"Вежливый отказ"
- московская музыкальная группа, созданная в 1985 году студентами и выпускниками МИФИ.

Первыми участниками были Пётр Плавинский - автор названия группы, ряда песен и клавишник, Роман Суслов - автор другого ряда песен, гитарист, Дмитрий Шумилов - вокалист, Михаил Верещагин - бас-гитарист, Михаил Митин - барабанщик, Аркадий Семенов, а затем Гор Оганесян - поэты и шоумены. Первый концерт в ДК Института Атомной Энергии им. Курчатова состоялся зимой 1985 года. Ироничными текстами, джазовыми и псевдоклассическими аранжировками "Вежливый Отказ" сразу не вписался в рок-н-рольное движение 80-х годов с его честностью и революционно-героическим пафосом.
С 1985 по 1986 группа активно выступает по москве и области, маневрируя между "квартирниками" и студенческими вечерами. "Вежливый Отказ" записывает свой первый магнитоальбом "Опера". Плавинский уходит из группы.
В декабре 1986 года на дне рождения Рок-Лаборатории "Вежливый Отказ" показывает новую программу "Пыль на ботинках". Под бой барабанов Аркадий Семёнов трубит свои стихи. На сцене - Гор Оганесян размахивает тухлым мясом. Музыка- жёсткая и агрессивная. Прямо на концерте к группе присоединяется саксофонист Владимир Давыдов.
С 1986 по 1988 на волне "Перестройки" "Вежливый Отказ" участвует в многочисленных сольных и сборных концертах, фестивалях и проектах , связанных с кино и изобразительным искусством. "Вежливому отказу" посчастливилось играть в общих концертах с UB40, Mister Gang, Lindsey Cooper, Orthotonics, Fred Frith ("Keep the Dog"), Tim Hodgkinson, Peter Hammil, Ustad Fateh Ali Khan и "Misty in the Roots". Музыка приобретает астенически-утонченный характер. Отчасти меняется состав и перераспределяются роли: нет больше шоу и саксофона , появляется рояль, с ним - Максим Трефан, Суслов поет, Шумилов играет на бас-гитаре. Итогом деятельности "Вежливого Отказа" советского периода стала так называемая "Белая пластинка", выпущенная фирмой "Мелодия" 125-ти тысячным тиражом.
К 1989 году "Вежливый Отказ" определяется окончательно в своих творческих принципах: музыке отдается предпочтение и перед самоценной поэзией и перед самодостаточным перформансом. В группе остаются только музыканты, очевидный лидер среди них - Роман Суслов. На концертах обкатывается программа "Этнические опыты", где Роман отказавается от поэтического текста и обращается к языку фонем. С этим нечленораздельным пением "Вежливый Отказ" удачно гастролирует по всей Европе вплоть до 1991 года, пока не разваливается СССР и не иссякает интерес ко всему советскому.
В 1992-ом, осев в Москве, музыканты облачаются в чёрные фраки и белые чесучёвые костюмы, сводят до минимума количество концертов и за три дня записывают свой самый холодный, изысканный и бесконечно далекий от советского народа альбом "И-и-и Раз!". С новой программой группа едет в Берлин выступить на фестивале авангардной музыки .
С 1995 года музыканты "Вежливого Отказа" помимо регулярных сольных концертов играют в столичных арт-клубах "Третий путь", "Бедные Люди" и др. Для музыкантов участие в "Вежливом Отказе" всё больше превращается в приятную необходимость проведения свободного времени. Потихоньку пишуться новые песни, появляются новые музыканты, и созревает необходимость оформить накопившийся материал. В 1997 году выпускается альбом "Коса на камень", за ним готовится следующий, с рабочим названием "Герань".

Роман Суслов

СОСТАВ:

Михаил Митин - барабаны
Возглавляет отдел информационных коммуникаций в крупнейшем столичном издательском комплексе. Учился в единственной в 80-е годы в Москве джазовой студии.

Роман Суслов - вокал, гитара
Работая после института инженером-системотехником, занимался с известным преподавателем игры на народных струнных инструментах Игорем Мяликом и добился неповторимо свободной манеры исполнения; "хранитель" основной концепции группы и автор всех композиций, в которых, впрочем, оставлено достаточно возможностей для импровизационного самовыражения других музыкантов. В 1990 году основал один из первых в стране частных конных заводов, где проводит сегодня большую часть своего времени.
Интервью с Романом, взятое 24 ноября 1998 года в Интернет-клуе СКРИН.

Дмитрий Шумилов - безладовый бас
Играющий также в различных авангардных проектах: в том числе, в американо-европейском "Оркестре Взволнованных Струн". Снялся в роли "негра Вити" в популярном фильме Сергея Соловьева "АССА"; подготовил эстрадную программу собственных песен. Закончив по классу вокала училище при московской консерватории, исполнил ряд вокальных и клавишных партий в первых двух альбомах.. Работает композитором рекламных роликов.

Максим Трефан - рояль
Ученик одного из последних представителей старой плеяды московских пианистов проф. Бошняковича О., и ныне проф. Венской консерватории проф. Брумберга Л. Играл "новую волну", "этно-бит", и "трэш-металл" в группах "Николай Коперник", "Альянс", "Коррозия Металла". Выступает с сольными проектами. Работает брокером.

Андрей Соловьев - труба
Джазовый музыкант, участвующий во многих авангардных и фри-джазовых проектах. Ведущий музыкальных программ на радио. Философ по образованию и по жизни.

Павел Тонковид - саксофон
Самый молодой и здоровый участник группы. Выпускник музыкальной Академии им. Гнесиных. Работает в Православной церкви певчим.

Звукорежиссеры "Вежливого Отказа" -
Андрей Пастернак (в прошлом бас-гитарист в музыкальной группе театра Анатолия Васильева), возглавляет студию звукозаписи всероссийского театрального общества. Звукорежиссер "Программы А", первой на российском телевидении начавшей осуществлять прямые стерео-трансляции концертов современной музыки.
Андрей Ветр, в прошлом один из ведущих звукорежиссеров всесоюзной фирмы грамзаписи "Мелодия", а также -
Антон Марчук, работавший с легендарной группой Петра Мамонова "Звуки Му", постоянный звукорежиссер «Вежливого отказа» последних лет.