Брызги из прошлого.
Не могу удержаться от дешевой реминисценции: водопад... брызги... Ну, не могу. Действительно, когда в СКРИНе 19 октября специально под съемку телевизионного сюжета и по пути для трансляции в Интернет выступала группа "Водопад" - я пару раз всхлипнула. И не только я. Было несколько наших друзей, которые построчно знают все песни Водопадов с того еще времени, когда в середине 80-х Москву буквально захлестнул поток песен с подпольных магнитоальбомов какой-то мифической группы "Водопады им. Вахтанга Кикабидзе". Все вокруг напевали их песенки, цитировали, записывали друг другу сначала альбом "Концерт по заявкам", потом "Панк-съезд". Оба альбома прямо искрились то добрым почти частушечным юмором, то злой иронией достойной Салтыкова-Щедрина и Зощенко. И никто не знал, что же это за группа, откуда... Ходили слухи, что это питерцы - только они, мол, могут так здорово играть и веселиться. Но с питерским рок-клубом у нас у всех были достаточно тесные отношения (не то, что сейчас) и не было никаких следов Водопадов в Питере. Наши москвичи резвятся? Кто-нибудь из легендарного гипер-ироничного проекта "ДК"? Нет, я бы уж точно это знала. Так кто же? И вот однажды мы по телефону общались с известнейшим свердловским музыкантом Александром Пантыкиным (помните "Урфин Джюс"?) и по ходу разговора как-то всплыл вопрос о Водопадах. Пантыкин сразу оживился: так это же наши ребята из поселка Верхотурье Свердловской области. И рассказал мне, как однажды к нему в рок-клуб пришли какие-то застенчивые мальчики и сунули кассету со своим альбомом. Таких ребят в то время в каждый рок-клуб приходило десятками на фунт. Пантыкин сунул их кассету в стол и, как водится, забыл о них. Прошло изрядно времени. Однажды от нечего делать он все же решил навести порядок в этом своем столе и, найдя какую-то кассетку, сунул ее в магнитофон. Это было нечто! Цитирую его по памяти: "Послушал и просто взбесился - как здорово-то! Какие-то сопляки, а как здорово все сделали. Деревенская ребятня - и меня, махра, учить будут! Обидно до слез." А на кассете ни обратного адреса, ни телефонов никаких. Всем рок-клубом бросились их искать. Нашли. И Саша дал мне их телефон в Верхотурье. Как я до них дозванивалась через коммутаторы, телефонисток, каким-то кривым путем - это отдельная песня. Но все же дошла до ребят и пригласила на концерт в Москву. И что бы вы думали? Они приехали. Прямо из своего поселка городского типа. В Дом культуры Метростроя. И я в первый и последний раз за все долгое время своего пребывания в нашем рок-н-ролле видела, как 500-местный зал пел все песни с исполнителями, впервые выступавшими в Москве. Пел хором. В каком-то веселом азартном восторге. Подряд все песни. Прошло время и мы с друзьями вновь, после долгого периода "неслышанья" этой группы (кассеты с их альбомами подзатерлись, а компактов им никто не сделал, к сожалению), вновь окунулись в странный, наивный, смешной мир Петь и Вась, которые "разобрав колхозный трактор" микшера сколачивают. И мне снова весело и как-то бесшабашно с незатейливыми песенками Водопадов. Вокалист Слава почти не изменился. Из старого состава больше никого нет. Новые вещи звучат жестче и техничнее - от этого только проигрывая. Зато старые - хороши по-прежнему. Да и многие темы остались столь же актуальными, если не более (это про любовь русской девочки Тани и Бикмухамедова Закира с финальной строкой "Как надоел ты вонючий национальный вопрос" - только раньше это было просто смешно, а сейчас грустно и страшновато). Грустинка частенько проскальзывала, когда я слушала это выступление Водопадов. Какие проблемы были раньше: бюрократическая ода дырокола в исполкоме, панки-рокеры, очередь за пивом, двойка на уроке пения... А сейчас: войны, смерть, взрывы жилых домов, голодные пенсионеры, эпидемия туберкулеза среди московских детей, наркомания в школах... Неужели вместе с нашим "совковым" прошлым ушла и простая жизнь, с простыми житейскими проблемами и простым социальным оппозионерством бюрократическому государственному аппарату? Неужели отныне всегда мы будем следить "за оставленными в транспорте вещами и сообщать водителю"? Вглядываться в сотни калейдоскопом меняющихся рож на заседаниях какой-то непонятной Думы, пытаясь найти среди этих уголовников, ворюг, развратников хоть одно пусть чиновничье, но все же лицо? Пусть туповатое, но чтобы оно боялось протокола заседания парткома, а не выстрела в спину за сворованные тысячи и миллионы. Неужели Кинчев и Шевчук теперь всегда будут петь только на стадионах и в концертных залах, и только за бешеные гонорары? И до конца жизни мне придется слушать только западный рок и старые кассеты русского андерграунда, а всех этих бездарных нынешних "рок-исполнителей", типа "Мумий Тролля", "Сплина", Земфиры принимать в качестве рвотного во время пищевых отравлений? Как это печально. Хорошо хоть изредка у нас в СКРИНе я отдыхаю на добром рок-драйве "Миссии: Антициклон" или тех же "Водопадов", по-прежнему "имени Вахтанга Кикабидзе", хоть и старого, седого, но, говорят, до сих пор ласково называемого всеми тбилисцами " наш Буба". Наш рок-н-ролл. Наш "поселок Верхотурье и группа Водопад, ...допад...допад...падает вода".
Н. Комета