ССЫ-РОК 2000.

Мы решили "зажать" празднование в off-line четвертой годовщины Интернет-клуба СКРИН - ликовать, вроде бы, настроения особого нет, а, главное, у нас не стало своего помещения и всякие СКРИНовские тусовки теряют свой смысл. Но не вышло. Шило в заднице - это судьба, или как сейчас модно говорить - "карма". Вот это самое шило и ткнуло в самый неподходящий момент, когда уж и ноябрь- месяц клубных годовщин - прошел. Совершенно неожиданно для всех нас на 23 декабря назначился именинный сейшен СКРИНа. К этому делу многие приложили руку. Например, известный рок-журналист Сергей Гурьев вдруг высказался, что, мол, нынче в Москве интересных поющих "деушек" гораздо больше, чем мужчинок. Тоже пытающихся петь, разумеется. Так вырисовалась (а сейчас уже post factum можно сказать "выблевалась") идея женской музыкальной тусовки в канун, как говорят, наступления эпохи торжества матриархата. Годовщина интернет-клуба, конец года и века, конец целой эпохи андерграунд-рока в России и, я имею право это сказать - окончание вместе с ней моей личностной связи с отечественной рок-музыкой. Вернее было бы даже сказать: мы вместе уходим в небытие. Пафос разных там промоушен-центров, типа "Фили" или "Райс-мюзик", рок-клубов, вроде "Бункера", оставим им на карманные расходы. Но я и мои соратники по буйным временам русского рок-подполья 80-х прекрасно понимаем, что время альтернативного, терпкого отечественного рока, занозистой самиздатовской рок-журналистики, выпендражных закидонов и опасных сейшенов прошло безвозвратно. Остались какие-то рецидивы, беспомощные и судорожные. Но что было, то прошло. И, как это ни мерзко-банально звучит, ничего "не воротишь назад". И БГ больше не станет худощавым экстазным панком. И Костя Кинчев не зовется уже "Доктор Кинчев" и навсегда сменил свою "волновую" блондинистую челку на тусклую седину. И не выпьет с нами портвейн Майк Науменко. Цой, Башлачев, одессит Ганькевич, Курехин, Янка, Андрей Панов... И все, что произошло 23 декабря 2000 года - еще раз подтвердило все вышесказанное. Сейчас, когда прошла первая волна злости и обиды, когда Гурьеву уже выкрикнуто, что он старый пердун, а девки с гитарами обозваны всеми мыслимыми и немыслимыми матерными словами, когда попавшие под горячую руку журналисты из журнала "Неформат" уже побиты стульями за пропаганду этих самых девок, можно просто несколькими словами расставить все на свои места.






За последние 10 лет, когда я и все люди рок-андергаунда отошли от проблем рок-культуры, нишу заняли, с одной стороны, совершенно равнодушные к отечественному року так называемые "промоутеры", которые во все дыры публики стали засовывать вибраторы, типа "Сплин", "Мумий Тролль", "Агата Кристи", Чиж, Земфира и пр. С другой стороны до безобразия буйно расплодились какие-то уличные бабы с гитарами и бабскими песенками, типа Арефьевой, Рады, Саши Арбатской, Лоры Московской и десятки подобных подвывающих "за жизнь" маленьких какашек. Ну и промеж ними продолжают болтаться старые козлы, типа Шевчука, Гребенщикова, "Аукцыона", Сили и остальных, под которых хорошо мастур.... извините, ностальгировать. Я всех этих седых бодрячков, конечно же, люблю по старой памяти и потому что сама - увы!- такая же пегая коняга. Но на фоне прекрасно стремного, яркого сценического задника, оставшегося с рок-фестивалей 80-х годов "СЫРОК", 23 декабря 2000 года выступали даже и не старики (они уже за ящик портвейна, как раньше, не выступают, к сожалению). А именно вот эти самые бабы с гитарами: "Лайда", Юля Теуникова, Юля Тузова, Саша Арбатская, Лора Московская. И если бы не Света со старейшей московской группой "Веселые Картинки", с чудным древним шлягером "Шизгара" и новыми не менее прикольными "Ромашками", которые спрятались с поникшими лютиками, и не драйв Оксаны Чушь с "Регулярными частями авантюристов", то можно было бы просто сразу бежать вешаться. Но как их было мало в потоке всего этого проникновенного дерьма с гитарами! Гость СКРИНа старый панк Ник Рок-н-ролл весь вечер скрипел зубами: какой отстой! Ник не досидел до "Веселых картинок". И хорошо, что он не увидел того, что происходило потом в зале. В этом виноваты, прежде всего, молодые журналисты: у более или менее приличной музыки и публики-то уже нет - ведь из зала почти все ушли после так называемого "акустического отделения". Я вас прошу, не воняйте насчет того, что, мол, это я, возможно, в музыке ничего не понимаю и т.п. Вот не надо этого. Через мои руки, вернее, мои сейшена, прошло около 200 отечественных рок-групп со всей страны, от Якутии ("Чолбон") до Калининграда ("ЦК охраны тепла") и от Архангельска ("Облачный край", "Новая Земля") до Баку ("Чарли Атл") и Тувы ("Биосинтез"). Я с любовью и бесконечным уважением слушала и всячески пропагандировала нашу музыку. Везде и всюду, в печатных изданиях и на ТВ, на радио и в Интернете. И продолжаю это делать. Но то, что сейчас пытаются втюхать зрителю под маркой "альтернативной", "неформатной" музыки - это просто фуфло. Хотя втюхивают его с энергией и по шаблонам поп-пропаганды массовой культуры. И это печалит гораздо больше, чем само содержание втюхиваемого материала. Концерт Ильи Лагутенко в Гостином дворе с симфоническим оркестром - апофеоз этого процесса. Безголосый, как и положено дворовому мальчику с гитарой, каковым был и Цой, и Башлачев и другие, лидер "Мумий Тролля" покорно, даже с видимым удовольствием, отрабатывает вложенные в него "бабки". Профессиональные классические музыканты за его спиной корчатся от отвращения, но им тоже кушать надо. Публика в смокингах и с пальцами - ничего не понимает, но новые прикиды ведь надо где-то показать. Как получилось, что вместо маленького подвального клубешника мальчик Илья оказался перед пустым пюпитром-декорацией и занял место дирижера симфонического оркестра. Может, это пристеб какой-то? Но если пристебнулся толстый кошелек - то это уже не смешно, а жуть как противно. Да я думаю, что такие пузатики стебаться не умеют. Все на полном серьезе. А это уже грустно до слез. Как и когда все так вывернулось наизнанку? Как мы все пропустили этот выверт... Просмотрели... Проморгали... А теперь уже, наверное, поздно. Целое поколение стремящихся уйти от мейнстрима выросло на тупых песенках и трех аккордах Рады, Арефьевой, Чичериной и на таких же трехаккордных занудных, но раскрученных Чиже, Земфире, Лагутенко. На обложках фанзина "Неформат" все эти же лица. И мне остается только закрыть глаза и уйти в виртуальный мир интернета окончательно, чтобы жить там с моим рок-н-роллом.

Комета

P.S. Хотя накануне Рождества мне снился странный сон. Будто бы я продала свой концертный аппарат и на нем кто-то делает сейшен Андрея Панова "Свиньи", будто бы живого как ни в чем не бывало. Зал в лучших традициях - в ДК какой-то ткацкой фабрики. Публики полно. А аппарат новый хозяин скоммутировать не может. Уже и время начала концерта подперло, а звука все нет. Я из зрительного зала поперла на сцену разобраться, что там с техникой не то. Начали мы с друзьями что-то прикручивать, изолентой обматывать и зазвучали мои родные 2,5 квт из двух порталов, да так сочно...

Видео: Акустика      Электричество