бишь Центра современного искусства, что на Бауманке, я отдохнула душой и телом. Золотисто - пронзительные клены, круглая клумба с еще не подмороженными, но уже поджухлыми густо-оранжевыми шафранами и бархотцами, по-летнему зеленая трава на газонах - прямо декорация из папье-маше и накрахмаленных покрашенных сатиновых листьев. В детстве моя бабушка делала такие осенние букеты, с аккуратно вырезанными из бледно-желтой ткани кленовыми листьями, которые окунались кончиками в блюдечки с красной и охристой жидкой краской, после чего на них расплывались причудливые и совершенно непредсказуемые тени настоящих осенних кленовых листьев. А прожилочки на них выжимались специальными раскаленными стальными крючочками с бороздками. И приклеивались тоненькие, окрученные папиросной бумажкой, черенки. Получались совершенно неотличимые от настоящих листья. И эти букеты потом стояли в хрустальном вазоне всю зиму, навевая грусть и все же оживляя долгие бесцветно-белесые зимние дни.
  Ощущение декораций и какой-то театральной искусственности действия в этот вечер усиливало и присутствие мамаш с детьми на парковых скамейках: тут, понимаешь ли, авангардный перфоманс готовится, а вокруг мельтешит малышня, бабульки, коляски. Во всем этом была своя прелесть. За деревьями туманно сгустились какие-то дерганые тени. С двух сторон на газон с шафранами, на детишек и на нас стали надвигаться расплывчатые белые фигуры. Аня и ее друзья в это время неистово били в барабаны. Дети, которых сначала барабанный бой и непонятная суета забавляли, пугливо прижались к родительским коленям. Безумные мамаши и не подумали уходить (думаю, что эта ночь у них прошли ох! как беспокойно под стоны и всхлипывания их перепуганных вусмерть чад).  
    Два обнаженных мужских торса, утяжеленные пышными белыми юбками и увеличенные огромными деревянными этажерками на ногах, с безумными раскрашенными лицами и лысыми белыми черепами, надвигались друг на друга и на нас из сумерек осеннего леса. Жуткий ритмичный барабанный перебор, истерические взвизгивания каких-то свистулек, что-то разливаемое на асфальте и поджигаемое. "А сова все ближе, ближе, А сова все ниже, ниже..." От этих детских стишков и взрослым-то жутковато становится. Именно так все ближе, ближе на нас надвигались эти страсти господни. Бабульки заволновались, послышались комментарии: что это за безобразие. Я тихо радовалась, так как являюсь ярой сторонницей строгого соблюдения детьми распорядка дня, и в это время всем малышам пора умываться, пить свое молочко, слушать вечернюю сказку и готовиться ко сну, а не мотаться по улицам со воими бестолковыми родителями и бабками-шизофреничками. Страсти накалялись: две фигуры сошлись в диком агрессивном танце, связанные одним канатом, перетягивая его в ломаном экстазе, подогреваемом пламенем живого огня и участившимся ритмом барабанов. Шаманское, завораживающее, пугающее и одновременно притягивающее зрелище. Все сплелось в один клубок эмоций, тел, страстей, страхов... Кто победит? Добро? Зло? Бобер? Козел? Кто-то из публики завопил по-спартаковски яро: ка-зел! ка-зел! Толпа подхватила. Интересно, почему "болеют" за КОЗЛА (ЗЛО)? А я бы покричала за ДОБРО. Но лень. Осенью я всегда умираю. Как и все вокруг. Запах прелых листьев, как и запах тлена на старых кладбищах, пригибает меня к земле. Нет желаний и сил кричать или делать что-то, пусть даже и в поддержку вселенского добра. Хотя тихо верю, что победил мужчина - бобр. И явно победили "Слепые": они опять показали замечательный и яркий перфоманс.    


А писать мне об их проектах нравится, потому что названий придумывать для статей не надо: они сами так хорошо о них все пишут! так сочно называют!

Осенне-притихшая Фанни Остергайзер.

Видео