Влюбилась. Как девчонка. С первого взгляда. Правда сначала в его картины. Это было в середине 90-х. Не скажу, что буклет с его выставки в Английском дворе, на котором были записаны его телефоны, хранила под подушкой и обливала сладкими девичьими слезами, но где-то в подсознании все время знобило желание познакомиться с ним и его творчеством поближе. И неудивительно. Среди авангардной мазни молодых современных художников, с одной стороны, и холоднющего академизма шиловых-глазуновых, с другой, его работы сразу захватывали и обволакивали ощущением прикосновения чего-то давно забытого, но свежего и пьянящего. Никогда не возьму на себя смелость быть художественным критиком - могу лишь пародировать их, ибо прекрасно понимаю, что искусствоведение - профессия, требующая определенных знаний и умений. Этому учат на специальных кафедрах в университетах. Но свое человеческое мнение всегда имею, готова его отстаивать и драться за право иметь его до полного и взаимного конца (немного двусмысленно получилось, м-да...). Люблю искусство: с детства засматривалась на художественные альбомы в витринах книжных отделов литературы по искусству, в подростковом угаре зачитывалась Ирвингом Стоуном (роскошное издание его "Жажды жизни" о Ван Гоге до сих пор стоит на переднем плане моих книжных полок) и другими биографическими опусами о художниках, скульпторах, архитекторах. В зрелом возрасте цепенела в галереях Рима и музеях Афин. В 80-90-х гг. в Москве знала и посещала почти все подпольные выставки, художественные мастерские, снимала для телевидения передачи об искусстве, сама сделала несколько выставок. Все это, пожалуй, дает мне, как человеку пусть и не профессионально подготовленному, но неравнодушному, право иметь свое мнение о произведениях искусства и их авторах. Это я к тому, чтобы как-то оправдать мои восторги по поводу картин Валерия Миронова. Все же я "дозрела" и выбрала время, чтобы созвониться и встретиться с ним в его мастерской на Арбате. Счастлива, что он не разочаровал меня и как человек. Бездна обаяния, мягкой иронии, какого-то внутреннего здоровья и цельности - всего того, что, как правило, почти не встречается в личности художника, особенно живущего в условиях современного затусованного мегаполиса. И новые работы Валерия свежи, по-прежнему тщательно выверены эмоционально, поражают своей метафоричностью и метафизичностью.
Валерий Миронов родился в 1965 г. в подмосковном городе Луховицы.
В 1983-85 служил в армии в Уссурийске Приморского края. Затем работал на строительстве
Колымской ГЭС в поселке Синегорье Магаданской области. В 1988 г. вернулся в
Подмосковье, полностью посвятил себя творчеству. С 1989 г. живет в Москве. Изобразительным
искусством увлекся еще в школьные годы. От карикатуры и дизайна через освоение
портретного жанра художник пришел к мифологическим и философским сюжетам станковой
живописи. Последние несколько лет занимается изучением древних культур Африки,
Востока, Нового Света. Такова краткая биографическая справка о художнике Валерии
Миронове. Теперь можно просто поговорить о нем.
К 1995 году у него было уже около 800 работ. Сейчас, наверное, сам-то он точно не знает, есть вся тысяча. В свое время чуть не стал священником. Возможно, это до сих пор влияет на тематику и стилистику его работ. На них видятся далекие отблески древних икон, сквозь контуры застывших геральдических чудовищ просвечивают языческие и религиозные знаки и символы. В его мастерской на стенах, кроме картин, висят лук и стрелы, мечи и ножи, народные музыкальные инструменты и вполне современная гитара. Я уже давно говорю и неустанно пишу об эклектике, как наиболее характерной черте нашего бытия, культуры, искусства на грани веков и тысячелетий. Это не просто вульгарное смешение всего и вся. Это именно гармонический бардак уставшего от суеты человечества. Но бардак, обладающий своей прелестью, какой-то декадентской чувственностью. Чистые стили и жанры выглядят рядом с ним примитивно и бледно. Возможно, скоро это пройдет. И спираль человеческой созидательности вновь вернется к упорядоченности понятий, размытые жанровые границы восстановятся в своей первозданной четкости, воцарится гармония и античная простота. А пока... Смотрите и наслаждайтесь картинами художника Валерия Миронова. Мы открываем в нашей виртуальной галерее небольшой зал его работ. Это не большая авторская страница художника. Это просто праздничная выставка в нашем СКРИНе, посвященная пятой годовщине существования клуба. На невидимых стенах нашего арт-интернет-кафе развешены работы давно понравившегося художника. Ноябрь всегда был месяцем праздничных мероприятий СКРИНа. Выставка Валерия Миронова - долгожданный праздник. Надеемся, и для вас тоже.
Маруся Мухоморова.
P.S. Забыла объяснить название статьи. Одна из картин Миронова называется "Конь в пальто". И его постоянно спрашивают: а почему в пальто. На что у художника заготовлен ответ: скоро буду рисовать следующую картину "Дед Пихто". К своей чести должна заметить, что я этого идиотского вопроса не задала.