Орден Древесных Братьев.
5 сентября 1998 г. наше Арт- Интернет-кафе СКРИН открыло
свой уже третий сезон. В стране полный бардак, грязь и нищета. Закрываются
журналы, клубы, театры. Проще всего ничего не делать, спрятав нос в подмышку
любимого человека (кстати, так и хочется именно это и сделать!) Я брела
в СКРИН совершенно подавленная подорожанием метро и тем фактом, что мне
уже не купить шубку из шиншиллы, которую я присмотрела себе весной - курс
доллара рос, а настроение падало. Да и лето заканчивается... Зачем и для
чего жить? Одна моя знакомая не поехала в отпуск, чтобы посмотреть концерт
Rolling Stones. И сейчас она встретила меня в СКРИНе, бледно-зеленая, с
кругами под глазами - все признаки невыезда из нашей любимой столицы летом,
можно сказать, на лице. О концерте старого пердуна Джаггере я даже не стала
с ней говорить: ни один, даже более молодой и смазливый мальчонка, не стоит
таких жертв. Тем более, что имидж вечно прыщавого и озабоченного подростка,
который поддерживает Джаггер последние 50 лет, раздражает меня до икоты.
И я лично, хоть и считаю себя рок-н-ролльным человеком до самого копчика,
пошла бы на концерт "роллингов" только если бы мне заплатили,
посадили в первый ряд и налили портвейна "777" в большой хрустальный
стакан с именным вензелем династии Романовых.
Так, расстроенная видом сентябрьских московских витрин и знакомых дэушек,
я вползла в СКРИН. На меня пахнуло чуть пыльным запахом театральных кулис
и средневековых европейских театров марионеток. Прелестные деревянные куклы,
с живыми, чуть карикатурными, но очень симпатичными лицами, согревали и
радовали, в отличие от всех нынешних карамельных "барби" и уродливо
зомбированных кукол Шендеровича-НТВ. Эстетика самого понятия "кукла"
извращена в наше время до безобразия. Вместо того, чтобы согревать и радовать
детей, или забавлять взрослых, кукла воспитывает в детях зависть и чувство
неполноценности (посмотрите на роскошные гардеробы Барби и ее супер-ноги,
супер-волосы, супер...трупер). А взрослые всматриваются в экранные призраки
очень смело болтающих, легко узнаваемых политиков, президентов, бизнесменов
и злорадно приговаривают: вот это круто, это режут правду-матку в глаза,
вот это да! Знаете, на японских предприятиях уже давно есть такие комнатки,
где стоят кукольные копии президента компании, начальников, руководителей
отделов. И в конце рабочего дня все желающие могут прийти сюда и попинать
любую куклу, плюнуть ей в лицо, поддать под зад. А утром снова покорно
идти на работу, раскланиваясь и сладко улыбаясь начальству. Говорят, что
производительность труда на предприятиях с такими "комнатами отдыха"
значительно выше, чем в других местах и социальных волнений гораздо меньше,
и экономические требования работающих намного ниже. Авторов нашей высокорейтинговой
программы "Куклы" надо орденами капиталистического труда наградить.
Молодцы, служат и выслуживаются перед папиками они просто замечательно.
Так вот, куклы в СКРИНе - совсем не такие. И это прекрасно. Тепло и человеческие
эмоции окружают их и нас, рядом с ними стоящих. А когда заиграли
музыканты, на барабанах и барабанчиках, скрипках и флейтах, конгах,
бонгах и дарбуках, когда мягко зачвиркала детская музыкальная карусель,
а потом все заполнили обволакивающие и причудливые звуки настоящей волынки
- я расслабила нервы, собранные в тугие узлы, раскрыла ладони, сжатые в
судорогах этой мерзкой жизни и поплыла с моими деревянными рублями, деревянными
куклами, глупыми друзьями и старой-старой деревенской (как сказал один
из музыкантов) музыкой. Да, все мы деревянные братья и сестры в дикой стране,
но я люблю и эту страну, и моих друзей, и этих сосновых и липовых кукол
в клубе, и запах дешевого растворимого кофе, и вкус Советского шампанского.
Выпьем за наше братство, за наш "Орден Древесных Братьев"!
Вся-персиково-аппетитная-ваша Фанни Остергайзер.
Открытие выставки деревянных кукол-марионеток художника
из Казани Александра Гренькова сопровождается выступлением двух очень экстравагантных
московских групп. Гости клуба - ансамбль ударных инструментов "Семь
барабанов" и солисты ансамбля кельтской музыки "Si Mhor"
(Жители холмов).
Александр Греньков в 1984г. закончил тетральное училище, преподает в нём
с 1992г. Кукол делал всегда, причем совместно со своей женой -Татьяной
Греньковой. Она в 80г. закончила то же училище, но преподает с 1982г. Эти
кремни всегда мечтали создать свой собственный театр, поэтому были специально
окончены режиссерский факультет института Культуры и даже финансово-экономический
институт. Со временем, правда, мечты изменились - теперь, с учетом годов
жизни, прожитой явно не зря, они мечтают о своем собственном Диснейленде,
конечно, в совсем другом виде, не как у Диснея... Привезены будут куклы,
сделаные за четыре последних года.
Ансамбль ударных инструментов "Семь барабанов"
образовался 10 сентября 1996 г. в Москве. В его состав входят: Семен Лившиц - ударная установка, Андрей Трунин - барабаны дарбука, мелкая перкуссия, Геннадий Финаков - барабаны конга, бонги. Все трое учились в классе ударных у Михаила Жукова ("Звуки Му", "Оркестр Нелёгкой Музыки" и др.). Семен Лившиц закончил музыкальное училище. Андрей Трунин играл в группах: "Французское сопротивление", с Алексеем Тегиным, Владимиром Рацкевичем. Участники ансамбля выступали на фестивале в Берлине, культурной программе фестиваля "Киношок" в Анапе, принимали участие в вечере, посвященном памяти Сергея Курёхина в ЦДХ.
Группа "Si Mhor"
с марта 1996 г. играет кельтскую народную музыку: шотландскую, ирландскую, валлийскую. Эта экзотика, с волынками, скрипками и странноязыкими текстами очень нравится самим современным англосаксам, которые бывают в Москве. Нам же показалось, что наши средневековые деревянные вельможи, принцессы, эльфы, гномы - более подходящая компания для "Жителей холмов".