ССЫ-РОК 2000.
Мы решили "зажать" празднование в off-line четвертой годовщины Интернет-клуба СКРИН - ликовать, вроде бы, настроения особого нет, а, главное, у нас не стало своего помещения и всякие СКРИНовские тусовки теряют свой смысл. Но не вышло. Шило в заднице - это судьба, или как сейчас модно говорить - "карма". Вот это самое шило и ткнуло в самый неподходящий момент, когда уж и ноябрь- месяц клубных годовщин - прошел. Совершенно неожиданно для всех нас на 23 декабря назначился именинный сейшен СКРИНа. К этому делу многие приложили руку. Например, известный рок-журналист Сергей Гурьев вдруг высказался, что, мол, нынче в Москве интересных поющих "деушек" гораздо больше, чем мужчинок. Тоже пытающихся петь, разумеется. Так вырисовалась (а сейчас уже post factum можно сказать "выблевалась") идея женской музыкальной тусовки в канун, как говорят, наступления эпохи торжества матриархата. Годовщина интернет-клуба, конец года и века, конец целой эпохи андерграунд-рока в России и, я имею право это сказать - окончание вместе с ней моей личностной связи с отечественной рок-музыкой. Вернее было бы даже сказать: мы вместе уходим в небытие. Пафос разных там промоушен-центров, типа "Фили" или "Райс-мюзик", рок-клубов, вроде "Бункера", оставим им на карманные расходы. Но я и мои соратники по буйным временам русского рок-подполья 80-х прекрасно понимаем, что время альтернативного, терпкого отечественного рока, занозистой самиздатовской рок-журналистики, выпендражных закидонов и опасных сейшенов прошло безвозвратно. Остались какие-то рецидивы, беспомощные и судорожные. Но что было, то прошло. И, как это ни мерзко-банально звучит, ничего "не воротишь назад". И БГ больше не станет худощавым экстазным панком. И Костя Кинчев не зовется уже "Доктор Кинчев" и навсегда сменил свою "волновую" блондинистую челку на тусклую седину. И не выпьет с нами портвейн Майк Науменко. Цой, Башлачев, одессит Ганькевич, Курехин, Янка, Андрей Панов... И все, что произошло 23 декабря 2000 года - еще раз подтвердило все вышесказанное. Сейчас, когда прошла первая волна злости и обиды, когда Гурьеву уже выкрикнуто, что он старый пердун, а девки с гитарами обозваны всеми мыслимыми и немыслимыми матерными словами, когда попавшие под горячую руку журналисты из журнала "Неформат" уже побиты стульями за пропаганду этих самых девок, можно просто несколькими словами расставить все на свои места. |
|
За последние 10 лет, когда я и все люди рок-андергаунда отошли от проблем рок-культуры, нишу заняли, с одной стороны, совершенно равнодушные к отечественному року так называемые "промоутеры", которые во все дыры публики стали засовывать вибраторы, типа "Сплин", "Мумий Тролль", "Агата Кристи", Чиж, Земфира и пр. С другой стороны до безобразия буйно расплодились какие-то уличные бабы с гитарами и бабскими песенками, типа Арефьевой, Рады, Саши Арбатской, Лоры Московской и десятки подобных подвывающих "за жизнь" маленьких какашек. Ну и промеж ними продолжают болтаться старые козлы, типа Шевчука, Гребенщикова, "Аукцыона", Сили и остальных, под которых хорошо мастур.... извините, ностальгировать. Я всех этих седых бодрячков, конечно же, люблю по старой памяти и потому что сама - увы!- такая же пегая коняга. Но на фоне прекрасно стремного, яркого сценического задника, оставшегося с рок-фестивалей 80-х годов "СЫРОК", 23 декабря 2000 года выступали даже и не старики (они уже за ящик портвейна, как раньше, не выступают, к сожалению). А именно вот эти самые бабы с гитарами: "Лайда", Юля Теуникова, Юля Тузова, Саша Арбатская, Лора Московская. И если бы не Света со старейшей московской группой "Веселые Картинки", с чудным древним шлягером "Шизгара" и новыми не менее прикольными "Ромашками", которые спрятались с поникшими лютиками, и не драйв Оксаны Чушь с "Регулярными частями авантюристов", то можно было бы просто сразу бежать вешаться. Но как их было мало в потоке всего этого проникновенного дерьма с гитарами! Гость СКРИНа старый панк Ник Рок-н-ролл весь вечер скрипел зубами: какой отстой! Ник не досидел до "Веселых картинок". И хорошо, что он не увидел того, что происходило потом в зале. В этом виноваты, прежде всего, молодые журналисты: у более или менее приличной музыки и публики-то уже нет - ведь из зала почти все ушли после так называемого "акустического отделения". Я вас прошу, не воняйте насчет того, что, мол, это я, возможно, в музыке ничего не понимаю и т.п. Вот не надо этого. Через мои руки, вернее, мои сейшена, прошло около 200 отечественных рок-групп со всей страны, от Якутии ("Чолбон") до Калининграда ("ЦК охраны тепла") и от Архангельска ("Облачный край", "Новая Земля") до Баку ("Чарли Атл") и Тувы ("Биосинтез"). Я с любовью и бесконечным уважением слушала и всячески пропагандировала нашу музыку. Везде и всюду, в печатных изданиях и на ТВ, на радио и в Интернете. И продолжаю это делать. Но то, что сейчас пытаются втюхать зрителю под маркой "альтернативной", "неформатной" музыки - это просто фуфло. Хотя втюхивают его с энергией и по шаблонам поп-пропаганды массовой культуры. И это печалит гораздо больше, чем само содержание втюхиваемого материала. Концерт Ильи Лагутенко в Гостином дворе с симфоническим оркестром - апофеоз этого процесса. Безголосый, как и положено дворовому мальчику с гитарой, каковым был и Цой, и Башлачев и другие, лидер "Мумий Тролля" покорно, даже с видимым удовольствием, отрабатывает вложенные в него "бабки". Профессиональные классические музыканты за его спиной корчатся от отвращения, но им тоже кушать надо. Публика в смокингах и с пальцами - ничего не понимает, но новые прикиды ведь надо где-то показать. Как получилось, что вместо маленького подвального клубешника мальчик Илья оказался перед пустым пюпитром-декорацией и занял место дирижера симфонического оркестра. Может, это пристеб какой-то? Но если пристебнулся толстый кошелек - то это уже не смешно, а жуть как противно. Да я думаю, что такие пузатики стебаться не умеют. Все на полном серьезе. А это уже грустно до слез. Как и когда все так вывернулось наизнанку? Как мы все пропустили этот выверт... Просмотрели... Проморгали... А теперь уже, наверное, поздно. Целое поколение стремящихся уйти от мейнстрима выросло на тупых песенках и трех аккордах Рады, Арефьевой, Чичериной и на таких же трехаккордных занудных, но раскрученных Чиже, Земфире, Лагутенко. На обложках фанзина "Неформат" все эти же лица. И мне остается только закрыть глаза и уйти в виртуальный мир интернета окончательно, чтобы жить там с моим рок-н-роллом. P.S. Хотя накануне Рождества мне снился странный сон. Будто бы я продала свой концертный аппарат и на нем кто-то делает сейшен Андрея Панова "Свиньи", будто бы живого как ни в чем не бывало. Зал в лучших традициях - в ДК какой-то ткацкой фабрики. Публики полно. А аппарат новый хозяин скоммутировать не может. Уже и время начала концерта подперло, а звука все нет. Я из зрительного зала поперла на сцену разобраться, что там с техникой не то. Начали мы с друзьями что-то прикручивать, изолентой обматывать и зазвучали мои родные 2,5 квт из двух порталов, да так сочно... |
Видео: Акустика Электричество