Живые и теплые из Питера.

Плохое название для музыкального коллектива - Ad Libitum. Все сразу совковую телевизионную Программу А вспоминают. Там любят концерты без фонограммы высокопарно именно так и называть. Мол, вот крутизна какая, почти Высокое Искусство - они играют "вживую" !!! а мы их показываем!!! Это вам не "фанерный" Меладзе или Сосо. И музыканты и мы, телевизионщики, гражданский подвиг совершаем. Может и взаправду подвиг - пробить на нашем гнусном ТВ хоть немного чего-то живого и русского. Но что-то и Программы А давненько не видно. А намедни я им позвонил и хотел факс отфаксить, так на том конце печальный еврейский голос, похожий на голос Шестакова, ответил: у нас бумаги для факса нет и денег нет купить ее. Жалко ребятишек. Вроде вот и закончилась их героическая битва с дураками. И победили явно не они, победил урод Ваня Демидов, да убогий Борис Краснов со своими бесконечными трупно- пафосными шоу и гнилыми Диск-каналами. Извините, отбегу проблююсь: после кошмаров "праздничных" восьмимартовских программ никак не могу отойти, меня просто доконали идущие сплошным потоком, в едином мерзком строю "праздничные концерты", с совершенно одинаковым составом участников, в одних и тех же тряпках (у Лаймы Вайкуле все время болтались розовые помпончики на попе! - они мне сейчас снятся в тяжелых футуристических оруэлловских кошмарах), с фонограммами, записанными одним и тем же жирным волосатым звукачем из какой-нибудь студии Кальянова. По одному каналу - жадный и бездарный Борис Краснов (хозяин-барин ТВ-центр, поэтому и тусовка в эфире шла многочасовым страшным сном), по другому - Valentin Yudashkin - блюдашкин-дашкин-шкин терзал нас своей безвкусной парчей и неумеренным употреблением золотых вышивок. А под ручку с "минимизированной" (в смысле, как всегда после того, как ей исполнилось 45 лет - в жуткой мини юбочке) Пугачевой в тряпках явно из китайского павильона ВДНХ - это все продолжало нагнетать ощущение безысходности и конца. И сквозь кровавый туман убогих декораций "великого мастера сцены всех времен и народов", Большого и очень дорогостоящего друга всех попперов и великосветских шлюх, обессмертившего себя созданием старомодных и аляпистых кремлей, соборов, имитаций кривозеркальных городов, проступали видения прошедшего только что "Голубого огонька" с той же Вайкуле в помпонах и тем же юродивым Хазановым, с той же неразлучной романтичной "сладкой парочкой" Винокур-Лещенко и с такой же фанерно-пыльной псевдороскошью декораций а ля г-н Краснов. Так и добил бы меня в этом году "чудесный весенний праздник", если бы 6 и 7 марта я не отдохнул душой в московском клубе СКРИН. Эти два вечера в клубе помогли мне противостоять бешеному напору телевизионной психообработки. Не сделать им из меня оболваненного дебила-импотента, кузена российской демократии, пасынка советской власти, деверя перестройки, внучатого племянника нашего правительства, любящего и послушного сына отечественных средств массовой информации. Я сейчас чуть что - и шмыг или в СКРИН реальный, или в мир виртуальный. И никто меня там своей идиотским навязчивым "бум-ца-ца" достать не в состоянии. Ликую.
Итак, 6 марта, пятница, отнюдь не традиционная клубная суббота, а именно пятница. В Москву приехала группа из Питера "Ad Libitum". Я, собственно, с этого и начинал. У меня уже давненько был компакт этой группы. Я с удовольствием его слушал, вспоминая Jethro Tull, полистывая книги в жанре "фэнтэзи", попивая горячий глинтвейн с корицей и мускатным орехом. А на концерт их пошел с боязнью и недоверием: одно дело качественная студийная запись, с нежной средневековой музыкой, с чуть наивными текстами и очень грамотной, аккуратной работой какого-то неизвестного мне питерского звукача. И совершенно другое дело - концерт на очень камерной площадке с минимумом аппарата, с неважными микрофонами и отсутствием звукача вообще. А ведь в составе группы есть флейта, скрипка, какие-то диковинные дудки - это помимо основного традиционного состава. Но страхи мои были напрасны. Да, звук был менее насыщен, чем студийный, но все выступление производило впечатление полной и живой, очень гармоничной музыкальной палитры, где равно интересно звучала флейта профессионального музыканта и экзотические дудки примитькованного вокалиста, бас-гитарист был не просто "басом в тени", как это чаще всего бывает даже у известнейших западных составов, а артистом, со своей пластикой, визуальными и музыкальными акцентами. Две очаровательные девушки играли на скрипке и клавишах. Очень мило и нежно. Гитарист - просто хорош! Вокалист, хоть и в тельняшке, что мне страшно не понравилось, ибо не это совершенно не соответствует музыкально-текстовому материалу группы, тем не менее, темпераментно и с необходимой долей самоиронии выполнял и роль шоу-мена. Все было очень тепло, живо, непринужденно, но без распиздяйства, присущего всем нашим рок-музыкантам. И это порадовало и чуть примирило с окружающим миром.

Марчелло Попеску.

P.S. А о 7 марта читайте и смотрите в следющем выпуске нашей программы.