Хинди русиш бхай-бхай.

Пронзительный ветер гонит снежную поземку по улице. Одинокие прохожие кутаются в черное и серое. Кругом все черное и серое, грязное и безысходное. За мной идет семейная пара с девочкой лет семи, и эта девочка допытывается: "Папа, почему мы живем не в Африке?" Вот именно, почему? Меня так и подмывает обернуться и сказать девочке, что я мучаюсь этим вопросом всю жизнь. Иногда мне кажется, что если бы я жила где-нибудь в теплых краях, на берегу лазурного океана, в окружении вечнозеленых пальм и роскошных бугенвиллей, то я бы успевала делать в три раза больше дел и делала бы их в десять раз лучше. А так... Я еле ползу по грязному снегу московского тротуара к Интернет-кафе СКРИН, где сегодня должны рассказывать и показывать что-то очень интересное, раз хозяйка кафе меня так настойчиво звала. Я с трудом взбираюсь на крыльцо, открываю тяжелую железную дверь. На стенах в коридоре прямо рядом со входом - яркие зверюги и орнаменты в стиле латиноамериканских тканых одеял. Повеселело чуть-чуть. Втягиваюсь по лестнице наверх и уже на подходе чувствую пряный запах индийских благовоний и еще чего-то знакомого, любимого, но забытого. Подтягиваю живот, расправляю плечи, придаю походке легкий флер сексапильности. Вхожу и сразу понимаю, что прорывалась сюда сквозь всю нынешнюю жизнь не зря. Понимаю, что отдохну и расслаблюсь. По стенам развешены восточные ковры, картины, странная одежда. В клубе новая выставка, которую я еще не видела "Восток - дело тонкое". Я рассматриваю все, прикасаюсь к золототканым оберегам, игрушкам, чувствую как рассасывается напряжение бесконечной спешки и беготни. Заиграла индийская мелодия и мимо меня в зал впорхнули существа из какой-то причудливой индийской сказки! Мужчина, похожий на Вишну и девушка, прелестная как Лакшми, начали танец, завораживающий и грациозный. Босые ноги ритмичным перезвоном ножных колокольчиков дополняют гармонии индийских мелодий. Танец Катхак, который представляет учитель танцев из культурного центра при посольстве Индии Ашвани Нигам и его ученица Анна Гофман, это традиционный танец североиндийских территорий. Он отличается от всех остальных индийских танцев свободой и возможностью импровизации. Фиксированные позы, жесты и мимика трактуются исполнителем по-своему. В небольшом интервью хозяйке клуба Ашвани попытался объяснить суть этого танца. Я же получила огромное наслаждение от самой атмосферы изысканной экзотики и прелестного зрелища оживших героев индийских миниатюр. Посмотрите танец Вишну в исполнении Ашвани и Анны.

Поздно вечером мы с Сергеем Летовым шли от клуба к метро Марьино и он вдруг рассмеялся заразительно и громко: "Представляешь, зима, Москва, какая-то окраина и вдруг Интернет-кафе и трансляции индийских танцев, и поедание плова на полу на дастархане с живыми индусами. Кому расскажешь - не поверят..."

Летающая-на-спине-птицы-Гаруды Фанни Остергайзер.