Живые и теплые из Питера.
Плохое
название для музыкального коллектива - Ad Libitum.
Все сразу совковую телевизионную Программу А вспоминают. Там любят концерты
без фонограммы высокопарно именно так и называть.
Мол, вот крутизна какая, почти Высокое Искусство - они играют "вживую"
!!! а мы их показываем!!! Это вам не "фанерный" Меладзе или Сосо.
И музыканты и мы, телевизионщики, гражданский подвиг совершаем. Может и
взаправду подвиг - пробить на нашем гнусном ТВ хоть немного чего-то живого
и русского. Но что-то и Программы А давненько не видно. А намедни я им
позвонил и хотел факс отфаксить, так на том конце печальный еврейский голос,
похожий на голос Шестакова, ответил: у нас бумаги для факса нет и денег
нет купить ее. Жалко ребятишек. Вроде вот и закончилась их героическая
битва с дураками. И победили явно не они, победил урод Ваня Демидов, да
убогий Борис Краснов со своими бесконечными трупно- пафосными шоу и гнилыми
Диск-каналами. Извините, отбегу проблююсь: после кошмаров "праздничных"
восьмимартовских программ никак не могу отойти, меня просто доконали идущие
сплошным потоком, в едином мерзком строю "праздничные концерты",
с совершенно одинаковым составом участников, в одних и тех же тряпках (у
Лаймы Вайкуле все время болтались розовые помпончики на попе! - они мне
сейчас снятся в тяжелых футуристических оруэлловских кошмарах), с фонограммами,
записанными одним и тем же жирным волосатым звукачем из какой-нибудь студии
Кальянова. По одному каналу - жадный и бездарный Борис Краснов (хозяин-барин
ТВ-центр, поэтому и тусовка в эфире шла многочасовым страшным сном), по
другому - Valentin Yudashkin - блюдашкин-дашкин-шкин терзал нас своей безвкусной
парчей и неумеренным употреблением золотых вышивок. А под ручку с "минимизированной"
(в смысле, как всегда после того, как ей исполнилось 45 лет - в жуткой
мини юбочке) Пугачевой в тряпках явно из китайского павильона ВДНХ - это
все продолжало нагнетать ощущение безысходности и конца. И сквозь кровавый
туман убогих декораций "великого мастера сцены всех времен и народов",
Большого и очень дорогостоящего друга всех попперов и великосветских шлюх,
обессмертившего себя созданием старомодных и аляпистых кремлей, соборов,
имитаций кривозеркальных городов, проступали видения прошедшего только
что "Голубого огонька" с той же Вайкуле в помпонах и тем же юродивым
Хазановым, с той же неразлучной романтичной "сладкой парочкой"
Винокур-Лещенко и с такой же фанерно-пыльной псевдороскошью декораций а
ля г-н Краснов. Так и добил бы меня в этом году "чудесный весенний
праздник", если бы 6 и 7 марта я не отдохнул душой в московском клубе
СКРИН. Эти два вечера в клубе помогли мне противостоять бешеному напору
телевизионной психообработки. Не сделать им из меня оболваненного дебила-импотента,
кузена российской демократии, пасынка советской власти, деверя перестройки,
внучатого племянника нашего правительства, любящего и послушного сына отечественных
средств массовой информации. Я сейчас чуть что - и шмыг или в СКРИН реальный,
или в мир виртуальный. И никто меня там своей идиотским навязчивым "бум-ца-ца"
достать не в состоянии. Ликую.
Итак,
6 марта, пятница, отнюдь не традиционная клубная суббота, а именно
пятница. В Москву приехала группа из Питера "Ad
Libitum". Я, собственно, с этого и начинал. У меня уже давненько
был компакт
этой группы. Я с удовольствием его слушал, вспоминая Jethro Tull,
полистывая книги в жанре "фэнтэзи", попивая горячий глинтвейн
с корицей и мускатным орехом. А на концерт их пошел с боязнью и недоверием:
одно дело качественная студийная запись, с нежной средневековой музыкой,
с чуть наивными текстами и очень грамотной, аккуратной работой какого-то
неизвестного мне питерского звукача. И совершенно другое дело - концерт
на очень камерной площадке с минимумом аппарата, с неважными микрофонами
и отсутствием звукача вообще. А ведь в составе группы есть флейта, скрипка,
какие-то диковинные дудки - это помимо
основного традиционного состава. Но страхи мои были напрасны. Да, звук
был менее насыщен, чем студийный, но все выступление производило впечатление
полной и живой, очень гармоничной музыкальной палитры, где равно интересно
звучала флейта профессионального музыканта и экзотические дудки примитькованного
вокалиста, бас-гитарист был не просто "басом в тени", как это
чаще всего бывает даже у известнейших западных составов, а артистом, со
своей пластикой, визуальными и музыкальными акцентами. Две очаровательные
девушки играли на скрипке и клавишах. Очень мило и нежно. Гитарист - просто
хорош! Вокалист, хоть и в тельняшке, что мне страшно не понравилось, ибо
не это совершенно не соответствует музыкально-текстовому материалу группы,
тем не менее, темпераментно и с необходимой долей самоиронии выполнял и
роль шоу-мена. Все было очень тепло, живо, непринужденно, но без распиздяйства,
присущего всем нашим рок-музыкантам. И это порадовало и чуть примирило
с окружающим миром.
Марчелло Попеску.
P.S. А о 7 марта читайте и смотрите в следющем выпуске нашей программы.