Орден Древесных Братьев.

5 сентября 1998 г. наше Арт- Интернет-кафе СКРИН открыло свой уже третий сезон. В стране полный бардак, грязь и нищета. Закрываются журналы, клубы, театры. Проще всего ничего не делать, спрятав нос в подмышку любимого человека (кстати, так и хочется именно это и сделать!) Я брела в СКРИН совершенно подавленная подорожанием метро и тем фактом, что мне уже не купить шубку из шиншиллы, которую я присмотрела себе весной - курс доллара рос, а настроение падало. Да и лето заканчивается... Зачем и для чего жить? Одна моя знакомая не поехала в отпуск, чтобы посмотреть концерт Rolling Stones. И сейчас она встретила меня в СКРИНе, бледно-зеленая, с кругами под глазами - все признаки невыезда из нашей любимой столицы летом, можно сказать, на лице. О концерте старого пердуна Джаггере я даже не стала с ней говорить: ни один, даже более молодой и смазливый мальчонка, не стоит таких жертв. Тем более, что имидж вечно прыщавого и озабоченного подростка, который поддерживает Джаггер последние 50 лет, раздражает меня до икоты. И я лично, хоть и считаю себя рок-н-ролльным человеком до самого копчика, пошла бы на концерт "роллингов" только если бы мне заплатили, посадили в первый ряд и налили портвейна "777" в большой хрустальный стакан с именным вензелем династии Романовых.
Так, расстроенная видом сентябрьских московских витрин и знакомых дэушек, я вползла в СКРИН. На меня пахнуло чуть пыльным запахом театральных кулис и средневековых европейских театров марионеток. Прелестные деревянные куклы, с живыми, чуть карикатурными, но очень симпатичными лицами, согревали и радовали, в отличие от всех нынешних карамельных "барби" и уродливо зомбированных кукол Шендеровича-НТВ. Эстетика самого понятия "кукла" извращена в наше время до безобразия. Вместо того, чтобы согревать и радовать детей, или забавлять взрослых, кукла воспитывает в детях зависть и чувство неполноценности (посмотрите на роскошные гардеробы Барби и ее супер-ноги, супер-волосы, супер...трупер). А взрослые всматриваются в экранные призраки очень смело болтающих, легко узнаваемых политиков, президентов, бизнесменов и злорадно приговаривают: вот это круто, это режут правду-матку в глаза, вот это да! Знаете, на японских предприятиях уже давно есть такие комнатки, где стоят кукольные копии президента компании, начальников, руководителей отделов. И в конце рабочего дня все желающие могут прийти сюда и попинать любую куклу, плюнуть ей в лицо, поддать под зад. А утром снова покорно идти на работу, раскланиваясь и сладко улыбаясь начальству. Говорят, что производительность труда на предприятиях с такими "комнатами отдыха" значительно выше, чем в других местах и социальных волнений гораздо меньше, и экономические требования работающих намного ниже. Авторов нашей высокорейтинговой программы "Куклы" надо орденами капиталистического труда наградить. Молодцы, служат и выслуживаются перед папиками они просто замечательно.
Так вот, куклы в СКРИНе - совсем не такие. И это прекрасно. Тепло и человеческие эмоции окружают их и нас, рядом с ними стоящих. А когда заиграли музыканты, на барабанах и барабанчиках, скрипках и флейтах, конгах, бонгах и дарбуках, когда мягко зачвиркала детская музыкальная карусель, а потом все заполнили обволакивающие и причудливые звуки настоящей волынки - я расслабила нервы, собранные в тугие узлы, раскрыла ладони, сжатые в судорогах этой мерзкой жизни и поплыла с моими деревянными рублями, деревянными куклами, глупыми друзьями и старой-старой деревенской (как сказал один из музыкантов) музыкой. Да, все мы деревянные братья и сестры в дикой стране, но я люблю и эту страну, и моих друзей, и этих сосновых и липовых кукол в клубе, и запах дешевого растворимого кофе, и вкус Советского шампанского. Выпьем за наше братство, за наш "Орден Древесных Братьев"!

Вся-персиково-аппетитная-ваша Фанни Остергайзер.

Открытие выставки деревянных кукол-марионеток художника из Казани Александра Гренькова сопровождается выступлением двух очень экстравагантных московских групп. Гости клуба - ансамбль ударных инструментов "Семь барабанов" и солисты ансамбля кельтской музыки "Si Mhor" (Жители холмов).
Александр Греньков в 1984г. закончил тетральное училище, преподает в нём с 1992г. Кукол делал всегда, причем совместно со своей женой -Татьяной Греньковой. Она в 80г. закончила то же училище, но преподает с 1982г. Эти кремни всегда мечтали создать свой собственный театр, поэтому были специально окончены режиссерский факультет института Культуры и даже финансово-экономический институт. Со временем, правда, мечты изменились - теперь, с учетом годов жизни, прожитой явно не зря, они мечтают о своем собственном Диснейленде, конечно, в совсем другом виде, не как у Диснея... Привезены будут куклы, сделаные за четыре последних года.

Ансамбль ударных инструментов "Семь барабанов"

образовался 10 сентября 1996 г. в Москве. В его состав входят: Семен Лившиц - ударная установка, Андрей Трунин - барабаны дарбука, мелкая перкуссия, Геннадий Финаков - барабаны конга, бонги. Все трое учились в классе ударных у Михаила Жукова ("Звуки Му", "Оркестр Нелёгкой Музыки" и др.). Семен Лившиц закончил музыкальное училище. Андрей Трунин играл в группах: "Французское сопротивление", с Алексеем Тегиным, Владимиром Рацкевичем. Участники ансамбля выступали на фестивале в Берлине, культурной программе фестиваля "Киношок" в Анапе, принимали участие в вечере, посвященном памяти Сергея Курёхина в ЦДХ.

Группа "Si Mhor"

с марта 1996 г. играет кельтскую народную музыку: шотландскую, ирландскую, валлийскую. Эта экзотика, с волынками, скрипками и странноязыкими текстами очень нравится самим современным англосаксам, которые бывают в Москве. Нам же показалось, что наши средневековые деревянные вельможи, принцессы, эльфы, гномы - более подходящая компания для "Жителей холмов".

        

        

        

        

Видео